Найти тему

7 советов по геймификации онбординга сотрудников: сделайте адаптацию увлекательной

Оглавление

Вау! Подарки!

Представьте: ваш первый день в новой компании. Вы входите в офис, а там… вас ждёт целый сундук с сокровищами! Ну, может, не сундук, а стильный набор новичка, но ощущения те же! 😉 Ноутбук, блокнот, ручки – всё это само собой разумеется, но как насчёт брендированной бутылки для воды или набора стикеров? Мелочь, а приятно!

Такой персональный подход – это не просто забота о комфорте, это мощный инструмент формирования корпоративной культуры. Ведь, согласитесь, гораздо приятнее ощущать себя частью команды, когда компания уделяет внимание деталям и дарит чувство сопричастности с первых же шагов.

Кстати, исследования показывают, что компании с сильной корпоративной культурой имеют гораздо меньшую текучку кадров. Скупой платит дважды, а тот, кто экономит на приветственном подарке для своих сотрудников, рискует столкнуться с целой лавиной увольнений!

Конечно, речь не идёт о бездумной раздаче дешёвых безделушек с логотипом. Качественный и продуманный подарок скажет о вашей компании гораздо больше, чем тысяча слов. Например, компания, которая заботится об экологии, может подарить своим сотрудникам многоразовую бутылку для воды.

В конце концов, кто не любит подарки? 😉

Начни с середины недели

Друзья, коллеги, геймдизайнеры! Хочу поделиться с вами секретом успешной адаптации новичков, который я позаимствовал у опытных HR-специалистов. Вместо того, чтобы начинать рабочую неделю в понедельник, попробуйте приглашать новых сотрудников со среды! Почему? Давайте разберемся.

Первые дни на новой работе – это водопад информации, лавина имён и цунами впечатлений. Начиная с середины недели, вы даете новичку шанс плавно погрузиться в рабочий процесс, переварить информацию и отдохнуть на выходных, чтобы с новыми силами ринуться в бой в свой первый полноценный рабочий понедельник.

Создайте гильдию поддержки

Помните, как в культовой игре "The Elder Scrolls III: Morrowind", вышедшей, кстати, в далеком 2002 году (данные с русской Википедии!), новичка встречал мудрый Кай Косадес? Он помогал освоиться в незнакомом мире и давал первые задания.

В реальной жизни роль Кая Косадеса может выполнить HR-менеджер, руководитель или даже коллега из другого отдела. Важно, чтобы новичка кто-то сопровождал, знакомил с командой и отвечал на вопросы.

Исследование SHRM показало, что успешная адаптация опирается на 4 кита: уверенность в себе, понимание своей роли, социальную интеграцию и знание корпоративной культуры. Именно эти киты позволяют удержать 69% сотрудников на срок более 3 лет!

Уровень: дружеские посиделки

Неформальные встречи — это как побочные квесты в играх: они помогают новичку быстрее освоиться в коллективе, заводят новые знакомства и создают ощущение сопричастности.

Ужин, боулинг, мини-гольф – выбирайте активность по вкусу и наблюдайте, как растет командный дух и укрепляются дружеские связи!

Знакомство до первого рабочего дня

Общение с коллегами — важная часть адаптации новых сотрудников, и ждать первого рабочего дня для этого совсем не обязательно. Знакомство новичка с командой до его официального выхода способствует более плавному вхождению в должность для обеих сторон.

Начните с краткого представления нового сотрудника. Такие инструменты, как BambooHR, упрощают этот процесс с помощью автоматических приветственных сообщений и вопросов для знакомства, которые отправляются как новичкам, так и старожилам.

Еще один отличный способ — попросить действующих сотрудников связаться с новичком до его первого рабочего дня. Например, добавьте его в LinkedIn и напишите дружелюбное сообщение. Тогда, придя в офис, он уже будет знать кого-то в лицо и сможет легко начать разговор.

А еще лучше пригласить новичка на неформальную встречу с коллегами до его первого рабочего дня.

Структура!

“Harvard Business Review утверждает, что сотрудникам требуется 8 месяцев, чтобы достичь пика продуктивности, в то время как средняя программа адаптации длится всего 3.” Важно понимать разницу между ориентацией и программой адаптации. Проведение недельной ориентации важно, но нельзя недооценивать необходимость продолжения процесса адаптации и после этого периода.

Исследование BambooHR, проведенное в 2014 году, показало, что “31% сотрудников увольняются в течение 6 месяцев после начала работы, а 68% из них — в течение первых 3 месяцев”, ссылаясь на плохую адаптацию и потребность в более эффективном обучении в качестве причин ухода.

Получаем обратную связь

В процессе адаптации нового сотрудника важно получать от него обратную связь, чтобы убедиться, что у него все хорошо. Помимо неформальных бесед во время онбординга, полезно проводить опросы новичков. Это поможет вам внести необходимые изменения, которые улучшат опыт как текущих, так и будущих сотрудников.

Полезные советы:

  • Используйте онлайн-формы для сбора обратной связи, это упростит процесс и позволит сохранить анонимность.
  • Задавайте вопросы о том, насколько хорошо организован процесс адаптации, понятны ли задачи и ожидания, чувствует ли себя новичок комфортно в коллективе.
  • Проводите опросы на разных этапах онбординга, например, в первую неделю, через месяц и через три месяца работы.

Интересные факты:

  • Компании с хорошо налаженным процессом онбординга улучшают удержание сотрудников на 82% (по данным Glassdoor).
  • Системы геймификации, такие как рейтинговые таблицы и бейджи, могут сделать процесс онбординга более увлекательным и эффективным.

Читайте больше статей на наших ресурсах:
Официальный сайт achivx.com
Канал в DZEN
Канал в VK