Оказывается, в Дзен масса статей о травле. Травле со стороны учителей и учеников, соседей и родственников, директоров и подчинённых, молодых, совсем молодых и совсем не молодых, и прочая, и прочая...
Ранее я рассказала о том, как подверглась самой настоящей мерзопакостной травле со стороны дурацкого сайтишки и его шмодеров. Или шмодера.
А заодно вспомнился случай из далекого детства, о коем сейчас поведаю.
Мне было лет 10. Как-то раз после школы я отправилась на площадку с каруселями и качелями. Уселась на качельку, катаюсь. Вокруг -- ни души. А, нет -- вон, в начале аллеи появились три фигуры. Три пацана примерно моего возраста или чуть постарше.
Ну, я приосанилась, поправила шапочку, приняла красивую позу -- мальчики все же идут!
А мальчики, оказывается, свою думу думали. Они стащили меня с качели и швырнули в грязь. Сорвали с меня шапочку и толкнули в грудь так, что я из положения сидя свалилась в положение лежа. Так как на качелях сидела я спиной к ним, типа такая поза независимая, то все произошло неожиданно и молниеносно. Я заплакала от обиды и страха и закрыла лицо руками. А на пальце у меня было колечко.
"О, давайте сорвем с нее кольцо!",— предложил один.
Они окружили меня и, сопя, входили в раж. Размышляли, что можно со мной сделать. Звать на помощь было бесполезно.
Не знаю, что было бы дальше(и не хочу знать), но дело в том, что все это время один из этой тройки явно тяготился ситуацией. Я видела, как ему мучительно стыдно и находиться в гуще отвратительных событий, и своего нежелания принимать во всем этом участие.
Все это время он пытался оттянуть своих приятелей от жертвы, подталкивал их к аллейке, негромко приговаривая при этом со смущенной полуулыбкой: да не надо... да пойдемте... не надо...
Здесь я хочу вспомнить великолепный рассказ Льва Куклина "Зеленая спортивная сумка".
Цитата, объясняющая чувства нормального человека, оказавшегося вот в такой не нормальной ситуации: "Пятиклассник Григорий Табачников(...) вдруг с удивлением почувствовал, как внутри его словно бы боролись друг с другом два стыда. Именно два. Один, пожалуй, был активным: было очень стыдно делать все эти непонятные поступки с Севкой Зайцевым, даже присутствовать при этом было стыдно(...). Но второй стыд был совсем другим, нерешительным: было почему-то стыдно показать Севке, что Гришке за него стыдно ... Стыдно сказать ему об этом, стыдно, стыдно, ох как стыдно за свое ощущение этого стыда..."
Мой спаситель поборол свой второй стыд.
Мальчик, дорогой мой. Я от всей души надеюсь на то, что ты сейчас в полном порядке, ты счастлив и ты, конечно, воспитал достойных детей.
Ты настоящий мужчина. Ты все-таки оттащил этих ублюдков и уговорил их оставить в покое рыдающую в грязи растрепанную девчонку.
Мое сердце было преисполнено благодарности, но высказать я ее не могла. Сквозь слезы я смотрела, как они уходят все дальше -- два малолетних негодяя и мой спаситель.
С оплеванной душой и разбитой в кровь амбицией я поплелась домой. Дома сказала, что упала, ибо говорить правду было стыдно. Было стыдно осознавать себя беспомощной жертвой, униженной, опозоренной.
Какие выводы я сделала из этой истории? Сделала.
После этой истории я не поворачиваюсь спиной к двуногим.
Завидев вдалеке приближающиеся фигуры, понимаю, что это возможные негодяи , а потому лучше не дожидаться когда они поравняются с тобой, дабы узнать -- что в их бошках творится, но благоразумно переместиться в более людные места.
Интересно было бы узнать о подобных случаях из жизни моих возможных читателей.