Сииса была готова взлететь на обрыв, лишь бы исчезнуть из-под яростного взгляда русалки. Но летать горянка пока не научилась, да надо было еще и Кувшинку разморозить. Все это пролетело в голове девушки за одно мгновение. Русалка тем временем вернулась в воду. Но не отплыла далеко от берега, а покачивалась на волнах, как поплавок, в паре метров от Сиисы.
-Успокойся!- крикнула Сия.- Я пытаюсь разобраться, что в этом мире творится! И твоя история, возможно поможет мне хоть что-то изменить.
-Изменить?- русалка криво усмехнулась.- Ну что же. Выполню условия полностью. Даже с перебором. Я расскажу тебе нашу историю.
Видимо приняв для себя это решение, речная дева немного успокоилась. По крайней мере, волны в заливе стали поменьше. Русалка вернулась на берег, посмотрела на волны и начала рассказ.
-Ты спросила, где мои родители и сестры. Меня зовут Вирмина. Мы жили в этой заводи много веков. Большая река приносила нам и еду и много всего интересного. Мы дружили с местными рыбаками и их семьями. Матушка всегда сдерживала нас в наших шалостях, чтобы мы не навредили людям. Одна моя сестра, Верига, даже полюбила человеческого парня и ушла жить к нему.
Даже детки родились. Она была безумно счастливой. Все было спокойно и так… Уютно, тепло…не смогу даже передать тебе то состояние. –голос Вилисы передавал тоску, что охватила сердце русалки. Сия поняла, что те времена были самым дорогим, что было в жизни у речной девы. Горянка хотела было подойти к Вирмине, погладить ее по плечу, поддержать, но как-то страшновато было приближаться к русалке, после той вспышки ярости. Русалка тем временем продолжала:
-А потом появились другие люди. Не такие, как наши рыбаки. Эти новые люди были одеты в железо. Они ездили на конях. И у каждого был меч на поясе. Эти люди сначала нас не трогали. Наверное даже не знали о нас. Они грабили деревни в округе, спокойно убивали наших друзей рыбаков. А однажды добрались до семьи моей сестры. Не знаю уж, кто из соседей рассказал, что Верига была русалкой. Но они засунули ее в бочку с водой, а когда ноги моей сестры срослись в обычный хвост, то были в восторге. Говорили, что продадут ее на рынке за большие деньги. Когда семья попыталась вступиться, то убили всех, кроме маленького Ячика. Мой племянник, совсем малыш, успел ускользнуть к нам и все рассказать. Папа превратил его ноги в рыбий хвост и малыш остался с нами. Но мы не могли позволить увезти Веригу. Когда захватчики взошли на борт своего корабля, то вся семья бросилась к нему и начала раскачивать, пытаясь перевернуть эту посудину. Враги отстреливались из луков, рубили нам по рукам мечами. Было очень много раненых. Сильно раненых. Нам пришлось отступить в этот залив, в наш дом. Веригу увезли. Больше мы ее никогда не видели. – русалка склонила голову, пряча лицо за волосами. несколько раз резко выдохнула и продолжила рассказ.
- Нам понадобилось время, чтобы вылечить раненых. Мы не думали, что захватчики вернуться к нам снова. Они своего добились, у них была русалка. Что им еще могло от нас понадобиться? Как же мы ошибались…
Вирмина, видимо совладав с собой, подняла лицо к луне. Ее слова неслись над водой чарующей музыкой. Но их содержание было наполнено страшными вещами.
-Я помню тот день как вчерашний. Хотя прошло уже больше шести сотен лет. В то утро мы с сестрами лежали на этих камнях, греясь в лучах весеннего солнышка. Погода была просто великолепной. Дети веселились и дурачились, играя в догонялки между камней. Мы, те кто был постарше, следили за ними в полглаза и обсуждали все подряд. Так спокойно было. Вдруг мы почувствовали, как задрожали земля и вода. Быстро вернувшись в воду, мы подхватили малышей и бросились к родителям. Первые минуты был хаос, испуг. Но мама сказала, что ничего страшного нет. Землетрясения бывают везде. Просто в наших краях не так часто. Мы верили родителям беспрекословно. Все успокоились и посмеялись, что вот новое что-то увидели. Дети уже начали придумывать, как самим устроить такое землетрясение. Ведь так забавно вода дрожала. А потом приплыл наш старший брат и сказал, что выход из залива закрыт большой каменной стеной. Папа быстро поплыл туда. – русалка судорожно выдохнула. –Там его и схватили. Мама остановила нас. Не дала броситься на помощь. Она сказала, что в прямом бою мы ничего не сможем им сделать. Осталось только попросить о помощи наших предков, морских богов.
Сииса мысленно присвистнула. Ничего себе родословная у этой русалочки. Но промолчала.
-Наши предки услышали нас. Мама вложила в ритуал-молитву все свои силы и уснула прямо на дне. Она отдала всю себя, ради нашего спасения. Но наши предки прислали Кельке. Он живет под землей, но только под дном реки или озера. Кельке сначала не понял, где он и зачем. Даже меня укусить успел. Но потом осознал, что у нас с ним в крови много общего, услышал меня и обернулся к врагам. Он быстро разобрался с захватчиками. Они не ожидали такого, много их погибло тут у нас. Мы с сестрами потом устали их мертвецов на берег выбрасывать. А вот разрушить преграду на выходе из заводи, Кельке не смог.
