Найти тему

Как девочка с маргаритками помогла выбрать президента

Сейчас в выпусках новостей иногда можно увидеть репортажи о том, как американские политики во время предвыборной гонки не по-джентльменски поносят друг друга. 60 лет назад на американские экраны вышла одна из самых известных политических реклам, которая в итоге считается классикой и одной из причин успеха кандидата.

В 1964 году на выборах боролись боролись действующий президент Линдон Б. Джонсон и его оппонент республиканец Барри Голдуотер. Джонсон пользовался ограниченной популярностью, поэтому победа его была совсем не гарантирована. Голдуотер шел с ним почти вровень. К руководству Джонсона у многих были претензии, а Голдуотер использовал популистские лозунги и с успехом эксплуатировал антисоветские настроения, дополнительно подогревая опасения избирателей. К тому же после Карибского кризиса он пытался грозить врагам ядерной дубинкой, обещая радикально решить ей проблемы. Голдуотер проголосовал против ратификации Договора о запрещении ядерных испытаний, который в итоге все-таки был принят Сенатом. Также он прямо говорил, что собирается использовать ядерное оружие во Вьетнаме. Ястреб да и только. В своей социальной рекламе он использовал все клише, включая бравых патриотов, детей, приносящих клятву на верность государству, а в конце показывали Хрущова, который говорил скандальную фразу: "Мы вас похороним". Фраза была произнесена во время мероприятия в польском посольстве при участии других иностранных послов. Тогда началась дискуссия, во время гневной тирады Хрущов произнес эти слова. Советские источники утверждают, что фразу вырвали из контекста, так как западной аудитории показывали обычно только ее, а не речь целиком. Другие считают, что Хрущов сам повел себя некорректно и опрометчиво. Кандидат в президенты тоже использовал в рекламном ролике эти слова. Джонсон решил наоборот сделать ставку на разрядку и пугал не страной Советов, а оппонентом, размахивающим ядерной дубинкой и ведущим мир к войне. В итоге вышел знаменитый ролик, известный как "Мир, малышка", "Девочка Дейзи" и "Маргаритка".

Сюжет такой: маленькая девочка срывает лепестки маргаритки и считает до десяти. Затем мужской голос начинает обратный отсчет, как при запуске ракеты. Камера наводится на правый глаз девочки и приближается к нему, пока экран не становится черным. После этого зрители видели на экране ядерный гриб, а затем голос слышали Джонсона: "Таковы ставки! Создать мир, в котором смогут жить все дети Божьи, или уйти во тьму. Мы должны либо любить друг друга, либо умереть". Реклама была показана один раз во время дебатов, и позже ее несколько раз показали другие каналы. Ролик произвел на аудиторию гнетущие впечатление, а рейтинги Джонсона резко подскочили. На выбопах многие голосовали не столько за него самого, сколько против его оппонента.

#история #реклама #сша #политика #выборы