О дедовщине в армии большинство служивых стараются не вспоминать... Но, она была. Была системным продуктом, который позволял офицерам управлять молодыми бойцами, не прибегая к Уставу.
А зачем? Командир роты может долго и нужно объяснять молодому бойцу его ошибки, и мотивировать на дальнейшую службу без «залётов». Зачем? Если есть «старые», которые за одну ночь смогут застроить всю роту так, что, наверное, будет жёстче, чем на зоне...
Впрягаться друг за друга, как думали будущие спецназовцы, оказалось провальной затеей. Как-то Ромка, увидев, что пацана из-под Пензы начали бить «старые», просто сорвался с катушек. Надел табуретку на голову самого крепкого, дальше руки и ноги в ход пошли. «Муха», тот, из-под Пензы тоже понял, что ПОРА! И накрыл табуреткой ещё одного дембеля. Котов и «Муха» встали спиной к спине, ожидая нападения дембелей. Но, всё оказалось прозаичнее. Вся рота стояла и смотрела, как два дебила решили изменить порядок. Никто даже не заметил, что один из «старых» выбежал из казармы.
Минут через пять в расположении роты было несколько десятков «старых», которые просто затоптали двух офигевших молодых.
И всё грамотно! Без синяков, без крови..
Но, Ромка даже встать самостоятельно не смог, Муха тоже валялся на полу почти в отключке. Офицеров почему-то не было в расположении, эти двое были предоставлены сами себе. Накосячили! Попёрли против того, что, выражаясь языком юридическим, называлось внеуставными взаимоотношениями.
Ночью «старые» били всю роту. Построили в две шеренги на «взлётке» и пробивали «фанеру», били от всей дури в грудную клетку. Котов, принимая удар, только пытался его, хоть немного, но, компенсировать. О табурете на голову «старым» даже и мысли не было. Система всё расставила по своим местам.
«Старые» даже объясняли между ударами и командами «Упор лёжа принять!», что делают ДОБРО! Для воспитания ДУХА в молодых солдатах.
Ромка хоть и был весьма физически подготовленным, но, даже от себя не ожидал, что за ночь человек может отжаться на кулачках ТРИСТА раз! Да-да! Именно ТРИСТА!
А система-то сработала! На войне все бывшие «бивни» были готовы ко всему. Тащить на себе сорок килограмм, падать мордой в грязь, когда взлетает осветительная ракета.
Но, самое страшное из дедовщины было в другом.
Ромка стал частью этой жесточайшей системы. И гнобил своих молодых, ещё круче, чем его. Не бил, нет! Но, постоянные кроссы километров на десять, отжимания «раз-два-полтора», раненый в группе (это когда нужно, типа, раненого бойца, поднять и тащить, не сбавляя темп).
Зарядка с утра была любимым делом для Котова. Однопризывники просто «шкерились» за разными зданиями и площадкой для отработки прыжков с парашютом, и десантирования на тросах. Ну, нафига им бегать? 😂
А Ромка в ноль выматывал «бивней», кроссами и отжиманиями.
Вот такая дедовщина...