Первые образы, картинки, возникающие при погружении в текст песни, достаточно просты.
Я по совету друга-колдыря Толика
Вступил в контору анонимных алкоголиков.
Посижу, послушаю в сторонке на краю.
Всё теперь чудесно - я теперь не пью
Припев (2 раза):
Добро пожаловать за мой столик!
Меня зовут Лёша, и я – алкоголик.
Добро пожаловать за мой столик.
Закончили мы встречу и пошли в пельменную.
Лечение, однако, оказалось по @у.ю.
Купили как-то очень много разных жидкостей,
И тут я начал снова приглашать своих друзей.
Припев (2 раза).
И вот посреди ночи, когда я пришел домой, -
Тихонько наливаю, нервно дёргаю ногой -
И прям из стен полезли сказочные упыри -
Белые горячие парни-колдыри
Припев (4 раза.)
Такая вот незамысловатая история алкоголика, попытавшегося, но не сумевшего расстаться с пагубной привычкой и вернувшегося в своё обычное, привычное состояние, когда даже упыри, вылезающие из стен вслед за белой горячкой, не пугают, а санитары воспринимаются как собутыльники.
Герой песни, вероятно, достаточно молод, т.к. это его первая попытка расстаться с тягой к алкоголю: «по совету друга-колдыря (а друг, возможно, поопытнее – он советует, значит имеет подобный опыт; при этом сам туда не идёт). Герой наивен и не очень умён – он верит, что «посидеть, послушать» равно излечиться, верит в чудо. Герой застенчив –«посижу, послушаю в сторонке на краю». Герой крайне дружелюбен, открыт общению, легко заводит знакомства: «закончили МЫ (это не он и Толик – это группа, на встрече которой он посидел) встречу и пошли в пельменную».
Герой не очень образован (об этом говорят речевые ошибки: «контора анонимных алкоголиков», а не группа, клуб или сообщество; грамматические ошибки: «посижу, послушаю в сторонке на краю» - это посидеть можно где и как, а послушать как (но не на краю точно) и что, «купили как-то очень много..» - неожиданно/ внезапно много, «тихонько наливаю», «и прям из стен». При этом ошибки речи героя явно связаны с тем, что он очень сильно контролирует свою речь, стараясь быть крайне вежливым, даже почти интеллигентным (матерное слово – единственное!; остальные – обычные, из общечеловеческой лексики – явно тяжело даётся ему эта замена слов, этот контроль над речевой привычкой. С кем же он так вежлив? Кому рассказывает (а песня – его монолог) приключившуюся с ним историю?
И вот припев:
Добро пожаловать за мой столик!
Меня зовут Лёша, и я - алкоголик.
Добро пожаловать за мой столик.
Простой, да. Но! Строка «Меня зовут Лёша, и я – алкоголик» точно связана с собранием группы. Но при групповой терапии нет столиков, пришедшие размещаются на стульях в зале (иногда стулья ставят кружком). А вот столики – это что-то из быстрых свиданий. Отсюда и «Добро пожаловать за мой столик!» и «Меня зовут Лёша, и я – …» — это стандартные фразы подобных ситуаций. Но почему он дальше говорит «я- алкоголик»? На свидании эту информацию обычно умалчивают.
Герой рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий», рассказывая бывшему однокласснику, школьному приятелю, с которым не виделись много лет, о своей жизни, несколько раз произносит: «Это моя жена – лютеранка», потому что больше ему нечем гордиться, это единственное, что его выделяет, делает хотя бы слегка особенным.
Так и герой песни. «Алкоголик» (не пьяница, пропойца, колдырь). Это научное слово, диагноз, это его выделяет, делает немного особенным (да и что у него кроме этого есть?)
Перед кем же он так бахвалится и красуется?
Ситуация за столиком так же очень похожа на собеседование…. Собеседование – пограничный пункт между старым и новым. И такой собеседник решает твою судьбу: останешься в старом – пойдёшь в новое.
Буквально разговор с Богом.
Исповедь.
Но! Для исповеди характерно покаяние, а здесь же только рассказ об одном дне из жизни, даже. пожалуй, об одном вечере. Да и знаки препинания в припеве (если предположить, что они авторские) выглядят интересно: "!" в первой фразе "Добро пожаловать за мой столик!" выражает некую радость от появления собеседника, от возможности поговорить, а дальше в этой же фразе уже точка. Да и сам повтор фразы странен. Что внезапно понял герой?
Герой книги Бернарда Вебера "Империя ангелов", погибнув, попадает на Страшный суд, где узнаёт, что: "Ад? К сожалению, его не существует. Есть только Рай и... Земля. Те, кто провалился на суде, приговариваются к возвращению на Землю и реинкарнации". И "Реинкарнация — это как выпускные экзамены в лицее. Если не сдал, нужно пересдавать. Что касается вас, то вы как раз провалились. Так что возврат на исходные позиции, и новая сессия".
Хотя... можно и вернуться в то же тело, из которого попал сюда... если оно ещё живо.
PS. Интерпретацию какого текста (песни, стихотворения рассказа), фильма, картины Вы хотели бы увидеть в этом блоге? Напишите об этом в комментариях.
Комментарии и лайки помогают каналу развиваться, а подписка так и вообще удерживает на плаву!
Всем добра!