105,7K подписчиков

Германия доигралась

39K прочитали

В пятницу Германия перешла некий Рубикон.
С одной стороны, ничего особо судьбоносного, эпического или катастрофического как бы и не случилось. Ну проиграли немцы испанцам. Что тут особенного? Не первый и не последний раз. Но я, как дэвушка, подверженная метафизическим прозрениям, углядела в этом особый символизм. Допускаю, что это не более, чем игра моей неуемной фантазии, и никакого символизма в происшедшем нет, а я, любительница пофантазировать и усмотреть в банальщине тайные знаки Вселенной, пытаюсь таким образом разнообразить свою небогатую на события жизнь.

Отправившись на остановку, чтобы успеть на автобус в 16.41, я пребывала в совершенном неведении, кто там сошелся на стадионе в очередном поединке. Было время, когда я интересовалась результатами матчей. И было даже такое время, что я очень даже "болела" за Германию. У меня тогда еще был телевизор. И я даже смотрела решающие матчи с участием Германии. Мало того, я даже, помню, купила в сувенирном магазинчике отличительные знаки фанатов - веночек вроде гавайского и ленточку, чтобы повязать на сумку. Даже футболиста одного запомнила - Швайнштайгер.

В пятницу Германия перешла некий Рубикон. 
С одной стороны, ничего особо судьбоносного, эпического или катастрофического как бы и не случилось. Ну проиграли немцы испанцам. Что тут особенного?

Такая была вся из себя немка. И очень старалась даже в этой чуждой мне области интегрироваться. Футбол это совсем не мое, но в Германии футбол что-то вроде национальной идеи, этакая всеобщее помешательство в хорошем смысле. Среди моих учеников-мальчиков не было ни одного, кто не играл бы в футбол. Некоторые внешне - ну ботаник ботаником, но у него два раза в неделю тренировки по футболу. А мне куда деваться? Все играют, все смотрят, все болеют. Следовательно, и меня придется как-то соучаствовать. И я честно пыталась. И пыталась все то время, пока пребывала в состоянии очарованности. Потом эта очарованность Германией стала постепенно спадать. А с 2015 года, когда началось нашествие беженцев и цены на квартиры поползли вверх, эта очарованность спала окончательно, и я начала более пристально оглядываться вокруг. Как-то все стало меняться... Обретать свой истинный облик. Я тогда же начала интересоваться политикой. Задумываться над происходящим. За Германию я уже не "болела" и футболом более не интересовалась. В немецком исполнении. Но чемпионат в 2018 году смотрела! И очень радовалась, когда Россия обыграла Испанию. Это было круто.

А потом был чемпионат в Катаре, где немецкая сборная раскрасила свой самолетик в "радужные" цвета. И там уже для них было главное не играть, а явить свою толерантность.

В пятницу Германия перешла некий Рубикон. 
С одной стороны, ничего особо судьбоносного, эпического или катастрофического как бы и не случилось. Ну проиграли немцы испанцам. Что тут особенного?-2

Как сказал один мой ученик, который гораздо более сведущ в успехах немецкой сборной: "Главное, ротики закрывать, а не голы забивать".

Ну вот и назакрывались. Итак, вернемся во вторую половину пятницы. Подходит автобус, и я еле втискиваюсь. Автобус битком! Случай из ряда вон выходящий. Набитыми битком автобусы ходят только между 7 и 8 часами утра, когда студенты и школьники едут на занятия. И когда едут в противоположном направлении, потому что у этой категории граждан еще нет собственных автомобилей. Но чтобы вечером в пятницу... Народ в автобусе сплошь молодой, радостно-возбужденный и с фанатской атрибутикой: с теми же ленточками, веночками. Я быстренько сообразила, что это связано с футболом. Потому что некоторое время назад подобное столпотворение уже было, но уже после матча. Немцы у кого-то выиграли, и на улицах начался хаос. Опять же молодежь на очень недешевых машинах носилась по городу, размахивая флагами, сигналя и пренебрегая правилами дорожного движения. Я как раз возвращалась домой, и мой автобус, оказавшись в эпицентре фанатского торнадо, накрепко застрял. Водитель от отчаяния, ибо отставал от графика, тоже начал сигналить. Одним словом - дурдом! И я справедливо предположила, что когда я поеду обратно, то будет примерно то же самое.

Но... ожидаемых мною победных криков и автомобильных сигналов не случилось. Примерно в 19:44 ( я запомнила, потому что мне как раз позвонила моя школьная работодательница) небольшой всплеск активности был. Оказалось, что один гол немцы все же забили. А дальше - тишина! Я пришла на остановку в 20:22 и поразилась этой обрушившейся тишине. О проигрыше я еще не знала, но уже догадывалась. Город застыл почти в скорбном оцепенении. "Ну как же так?" висел в воздухе безмолвный бессознательный возглас. "Как такое могло случиться? Мы же победители! Мы лучшие! Мы главные!"

А вот так...

Какие ожидания были еще несколько часов назад! Какое предвкушение триумфа. Ни тени сомнений. Футбол - это же их религия, их воплощение бога. И они верные адепты этого бога. Они ему верно служат, и этот футбольный бог их щедро одаривает. Они и сами уже ощущали себя богами футбола. Они же лучшие! Они же выше всех. Они уже шли к победе. Они шли толпами на Дойче Ек, где установлен огромный экран, чтобы там, в толпе единомышленников, готовиться к неотвратимому триумфу.

И вдруг... Это был такой своеобразный холодный душ. Падение с высоты. Такой звонкий шмяк.

Разумеется, у немецкой сборной еще будут победы. И другие, более значимые события, вскоре изгладят из памяти это поражение. Это всего лишь краткий эпизод. И, возможно, я едва ли не единственная усмотрела в этом проигранном матче определенный символизм - символизм упадка, символизм наказания за гордыню. Немцы ведь все еще продолжают жить в этой парадигме своего превосходства, в парадигме своей абсолютной правоты. Правы только они, только их картина мира верна. А тут вдруг кто-то взял и разбил футбольным мячом окно.

В пятницу Германия перешла некий Рубикон. 
С одной стороны, ничего особо судьбоносного, эпического или катастрофического как бы и не случилось. Ну проиграли немцы испанцам. Что тут особенного?-3

Вот что еще мне подумалось. Вчера играла Турция и тоже проиграла. А до этого был победный матч. И турки по городу носились точно так же, как и немецкие фанаты. Но вот что интересно: все эти молодые турки - граждане Германии. Они здесь родились, здесь ходили в школу. У них у всех прекрасный немецкий и немецкий паспорт, и они как бы уже немцы... Но... они все болеют за Турцию. Почему так?