Мог стать большой звездой.
Игорь Вязьмикин считается одним из самых талантливых воспитанников ЦСКА в истории. Его хоккейный путь начался в возрасте шести лет в школе московских армейцев. Первым тренером перспективного форварда стал Юрий Моисеев, который только-только закончил шикарную игровую карьеру. Долгое время Вязьмикин совмещал занятия футболом и хоккеем, но в возрасте 13 лет все-таки отдал предпочтение игре с шайбой. Это позволило ему сделать качественный скачок в уровне игры и стать одним из сильнейших хоккеистов своего возраста в стране. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Игорь дебютировал в ЦСКА уже в 17 лет. В ЦСКА, который на протяжении всего советского периода считался сильнейшей командой континента! Даже состоявшимся мастерам было откровенно тяжело завоевать место в основе московских армейцев. Но мастерство и потенциал Вязьмикина были настолько высоки, что он играючи вошел в обойму команды Виктора Тихонова и без проблем нашел там свое место. Попутно став любимчиком Виктора Васильевича. А такое не удавалось почти никому.
Игорь Вязьмикин становился победителем МЧМ и входил в символическую сборную турнира. На протяжении шести лет выступал в ЦСКА. Даже пробовал свои силы в НХЛ, где под общим 252-м номером в 1987 году его задрафтовал «Эдмонтон». Однако реализовать тот потенциал, который был ему дарован природой, он так и не смог. И главной причиной этого трагичного факта стало пагубное пристрастие форварда к алкоголю.
Проблемы с горячительными напитками у Игоря появились не в одночасье. Еще в юности у него наблюдались трудности с тем, чтобы сдержать своего внутреннего демона и не употреблять алкоголь. Несколько раз он даже приходил на тренировки с сильного похмелья. Однако на юношеском и молодежном уровне запас мастерства у Вязьмикина был такой, что он мог бы играть в любом состоянии. Но с переходом во взрослый хоккей это преимущество испарилось. И требовалось достигать его с помощью работы над собой. А с этим у талантливого нападающего всегда были проблемы. Лень вкупе с алкоголизмом фактически сломали карьеру хоккеисту, который мог стать звездой мирового уровня.
Хотя попытки помочь Вязьмикину были. Например, главный тренер ЦСКА и сборной СССР Виктор Тихонов на протяжении долгого времени относился к главному недостатку подопечного со снисхождением. Хотя Виктор Васильевич никогда не был замечен за жалостью или состраданием к хоккеистам. Напротив, он всегда рубил с плеча и мог серьезнейшим образом наказать спортсмена за любой проступок. Но как уже было сказано выше, Игорь был его любимчиком. И вот наглядное тому доказательство. Во время сборов национальной команды в Сочи Вязьмикин загулял и опоздал на собрание. Форвард заявился в раздевалку как раз во время речи Виктора Васильевича. Всем присутствующим сразу стало жаль Игоря — хоккеисты были уверены, что Тихонов его уничтожит. Но главный тренер с отеческой теплотой произнес: «Игорек, присаживайся…». Сказать, что все впали в шок — не сказать ничего. Однако даже такое отношение со стороны одного из самых грозных тренеров в истории мирового хоккея не помогло Вязьмикину избавиться от тяги к стакану. Более того, со временем он стал таким изощренным выпивалой, что поймать его за этим делом было практически невозможно. Но даже у такого опытного в употреблении горячительных напитков человека иногда случались проколы.
«Самое смешное нарушение режима в те времена? Тут никто не переплюнет Игоря Вязьмикина из ЦСКА. Старшие товарищи рассказывали, как он перелил водку в бутылку из-под боржоми. Тихонов, зная о его слабостях, поселил в своем номере, глаз не спускал. А Вязьмикин лежал на кровати, потягивал из горлышка «боржом». Спалился из-за газеты. Делал вид, что читает. Только не заметил, что газета вверх ногами. Зато увидел Тихонов. Насторожился, принюхался, открыл бутылку…» — рассказывал Даниил Марков в «Разговоре по пятницам».