Найти тему

Девушки из Татарстана в платьях из петуний и орхидей закрыли выставку «Россия» на ВДНХ

С осени прошлого года в Москве шесть дней в неделю гостей встречает выставка «Россия», расположенная на ВДНХ. Мероприятие приближается к своему завершению — 6 июля проходит закрытие выставки. Для участия в нем жительницы разных регионов России, включая Татарстан, участвовали в конкурсе, на котором нужно собрать национальный костюм.
От Татарстана в конкурсе выступили две участницы —
Римма Назирова из Набережных Челнов и Альфия Курамшина из Казани.
Первая участница создала зеленое бархатное платье под названием «Изумрудный цветок». Свою работу она прокомментировала еще во время конкурса: Татарка — это загадочная сильная женщина, хранительница семейных традиций, забота обо всех вокруг. Зелёный — это символ мусульманской веры, поэтому здесь его так много. Золото — это изобилие, гостеприимство и достаток- всё, чем славится наш любимый Татарстан».
KazanFirst также удалось пообщаться с девушкой и узнать больше о ее костюме, самой идее и деятельности девушки.
Оказалось, что Римма Назирова является представителем сообщества флористов России в Набережных Челнах, именно поэтому предложение об участии в конкурсе к ней поступило моментально. По словам флориста, такой конкурс — это способ не только отразить культуру республики, но и «защитить честь» профессии в целом: «Нужно правильно осветить нашу профессию и показать, какие шедевры мы можем создавать из цветов».
Девушка уже ранее участвовала в подобных конкурсах. Ее первую работу мир увидел еще в 2019 году. Она также делала платье из цветов и других растений. Однако после этого она приняла решение отложить эту деятельность, прокомментировав ее как «затратную финансово и временно».
— В этот раз мне захотелось поучаствовать в конкурсе, потому что речь идет о нашей республике. Я сама татарка, читаю намазы, поэтому именно это и хотелось показать, — поделилась конкурсантка.

Ее костюм наполовину состоит из природных материалов — это одно из условий конкурса. Основа платья — изумрудный бархат. При этом все маленькие детали и украшения оформлены из цветов. Среди растений для создания костюма использовались орхидеи, суккуленты, петунии и даже хвойные иголки.
Один из сложнейших моментов — это довезти костюм до самой столицы. По словам девушки, с ее костюмом ситуация очень сложная — живет он не более 24 часов. Именно поэтому она не уверена, что сможет попасть на конкурс в Москву. При этом создание самого платья, по ее словам, было важнее конкурса, так как это творчество. Работа проходила не в одиночку — ей помогали коллеги. Костюм собирали достаточно долгое время, при том что делать все нужно было оперативно — цветы нужно успеть прикрепить на платье до тех пор, пока они не завянут.

-3

Историей своего костюма также поделилась и Альфия Курамшина из Казани. Она решила принять участие в конкурсе, так как состоит в НКО «Сообщество флористов России», где представляет Татарстан. По словам участницы, такую возможность упустить было нельзя, ведь «ведь культура татарского народа невероятно самобытна, интересна, уникальна и ярка в цветовых решениях».

  • — Казань — третий по посещаемости туристами город в России, и мне хотелось еще больше познакомить гостей с нашей культурой, а жителям Татарстана напомнить о нашем прекрасном культурном наследии. С возрастом я чувствую сильную тягу к своим корням. Даже свою дипломную работу я посвящала Татарстану, и тогда моих коллег поразила яркость, самобытность и неповторимость культуры моего народа, — поделилась Альфия.
  • Альфия Курамшина также рассказала и создании самой идеи платья. По ее словам, это всегда сложный процесс, однако у нее есть маленькие секреты, которыми она делится со своими учениками. Однако, она подчеркнула, что особенно важен момент первоначальную идею воплотить в жизнь. В процессе подготовки, возникают различные технические сложности, и то, что в голове выглядело эффектно, не всегда так привлекательно в реальности. Самое главное — найти изюминку, то, что будет цеплять взгляд в работе.
  • Больше всего девушку всегда привлекали рукава подобных костюмов. Как только она об этом подумала, в ее воображении возник образ царевны-лягушки, из рукавов которой проявляются леса, воды и птицы. Она поразмышляла над тем, кто же может носить такой шикарный костюм, и решила, что это однозначно Сююмбике — самый известный исторический персонаж и нашего времени.
  • Следующим важным акцентом в наряде стала орнаментальная юбка, где девушка использовала схожие орнаменты и материалы, как в своей дипломной работе. Альфия остановилась на идее клиньев и стала подбирать эффектный орнамент, который будет хорошо читаться по всей длине. Подбирала разные вариант круп, которые передали бы роскошь и элегантность, так она остановилась на красной фасоли и чечевице. Чтобы имитировать золото использовалась краспедия. Для большей эффектности в узоры установили камни Сваровски — на юбку ушло 45 штук.
  • — Традиционно татарские женщины носили очень интересные украшения, такие как изю или хасите, которое весило несколько килограммов, так и сочетало в себе серебро и драгоценные камни. Я остановила свой выбор на таком украшении, как яка чилбыры, как более элегантную форму. Камни с огранкой решила имитировать с помощью круп, таких как чечевица, горох, маш и фасоль. Также я использовала искусственные камни Сваровски, чтобы объединить украшение с юбкой в единый ансамбль, — делится флорист.

В головном уборе для передачи меха использовались растительные материалы, которые превращаются в эффектные сухоцветы. В руковах также применялись крупы и сухоцветные растения, чтобы костюм выглядел единым и целым. Яркий акцент в рукавах создает центральный цветок, выполненный из маша, ягод гиперикума, лепестков герберы и ресничек — плодов клена. Для придания большей роскоши и объема использовалось такое растение, как краспедия, что передает золото и в юбке. Он эффектно передает объем и создает красивый орнамент. Еще одним акцентом в рукавах стали зиланты, собранные из бронзового оттенка сантини.

  • На подготовку к конкурсу Альфия заложила две недели, отведя последние два дня на съемку. В создании костюма ее поддерживали помощники.
  • — Через такие проекты мне хочется показать высокую флористику, как вид искусства и популяризировать ее. У меня есть в голове несколько проектов, которые я хотела бы реализовать в Казани, уже более масштабные, с поддержкой и одобрением Мэрии Казани, а также большой команды неравнодушных людей. Может быть, прочитав эту статью и увидев флористику с другой стороны, захотят принять участие в новых проектах, — заключила девушка.

Ранее KazanFirst писал, что выставка, посвященная Дню семьи, любви и верности открылась в Татарстане.