-Но там же сейчас вода.- кивнула горянка головой на место, где заводь сходилась с рекой.
-Не больше полуметра. Ниже каменная стена. Даже рыбы к нам не заплывают теперь.- спокойно ответила Вирмина.
-А что стало с твоим отцом? – тихо спросила Сия.
-Папа вернулся. Захватчикам было уже не до него, ноги бы унести. Но, увидев маму, спящую на дне, он лег рядом с ней и замолчал. Мы сначала не трогали его, а потом поняли, что он тоже уснул с ней. Они так безумно друг друга любили. Жить друг без друга не могли. Вот мы и решили, что он отправился в мир снов, чтобы найти там маму и вернуть. Мы ждали. Очень долго ждали. А потом, лет через пятьдесят начали происходить еще более странные вещи. Мои сестры и братья, один за другим, начали засыпать рядом с родителями.
Сначала слабели, потом становились очень вялыми, потом закрывали глаза и больше не шевелились. Мы, те, кто еще был в силах, метались по заводи, пытаясь раскачать их. Они не умирали, это точно. Но ни на что не реагировали. Просто спали. Наши предки не слышали моих молитв. Я не знаю, почему я не уснула. Думаю, из-за укуса Кельке, при его появлении. И вот теперь мы с ним вдвоем живем в этом заливе. Придумываем игры, чтобы не сойти с ума. Участником одной из них ты и стала. – некоторое подобие улыбки мелькнуло на лице Вирмины. Чуть дрогнули только уголки губ. Но Сия уже увидела, как прекрасна речная дева, когда ее лицо озаряется счастьем. И она поняла, почему эта речная девушка так безэмоциональна в принципе. Она держит столько горя в душе, что малейшее послабление в эмоциях, то может сразу произойти взрыв. Она просто начнет крушить все на свете, не считаясь с последствиями. И сама себя погубит. И родных не спасет. Так она их может хотя бы охранять. Короткого мгновения хватило горянке, чтобы принять решение.
-Я еду в столицу. Постараюсь там узнать про судьбу твоей сестры Вериги. И постараюсь разобраться, почему всю вашу семью так стремительно покинули силы. Пойми, ничего обещать я не могу. Но я правда постараюсь.
-Спасибо тебе, добрая путница. Но сейчас тебе надо вернуться к своим. Я слышу голоса, тебя ищут. Подойди поближе к воде, я помогу тебе подняться на обрыв.
-Меня зовут Сииса.- улыбнулась горянка и аккуратно убрала в кармашек замершую Кувшинку. После этого горянку подхватила струя воды и подняла на обрыв. Сия хотела обрернуться и помахать новой подруге на прощание, но оказалась нос к носу с Дверторионом.
-Что ты себе позволяешь? Весь лагерь на ушах стоит!- начал кипятиться молодой священник. Сииса хотела ответить, но позади нее раздался вопль Вирмины:
-Ты обманула меня! Ты заодно с теми, кто истребил мою семью! У них были такие же знаки на плащах, как у твоего спутника! Не смей возвращаться сюда! Я прикажу Кельке разорвать тебя на мелкие кусочки. – после чего русалка скрылась под водой. Ошарашенная Сия посмотрела на священника. У него на плачах был накинут плащ с символами церкви. Понимание пришло в голову горянки. Она охнула, но понимая, что сейчас точно не стоит ничего обсуждать ответила просто:
-Я сегодня тут очень перепугалась. А завтра мы уедем. Не хочу, чтобы страх оставался со мной. Решила посмотреть ему в лицо. А дальше спокойно буду жить.
Но Деверторион не слушал ее жалкие оправдания, а смотрел на горянку с гневом.
-Ты что яшкаешься по ночам с нечистью?!- наконец прорычал он.
-С какой нечистью?- опешила Сия.
-Русалки, лешие, домовые и прочая гадость. Это все нечисть. – смягчил тон священник, увидев, что Сииса действительно не понимает о чем он говорит.- Русалки зачаровывают, топят людей. Одна из них только что кричала у тебя за спиной!
-Какая русалка? Где? Покажи! Я же спиной стояла! Вот не повезло! - Сииса решила, что лучшая защита, это нападение.- Никогда в жизни не видела русалки! Думала, это птица кричит какая-то! Ну хоть маленькую русалочку покажи, а!- девушка даже схватилась за рукав священника и посмотрела на него умоляющим взглядом.
-При главном храме есть зверинец. Там держат подобных тварей. Я покажу тебе все в столице. Хорошо?- Дверторион спешил свернуть тему, испугавшись сболтнуть лишнего.
-А эту точно не сможешь позвать? Может вместе пойдем к воде?- Сииса лихорадочно обдумывала, что делать, если согласится. Но, на ее счастье, священник сказал, что эта русалка совсем дикая, связываться не стоит. А в зверинце он ей покажет, кого горянка захочет. Сииса спорить не стала. Ну, значит в столице все будет. И они спокойно пошли к лагерю.