Найти тему

Малиновое озеро.

Часть I.

Заселение.

Глава I.

У прабабушки моей, ныне покойной, нянька в детстве была (толи сестра старшая, толи тётушка родная, сейчас уже не припомню). Так вот, много интересного она ей рассказывала, а та уж мне пересказала. Да мала я ещё была, всего не помню. Но одна история в душу запала, уж больно душевная и интересная. Хотя, возможно, какие-то события в ней я и исказила. Но сути это не меняет.

Что давно очень это было, то правда. Даже прабабушка моя не припомнит тех людей, а уж звери какие диковинные жили в наших краях, таких мы и в зоопарках не видели. Места были не обжитые, дикие. Люди до мест этих не дошли ещё. Только природа хозяйничала здесь повсюду.

В летнее время солнце жарко грело земли нашего края. Бескрайние степи простирались от соснового бора до кедрового леса. Смешанные лиственные чащи пересекались с фруктовыми зарослями, с другой стороны. Луга были наполнены разнотравьем и изобилием цветов и диких ягод. Множество озёр и речушек было среди всего этого буйства растительного мира.

Дикие звери мирно сосуществовали на землях не тронутых человеческой рукой, питаясь ягодами, орехами, а хищники-падалью умерших животных.

Было в тех краях и особенное озеро. Конечно, названия всей этой красоте никто ещё не дал, ведь людей здесь не было. И озеро это было безымянным.

Как я уже говорила, звери здесь жили разные, про некоторых мы никогда не слышали, некоторых никогда не видели, а какие-то уже и не существуют. А вот в озере том жила действительно некая чудесная дева или рыба, а может и не то и не другое. По описаниям девушка с рыбьим хвостом, возможно, это была русалка, а может, кто-то ещё. Но жила она на дне прозрачного озера, пряталась в водорослях, часто выплывала на берег и, сидя на нагретом солнышком камне играла с белками и зайцами, подкидывая орешки и ягоды и наблюдая, как зверюшки их ловят. В общем, существовал этот мир своей беззаботной и счастливой жизнью, не подозревая, что в их жизни может что-то измениться.

С западной стороны озера располагался сосновый бор, а по берегу с той же стороны своими ветками в воде купались ивы и другие кустарники. С юга берег был пуст. Лишь на песке лежали огромные валуны, на которых любила отдыхать наша русалочка. С восточной стороны озеро прятал собой пригорок, усыпанный цветами и земляникой, а северная сторона радовала глаз красивой осиновой чащей, из которой на водопой приходили величавые лоси.

-2

Старый бурый медведь каждое утро обходил озеро вокруг и, убедившись, что русалочка в порядке, испив из озера воды, возвращался в сосновый бор. Он был самым старым обитателем этих мест. Поэтому, все животные при встрече, уступали ему дорогу. А на водопое никто не начинал пить воду, пока старый медведь не напьется. А напившись, медведь уходил в свой бор и, развалившись на солнечной полянке, мирно дремал, поблескивая на солнышке серебристой проседью своей шубы.

Птичий щебет наполнял лесные угодья неподражаемыми чудесными звуками, гармонично переливаясь с журчанием ручейков, стремящихся поскорее влиться в бездонное озеро нашей русалки. Эти ручейки, протекая из разных мест, неся с собой энергию лесов, степей, лугов и садов. Возможно, поэтому вода в озере была целебная. Именно про неё потом и говорили люди –живая вода.

Слова описать всю красоту девственной природы, конечно же, подобрать невозможно. Если только художник, имея в наличии все краски, смог бы написать картину. Но и она бы не передала всей этой красоты.

***

Бабушка Балгер сидела у входа в своё жилище и что-то растирала рукой в деревянной чаше. Серый молодой пёс Каскыр внимательно наблюдал за работой своей хозяйки, лёжа чуть в стороне. Двое мальчишек бегали рядом, изображая воинов, чем раздражали умного Каскыра, который в свою очередь, был к сорванцам снисходителен. Вдруг пёс навострил уши и, резко встав на ноги уставился в даль. Балгер подняла голову, не отрываясь от своей работы и прищурилась, вглядываясь вдаль. Вдали, поднимая вокруг себя пыль, шагал коренастый мужчина в одежде из шкур, а впереди бежала не большая белая собачонка. По походке Балгер определила гостя-это был Галымжан. Скорее всего он шёл к бабушке за советом или в стойбище что-то произошло.

-3

- Шешей!- крикнул Галымжан, едва приблизившись к Балгер.

-Да, улым. Что случилось?

-За советом пришёл к Вам Балгер. Думаю, уходить нужно с этих мест.

-Да как же? Сколько стоим здесь, никто нас не тревожит. Уж опять кто нас грабить собрался?

-Нет, шешей. Место хорошее, никто нас здесь не найдёт. Да беда: дождей давно нет, озёра повысыхали почти, да и скот пасти уже не где. Уходить нужно.

