Найти тему
TReNoGin и его шизня

Macbat 64: Бэт(мен)

Я вырос на PlayStation 1, так что мне не довелось опробовать культовые 3Д платформеры с Nintendo 64. Коллектатоны Super Mario 64 и Banjo-Kazooie отложились в сердцах многих детей, и теперь они выросли и стали делать собственные игры. Macbat 64 служит любовной данью этой эпохе, но как самостоятельная игра она слишком скоротечна

«Миры» проходятся за 7 минут или меньше. Они совсем небольшие, занятия очевидные и простые. Стиль и идея каждого выдержаны умело, из них выходят целостные задумки. Одна часть служит интерпретацией таких традиционных идей как «водный» и «пляжный» уровень, а другая отсылается на тропы по типу «картинг». Не скажу, что в игре отсылка на отсылке, но добрых напоминаний хватает

Графика хорошо вписывается в старый стиль с 5-ого поколения консолей. Треугольные персонажи, большие конечности и головы, однотонное тело; плоская растительность, монолитный песок, покорёженные кубы домов, почти кислотные цвета. Разрешение и частота кадров на современном уровне, однако соотношение сторон 4 к 3. Выглядит все приятно, по-домашнему. К сожалению, сами дизайны не хватают звезд с небес. Они довольно ординарны и просты, не пышут харизмой

-2

Макбат довольно слаб как центральный персонаж. Летучие мыши не сильно привлекательны, а джентельменский «твист» не играет никакой роли. Геймплейная особенность очень простая, что уместно в рамках маленькой игры, но не выдерживает сравнения с крупными сородичами. По сути, главный герой умеет летать под видом 9 двойных прыжков. Это дает простор для вертикальности, но не способствует дизайну хорошего платформера. На уровнях нет приятного и тугого платформинга, только исследование и ностальгия. Один мир даже происходит в особняке, где незачем летать. Взаимодействовать с миром можно только прыгая или подходя к персонажам и автоматически разговаривая с ними. Выходит прямолинейный игровой опыт с малым изыском. Это не оскорбление игры, просто корректировка ожиданий. Не стоит ожидать крышесносного кайфа – есть только сносное удовольствие

-3

Macbat 64 не ленится выстраивать фабулу. Миры между собой шиты белыми нитками, конечно, но общая связывающая нить играется с тропами. До событий игры был некий Лорд Арбуз, которого победил Супер Киви. Теперь на этом новом приключении отважный герой служит второстепенным персонажем: он (почему-то) сопровождает нас и занимается своими делами. Его дизайн проще, и от этого более интригующий; не даром автор выпустит отдельную игру про него. Конфликт истории отсутствует, да и все равно он не нужен. Отвлекаются персонажи легко, отдыхают тоже. Забавно смотреть на безмятежность и спокойствие наставника, который запряг нас в срочный квест о спасении мира

-4

В игре есть пара катсцен, и вступительные почему-то озвучены. Не знаю каким образом, но голос выбивает из погружения. Может быть, такое качество звука непривычно слышать при низком счете полигонов. Возможно, просто ожидал абсолютно молчаливое повествование через текст

Отличная маленькая игрушка для ностальгии. Ценник небольшой, но прохождение чуть ли не меньше. Прошел ее за 50 минут, но пришлось оставить включенной для фарма карточек. Стоит ознакомиться, как с небольшим любовным письмом ушедшей эпохе игр. Есть более стоящие проекты от других людей и от этого же автора, но и тут нечего нос воротить

-5

Проходняк