Такой вопрос можно задать гаджетам. Эти «игрушки» сильно встроены в нашу жизнь.
Сейчас трудно представить, как прожить целую неделю без лучшего «друга» - без телефона.
В нём вся информация, фото, видео, книги. Но взрослые люди не так тревожат. Ведь наше мышление формировалось совсем на другом.
На уроках мы много читаем и, конечно, пишем. Вот случай. Мальчик пяти лет говорит мне:
- А это у вас какой-то странный кроссворд!
- Почему? – спрашиваю я.
- Я только обычный делаю дома. Там надо пальцем по экрану водить, буквы подставлять.
А вот ещё реакция девочки на другое задание:
- Ой, а у папы в телефоне такая же игра есть. Надо искать букву, с которой слово начинается.
Я спрашиваю:
- Ты каждый раз на правильную букву попадаешь?
- Да, не… Я несколько раз перебираю. Потом правильная «встаёт» в окошечко.
- А ты её запоминаешь?
- Неа, - отвечает ребёнок.
Словом, это просто та же самая игра в поп-ит. Можно с тем же успехом бездумно нажимать кнопочную игрушку. Эффект будет тот же. Не стоит пребывать в иллюзии, что предложив ребёнку «полезную» игру в телефоне, он научится читать и писать. Или хотя бы выучит буквы. Чудес не бывает. Лишь многократное системное повторение и письмо от руки даст возможность освоить чтение и письмо на высоком уровне.
Согласно исследованию норвежского нейробиолога Одри ван дер Меер, письмо от руки развивает умственные навыки детей и улучшает их память.
Письмо — важнейший фактор стимулирования работы мозга.
«Использование ручки и бумаги образует в мозге больше "крючков" для воспоминаний. Письмо от руки создает гораздо большую активность в сенсомоторных частях мозга. Многие чувства активируются, когда вы нажимаете ручкой на бумагу, когда выводите буквы и слышите звук, который издается во время письма».
Светлана Михайловна
Педагог детского центра Знайка