Найти тему

Кто открыл охоту на мертвецов?!

Кто открыл охоту на мертвецов?!
Двойные стандарты культурной политики, или подрывная деятельность изнутри?2022 год Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина от 30 декабря 2021 года (№ 745) был объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Он проводился в целях популяризации народного искусства, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей Российской Федерации. Расцвет творчества и огромный пласт, накопленный столетиями, культуры России, не может не вызывать гордость и радость у жителей нашей необъятной страны. Наши достижения известны, легендарны и признаны во всем мире. Театральная культура России притягивает зрителей со всего мира. Но, что же происходит сегодня, в 2024 году?! Легендарный, при жизни признанный уникальным и гениальным режиссер Роман Виктюк, спустя несколько лет после смерти оказывается под запретом?! Творчество, которому Мастер посвятил всю жизнь, колоссальное единственное в своем роде национальное культурное наследие, сегодня оказывается на грани исчезновения. Спектакли Виктюка - произведения долгожители, 10, 20, 35 лет И это не предел. Забитые залы, овации и грандиозный неизменный успех на всем протяжении их существования. Театр Романа Виктюка объехал весь мир и нигде не оставлял равнодушных. Тысячи поклонников в каждом уголке Земного шара. Коллеги -современники едины в одном, Виктюк такой один, единственный в своем роде, экспериментатор, новатор, титан, масштабная планета, яркий и самобытный обладающий своим совершенно гениальным взглядом. И после его ухода, его постановки не изменились и актуальность свою и зрительскую любовь не потеряли, они, как и при жизни основателя, остры, интересны, вдохновенны, магнетически таинственны и востребованы. Иначе как магами и волшебниками, благодаря особой актерской системе, Актеров Театра Романа Виктюка не называют, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы, во всем информационном пространстве. Каждый спектакль в Театре Виктюка заканчивается тем, что зрители обуреваемые волной восторга встают в едином порыве благодаря исполнителей и постановщика. Это ли не показатель успеха? Не зрительская ли любовь, его постоянство, восхищение и возвращение раз за разом на любимые спектакли не уровень на который нужно брать ориентир? Зрителя однажды можно заманить, обмануть и подкупить, но нельзя заставить любить. А Виктюки любимы. Потому что творчество Романа Григорьевича Виктюка это вневременное выхваченное откуда-то свыше послание, призыв познавать себя и быть в созвучии с миром, это настоящее искусство призвание которого излечивать и вдохновлять. "Надо видеть только любовь" давно стало негласным девизом театра. Дом Света, именно так любя называют театр, поклонники искусства, среди которых вы увидите все возраста от совсем юных зрителей до почтенных ценителей прекрасного. Которые активно посещают и другие театральные площадки, следят за премьерами и всей культурной жизнью Родины, но при этом неизменно возвращаются домой (в Дом Света) Потому что, там всегда хорошо, там всегда найдется пища для ума и ответы на все вопросы, а спектакль простотренный в миллионный раз всегда прозвучит по-новому и отзовётся в душе с новой силой. Да постановки Виктюка требуют работы от зрителя, разгадать зашифрованное, открыть в себе умение видеть, не зрительным анализатором, а сердцем. Одуревающая от гаджетов и соц сетей молодежь, приходящая в Театр Романа Виктюка сходит с ума от искусства, начинает читать книги, мыслить и познавать мир. Не все это ли, во все времена считалось высшим мастерством, и целью высокого искусства? Так что же изменилось сейчас?! Кому выгодно стереть из культурной исторической памяти, целую театральную эпоху?! Кто кроме зрителя вправе решать актуальность постановки? Для кого существует искусство? Поддержка, сохранение и развитие, разве не на это должны быть направлены все имеющиеся ресурсы? Были ли те кто отдаёт приказы, на спектаклях, которые всем своим существом транслирует жизненную необходимость движения к свету, ценность любви и служения призванию? Или стереотипное извращённое мышление настолько глубоко пустило свои корни в головы даже тех, у кого есть власть и кто должен быть голосом, разумом и волеизъявителем народа? Может историю театра нужно изучить чуть раньше и лучше, прежде чем искать ложные поводы и принимать неоправданные ничем не подкрепленные и по сути преступные решения? Неужели люди поставленные на должности связанные с вопросами культуры, не в состоянии пропаганду отличить и театральной магии перевоплощения? Или причина банальна и просто нужно легко и по-быстрому отчитаться, словно о пойманном преступнике?! Отремонтированное и популярное здание с удобным расположением нужно?
Чей планомерно выполняется заказ разрушить современный авторской новаторский Театр?! Все должно быть развлекательным и тупо-понятным, массовым?! Мы должны потерять умение мыслить и чувствовать, видеть эстетически и духовно прекрасное, в этом цель культурной политики страны?!
Разрушить можно в мгновение, а вот восстановить...Да надо идти дальше, надо экспериментировать и ставить и находить новое, развивать и брать за основу, то хорошее, что уже создано.. И при этом все же стоит помнить, что без прошлого, нет будущего. Разве не об этом всегда говорит наш президент и любой здравомыслящий человек?! Разве нет кричащих ужасающих примеров, к чему приводит подобная культурная диктатура?!Кабинет-музей Романа Виктюка является вселенским злом, или его голос? Спектакли по произведениям мировой и в первую очередь Российской классики?! С этим надо бороться? Мы уподобимся нечести и тоже будем сносить памятники? Эта память и наши корни подлежат уничтожению? Достижения, открытия, авторская театральная система Российского Режиссера, оказывается теперь преступна и ее надо затоптать? В условиях кромешной тьмы неподконтрольных частных преступно-пропагандийских, мошеннических, многочисленных центров, сообществ и прочего частного массового, мнимого "творчества", источник бед и зла решено найти в Художественном Театре Народного Артиста Российской Федерации, признанного драгоценной жемчужиной и достоянием страны?! Кроме как разрушением ценностей и непозволительным стиранием культурного наследия, бесчеловечным уничтожением признанных заслуги в области театрального искусства, то что происходит сейчас с Театром Романа Виктюка назвать невозможно.
#театр #гений #РоманВиктюк #ТеатрРоманаВиктюка #дом #ДомСвета #культура #искусство #любовь #уникальный #неповторимый #новатор #преступноеубийство #культурноенаследие