Существует распространенное утверждение, что для поддержания здоровья двигателя автомобиля необходимо периодически разгонять его до максимальной скорости и повышенных оборотов во время поездок по трассе. По мнению сторонников этой практики, такие действия помогают избавиться от плавающих оборотов, увеличивают мощность двигателя и обеспечивают легкий запуск в холодную погоду. Кроме того, утверждается, что это может даже снизить расход топлива.
Однако научные данные не подтверждают эти утверждения. И как провести самоочистку двигателя и не получить за это штраф, превысив скорость? Разбираемся.
К сведению: диапазон частоты вращения коленвала у бензинового двигателя составляет примерно 650-6500 об/мин, а у дизельного – 600-4500 об/мин.
- Почему езда на малых оборотах опасна для двигателя?
Многие водители, особенно владельцы автомобилей с механической коробкой передач, стремятся избегать высоких оборотов двигателя, считая, что это приводит к его быстрому износу. Однако эта точка зрения ошибочна. Постоянная эксплуатация двигателя на малых оборотах наносит ему гораздо больший вред, чем периодическая работа на высоких оборотах.
Почему?
* Повышенные нагрузки на КШМ: При низких оборотах детали кривошипно-шатунного механизма испытывают повышенные нагрузки, что приводит к быстрому износу поршней и вкладышей коленвала.
* Сниженная производительность масляного насоса: При низких оборотах масляный насос работает менее эффективно, что приводит к недостаточной смазке деталей двигателя.
* Скопление нагара: Низкие обороты способствуют накоплению нагара на свечах зажигания и в камерах сгорания.
* Недостаточная работа турбины: В турбированных двигателях при низких оборотах не происходит нормальной работы турбины, что приводит к ее преждевременному износу.
* Проблемы с клапанами: При недостаточном вращении коленвала, клапаны не подвергаются достаточной нагрузке и могут изнашиваться неравномерно, что приводит к их прогару.
Важно помнить:
Периодическая работа двигателя на высоких оборотах необходима для его нормального функционирования. Это позволяет очистить двигатель от нагара, обеспечить эффективную смазку деталей и поддерживать их в рабочем состоянии.
Рекомендации:
* Избегайте постоянной езды на малых оборотах.
* Периодически дайте двигателю "поработать" на высоких оборотах.
* Соблюдайте правила эксплуатации автомобиля, рекомендованные производителем.
* Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете продлить срок службы своего двигателя и обеспечить его надежную работу на протяжении многих лет.
Хорошо, теперь картина складывается более полно. Вы правы, зимняя эксплуатация усугубляет проблему с низкими оборотами. Вот дополненная информация, которая учитывает ваши замечания:
Зимняя проблема: конденсат и потеря смазывающих свойств масла
* Образование конденсата: Холодный воздух, попадающий в двигатель, охлаждает его детали. Это приводит к образованию конденсата (воды) в картере.
* Снижение смазывающих свойств масла: Конденсат смешивается с моторным маслом, снижая его эффективность и увеличивая износ двигателя.
* Необходимость "прожарки": Чтобы избавиться от лишней влаги, требуется "прожарка" двигателя. Это означает работу двигателя на высоких оборотах для испарения конденсата.
Правильная "прожарка" для двигателя:
* Не на холостых оборотах: Холостые обороты не создают достаточной нагрузки для эффективного испарения конденсата.
* На трассе: Езда на трассе, с умеренной нагрузкой и высокими оборотами, является оптимальным вариантом для "прожарки" двигателя.
* В дни оттепели: "Прожарка" в дни оттепели более эффективна, так как тепло помогает испарить конденсат.
Важно:
* "Прожарка" должна быть периодичной, но не постоянной. Не нужно перегружать двигатель чрезмерными нагрузками.
* Следите за состоянием масла и регулярно меняйте его, особенно зимой.
Вывод:
Периодическая работа двигателя на повышенных оборотах с умеренной нагрузкой действительно полезна. Это помогает продлить срок службы двигателя, особенно в зимний период. Однако "прожарка" должна быть грамотной, чтобы не навредить двигателю.