Найти тему

[История Архитектуры] Древняя Греция. Эллинистический период

Оглавление

Введение

Заключительная статья по архитектуре Древней Греции посвящена переходу от классического периода к эллинистическому и рассмотрению коринфского ордера. Мы уже обсудили дорический и ионический ордера, а теперь остановимся на революционных изменениях, которые привели к появлению нового стиля и новому подходу к архитектуре, сочетанию различных ордеров.

Исторические события

-2

Во второй половине V века до нашей эры, после победы греков над персами, народы Древней Греции объединились для создания общего флота и защиты от внешних угроз. Это объединение привело к культурному и архитектурному расцвету, особенно в Афинах, которые стали культурной столицей Греции. Афиняне решили построить общий греческий Акрополь, символизирующий единство и силу всех греческих народов.

Акрополь

-3

Акрополь в Афинах представлял собой крепость, основная задача которой заключалась в охране святынь. Комплекс храмов, окружённый крепостной стеной, был построен с использованием лучших материалов, таких как мрамор, даже мраморная черепица использовалась для кровли. В Акрополе были здания, выполненные как в дорическом, так и в ионическом ордере. Примером дорического ордера является Парфенон, а ионического — Эрехтейон и Храм Ники. Однако самым интересным объектом были Пропилеи — входные ворота, где сочетались колонны обоих ордеров.

Революция в архитектуре

-4

Сочетание ордеров стало настоящей революцией в архитектуре. Архитекторы Акрополя, такие как Иктин и Калликрат, достойно вошли в историю благодаря своим новаторским подходам. Позднее архитектор Иктин при строительстве храма Аполлона в Бассах пошел еще дальше: снаружи он использовал дорические колонны, внутри — ионические полуколонны, а в центре установил единственную колонну с коринфской капителью. Это была первая известная коринфская капитель, к сожалению, не сохранившаяся до наших дней и известная только по описаниям.

Коринфский ордер

-5

Ионический и коринфский ордера максимально похожи, они отличаются только капителью колонн. Остальные элементы, такие как пропорции колонн и детали антаблемента, одинаковы, поэтому коринфский ордер часто не выделяют в отдельный стиль. Коринфская капитель, украшая колонну, имела декоративные элементы в виде акантовых листьев, что придавало ей более изящный и утонченный вид по сравнению с ионической капителью.

Эллинистический период

-6

Комбинация разных ордеров стала революцией в архитектуре, но требовались правила, как их правильно сочетать на практике. Эллинистический период — это время, когда разрабатывались эти правила. Классическим примером является Пропилон святилища Афины Никефоры в Пергаме, где были заложены основные правила сочетания ордеров: колонны могут располагаться только друг над другом, дорический ордер должен быть внизу, выше — ионический, а на самом верху — коринфский.

Заключение

-7

Эта статья завершает наш цикл о древнегреческой архитектуре, где мы рассмотрели эволюцию архитектурных ордеров и переход от классического периода к эллинистическому. Древнегреческая архитектура оставила значительное наследие, повлиявшее на последующие архитектурные традиции. В следующем цикле мы перейдем к изучению древнеримской архитектуры, где продолжим наш путь по историческим и архитектурным эпохам.