-Погоди, Галымжан. Не спеши. Сегодня, завтра ещё есть запасы-проживём.

А назад-то нам пути нет, У Зулыма людей много, не справиться нам с ним. В

прошлый раз, помнишь, как нас разграбили и сколько собратьев наших в рабство к себе забрали. Если уходить, то опять искать новые земли.

-Правда твоя, Балгер. Вот я и пришёл за советом. Уходить надо, а у нас детей маленьких много и женщины беременные. Да и скот как перегонять, когда и тут потомство неокрепшее.

-А давай, сначала отправим наших мужчин, пусть исследуют земли. С чем вернутся?

С этими словами Балгер с Галымжаном вошли в юрту. Мальчишки, шалившие только что, предчувствуя беду, подкрались в надежде подслушать разговор, но бдительный Каскыр , на всякий случай прогнал хулиганов, показав им свои клыки, после чего принялся играть с белой собачонкой Галымжана. А мальчишки побежали, сверкая босыми ногами и чёрными затылками с криками и улюлюканиями, привлекая к себе внимание других ребятишек.

***

Зулым из своего лагеря, забравшись на высокое сооружение наблюдал, как жители не большого поселения безропотно выполняют его приказ, покидают свою деревню. Обычно, Зулым просто нападал на какое-нибудь поселение, грабил, убивал, уводил в рабство. Всё это было для него развлечением. На этот раз что-то пошло не так. И как оказалось, жестокий Зулым мог быть сентиментальным.

У Зулыма есть всё. Много земель, много скота, золото, рабы, войско огромное. По большому счёту, больше ничего и не надо, и себе хватит, и потомкам. Но какая-то злая сила заставляла Зулыма творить зло: убивать, грабить, порабощать, занимать земли. Придя в эти земли, злодей завоевал уже много просторов, поработил много племён, награбил много добра. И вот набрёл на маленькое поселение, которое просто хотел уничтожить. И тут…

Время было позднее. Зулым разбил лагерь на берегу реки. Утром он должен захватить в рабство жителей деревеньки, расположенной чуть в стороне от его лагеря. Воевать там не кому, скорее всего, это уцелевшие члены какого-нибудь племени. Но, на всякий-то случай, нужно выяснить. За шатром Зулыма послышалась какая-то возня. И, вроде как, женский голос. Зулым вышел. Перед входом в шатёр стоял воин Зулыма, Коркау, и крепко держал перед собой маленькую рыженькую женщину. Зулым оторопел. На какое-то время он потерял дар речи. В висках затикало, а в глазах потемнело, к горлу подкатил ком.

-Отпусти её, - наконец смог он произнести. Коркау послушно отпустил пухлые руки женщины.

-4

-Кто ты такая?-продолжил Зулым.

-Анка,- сухо ответила женщина.

-Зачем ты здесь?

-Твой человек меня пленил.

-Знаешь кто я?

-Нет.

-Я Зулым. Пришёл захватить ваши земли. Скажи своим соплеменникам, чтобы уходили сами, тогда сохраню им жизнь. Поняла? Анка кивнула.

-Отпусти её, -буркнул Зулым Коркау и удалился в шатёр.Слёзы душили безжалостного злодея, он вспомнил своё раннее детство.

Родители Зулыма были простыми скотоводами. Они кочевали по степям и были счастливы. Кроме Зулыма у них была ещё дочка Алтынгуль. Это была удивительная девочка, рыжеволосая и голубоглазая. Никто раньше в их племени таких людей и не видел. Все соплеменники Зулыма были черноволосы и черноглазы. Девочку же все любили, а родители в ней души не чаяли. Увы, Зулым не первооткрыватель на тропе разбоя. И его семья однажды подверглась нападению разбойников. Зулым был маленьким мальчиком, а Алтынгуль совсем малышкой. Было страшно. Что потом произошло Зулым совсем не помнит. Только постоянные переходы в новые места с новыми хозяевами. ДА, да, Зулыма продали в рабство. И пробыл он рабом, пока однажды не сбежал и не стал разбойником злым и жестоким.

Постепенно слёзы перестали душить Зулыма .Сердце прекратило отчаянно рваться из груди, а воспоминания стали покидать голову злодея.

***

Василько и Агнеша молча сидели на берегу речки. Василько думал, как бы спасти положение, а Агнеша просто шмурыгала носом, стараясь не расплакаться. В их племени осталось народу-раз, два. Только полгода, как оправились после набега каких-то разбойников, а тут на тебе, ещё один объявился. Зулым. Имя-то какое! Правда воевать он с ними не стал. Да и с кем? Мало их совсем осталось. Просто, велел убираться по хорошему, иначе убьёт всех.

-Пойдём, что ли? – встав на ноги, протянул Агнеше руку Василько.