Найти тему
Auto Profi

Рассказал, какое решение спасло завод Москвич от банкротства

Всех приветствую на канале Авто Profi!

Когда объявляли о возрождения легендарной советской марки "Москвич" у всех появилась надежда на лучшее будущее Российского автопрома. Ведь после того, как западные бренды с неимоверной скоростью покинули наш рынок, а АвтоВАЗ накинул цену на "народную" Ладу Весту под 2 млн рублей, будущее не вселяло каких то надежд.

И вот она это надежда - Москвич. Что бы цена хотя бы как то конкурировала, дабы "драться за покупателя" в стране должен быть не только один производитель автомобилей на подобии монополиста АвтоВаз, который прибрал к себе всех покупателей.

  • И ставит свои условия цен на авто, должен быть ещё один производитель, чтобы создавать конкурентность на рынке и переманивать покупателей, тем самым снижая цены.
Сборка Москвича 3. Источник фото - Яндекс картинки
Сборка Москвича 3. Источник фото - