Всем привет, друзья! Сразу же приношу вам свои извинения, за то, что некоторое время не писал материалы в ДЗЕНе на КАНАЛЕ ЮРИЙ КИСЛОВ.
Я очень благодарен всем читателям и почитателям канала, за то, что вы его не забросили. Обещаю исправиться. Гадом буду.
Ну, а теперь – в очередную путь-дорогу. Да, не забудьте заглянуть в КАТАЛОГ канала ЮРИЙ КИСЛОВ. Там все разложено по полочкам-алфавиту, и, зайдя в любую ссылку вы легко познакомитесь с моим творчеством. Описано более трехсот групп и исполнителей рока шестидесятых. Есть что почитать и с чем познакомиться… Такие были времена.
Ну как здесь не привести одну цитату от Кита Ричардса из ROLLING STONES?
«Сегодня все вокруг говорят про рок, но он становится всё хуже и хуже. Почему? Потому что все забыли про ролл!»
Вот и сегодня, возвращаясь к этой теме – пишу о ДЖЕРРИ ЛИ ЛЬЮИСЕ (JERRY LEE LEWIS), певце, композиторе, пианисте, ведущем исполнителе рок-н-ролла, ветеране рока и его несомненной звезде.
Буйный и порой сумасшедший, взрывной и харизматичный. Самый-самый разный. Безбашенный. Таким он был…
Вообще замечу, что поколение, родившееся в самом начале сороковых, что на Западе, что у нас (каждое по-своему) были бунтарями и великими творцами. Понятно, я не сравниваю мальчиков, родившегося в 1940-м, к примеру, году, на Смоленщине и в штате Айова. Разные были мальчики, с разным воспитанием и хлебнувшие горя и вкуса лихолетья по-разному. Но.
В СССР двадцатилетние поэты в шестидесятых перевернули поэтический мир. А рок-музыканты – их сверстники за бугром, и создали, по большому счету то, что мы сейчас называем настоящей рок-музыкой. Впрочем, позже наши взяли своё…
Но я, как всегда, несколько отвлекся… Есть у меня такой грех.
Джерри Ли Льюис родился 29 сентября 1935 года в штате Луизиана, в Ферридее в сентябре 1935 года. Т.е. несколько ранее тех, о ком я немножко порассуждал выше. Ему было уже десять лет в дни славных побед. Но за спиной его родителей был опыт Великой Депрессии. Да и видел он, как возвращаются с фронтов парни постарше…
Это была бедная семья фермеров. Его окружали двоюродные братья (не буду грузить вас именами), один из которых стал позднее телевизионным проповедником, другой – популярным певцом в стиле кантри, третий – пианистом в группе третьего эшелона. Старший двоюродный брат вообще очаровал юного ЛЬЮИСА, научив его играть на фоно. Очаровал до такой степени, что родители купили ЛЬЮИСУ пианино, заложив свою ферму. Каково?
Мама у него была глубоко верующим человеком. Она отправила будущую звезду в Библейский институт, дабы он пел там евангельские песни. А неблагодарный сын исполнил как-то на церковном собрании буги-вуги, за что был немедленно вышвырнут за дверь.
Тут и покатилось. Зафиксировано первое выступление ЛЬЮИСА. Это произошло 19 ноября 1949 года. Вместе с кантри-группой он выступил в автосалоне родного города. Затем поехало-покатилось. Рок-н-ролл в его исполнении слышали в клубах Нового Орлеана и Нэшвилла, он начал выступать в радио-шоу и даже записал свое первое демо, которое было отвергнуто лейблом.
В конце 1956 года его записали на «Sun Records»: там была и песня, написанная им лично – «End of the Road». Далее он начал выступать как сессионный музыкант и порой как сольный исполнитель. Все это дело происходило под маркой «Sun Records».
Пожалуй, не стоит перечислять синглы с его записями в те времена. Он охотно записывал каверы на рок-н-ролльные темы: тогда на рынке рок-н-ролла была очень даже сильная конкуренция. Так что песни Чака Берри, Элвиса Пресли и Пэта Буна в его репертуаре занимали немало места. Выживали сильнейшие, и в их числе все более и более выделялся ЛЬЮИС.
На синглах его заявляли как ДЖЕРРИ ЛИ ЛЬЮИС И ЕГО КАЧАЮЩЕЕСЯ ПИАНИНО. Вёл он себя на сцене оригинально и даже революционно по тем временам. Стучал каблуками по клавишам, играл стоя, вставал на пианино, садился на клавиатуру, любил отшвыривать в сторону стулья. Публика визжала от восторга.
Самым громким и знаменитым хитом той эпохи стала его «Great Balls of Fire». Из-за некой двусмысленности текста, песню бойкотировали некоторые радиостанции. Именно тогда его назвали «первым великим дикарем рок-н-ролла».
Еще хочу отметить песню Рэя Чарльза «What`d I Say» в его исполнении: в 1961 году её знали наизусть, как минимум, все США.
Но перенесемся на несколько лет назад. Мир рок-музыки, как известно, редко обходится без скандалов. Порой придуманных. Но частенько реальных.
Дело в том, что у Льюиса была бурная, я бы даже сказал – запредельно буйная личная жизнь. Её секреты раскрыл в 1958 году журналист Рэй Берри, который открыл обществу её секреты в лондонском аэропорту Хитроу в самом начале британского турне музыканта. Он сообщил о третьей жене рок-н-рольщика, Майре Гейл Браун, которой тогда было 13 лет!!! Льюису тогда было двадцать два. Более того – выяснилось, что она является ему еще и двоюродной сестрой.
И, хотя Льюис, жалко оправдываясь, уверял всех, что ей пятнадцать лет (?!?), скандал вышел жуткий. Тур был, понятное дело сорван (состоялось всего три концерта). Британская общественность буквально затравила Льюиса.
Как быстро деградирует общество! Когда я наблюдаю сейчас, что творится ныне там в сфере морали и нравственности, Льюис выглядит на этом фоне эдакой овечкой.
Когда он вернулся домой, в США его ожидал холодный прием. Его песни исчезли из эфиров радиостанций, лишь только один ведущий Алан Фрид кое-как пытался его поддержать.
А в 1959 году грянул еще один скандал, связанный с пэйолой (payola). Так называется тайная выплата звукозаписывающих компаний телевизионщикам и радиостанциям, дабы те раскручивали их исполнителей и группы, имитировали интерес к ним публики и завышали объективные места в чартах. Короче говоря – это были взятки, что уж там говорить…
Это был сильнейший удар по престижу лейбла «Sun Records», т.к. Льюис остался практические единственным фаворитом этой студии звукозаписи. Другие быстро, раскрутившись, сваливали в более крупные лейблы.
Льюис не расставался с «Sun Records» до 1963 года. Эти годы отмечены его обращением к ритм-н-блюзу. Стоит послушать, к примеру, его знаменитые каверы «What`d I Say» и «Save the Last Dance for Me»…
Ну, а 1963 год был для многих американских исполнителей сильнейшим ударом. Явление битлов Америке за ночь изменили всю ситуацию на музыкальном рынке.
К середине шестидесятых последствия скандала, усугубившегося, кстати, тем, что выяснилось: Льюис женился на своей двоюродной сестре будучи не разведенным с предыдущей супругой, сошли на нет.
Льюис вернулся в Британию, выступив в качестве хедлайнера в рок-н-ролльном круизе через Ла-Манш во Францию. Между прочим, его поддержали там РИЧИ БЛЭКМОР и THE OUTLAWS.
Он подошел к делу творчески, переписав все свой старый рок-н-роллы для лейбла «Smash Records», поэкспериментировал в кантри, вернувшись в 1968 году на первые строки хит-парада «Биллборда». После 13-летнего перерыва в 1971 году у него появился золотой сингл «Would You Take Another Chanct on Me». А в 1973 году его сингл «Chantilly Lace» три недели был номером первых в хит-параде (категория «кантри»).
Особенно большую популярность он обрел в Германии и Великобритании.
Хотелось бы отметить концертный альбом «Live at the Star Club, Hamburg», записанный в Гамбурге в 1964 году. В своей книге «Потерянные и найденные» Джо Бономо пишет, что сама запись была устроена самым примитивным образом. Микрофоны расположили во фронт перед инструментами, а в зале поставили магнитофон, чтобы записать восторг зрителей. Результаты просто потрясают – бывает же такое! Несмотря на шумность записи и иные помарки, сделанные при сведении записи, это нЕчто!
Майло Майлз написал рецензию в журнале «Rolling Stone», поставил альбому пять звезд из пяти, и заметил при этом:
«…это не альбом, это место преступления: Джерри Ли Льюис убивает своих соперников в сете из тринадцати песен, который ощущается как одна долгая конвульсия».
Ну что ж. Опыт, как известно, не пропьешь…
Всю жизнь Льюиса сопровождали самые сумасшедшие истории. Ими полон Интернет, различные СМИ и прочие информационные источники.
Например, в 1976 году, когда он отмечал свой 41-й год рождения, он выстрелил из Smith & Wesson, между прочим, мощнейшим патроном 357 Mágnum (9x33 R) мм в бутылку кока-колы. Пуля срикошетила и попала в грудь бас-гитаристу его ансамбля Бутчу Оуэнсу. Тот чудом выжил.
В этом же году он, вспомнив, что накануне его хотел увидеть Элвис Пресли, поехал к нему в Грейсленд. Он наверняка находился в неадекватном состоянии, т.к. врезался в ворота усадьбы Пресли, разбил пару бутылок шампанского о стекло автомобиля, а когда испуганный Пресли вызвал полицию, то копы обнаружили в машине заряженный револьвер.
Льюиса с трудом выпустили из полиции под залог 250 долларов. Этот снимок обошел весь мир:
Кстати, Пресли умер девять месяцев спустя…
Льюис был женат семь раз. В это число включены двоеженство и брак с 13-летней двоюродной сестрой. У него шесть детей. Он умер недавно, 28 октября 2022 года, в возрасте 87 лет.
Он выпустил сумасшедшее количество лонгплеев общим числом ТРИДЦАТЬ ВОСЕМЬ. Впрочем, я могу и ошибиться… СИНГЛОВ – вообще бездна. Я досчитал до СЕМИДЕСЯТИ, затем сбился и махнул рукой. Где-то около СТА.
Ниже его ДИСКОГРАФИЯ (полноценные лонгплеи) до 1970 года включительно:
Jerry Lee Lewis (1958)
Jerry Lee`s Greatest! (1962)
Live at the Star Club, Hamburg (1964)
The Return of Rock (1965)
Country Songs for City Folks/All Country (1965)
Memphis Beat (1966)
Soul My Way (1967)
Another Place, Another Time (1968)
She Still Comes Around (1969)
Sings the Country Music Hall of Fame Hits. Vol.1 (1969)
Sings the Country Music Hall of Fame Hits. Vol.2 (1969)
The Golden Cream of the Country (1969)
She Even Woke Me Up to Say Goodbye (1970)
A Taste of Country (1970)
Прикоснемся? Пройти мимо ЭТОГО, рассуждая о рок-музыке шестидесятых, невозможно.
Вам понравилась эта статья, и другие материалы канала ЮРИЙ КИСЛОВ? Поддержите, если ва не трудно, автора и переведите любую сумму на карту Сбербанка:
2202 2036 0380 0006
ЛЮБУЮ СУММУ…
Буду вам искренне благодарен.
Пока!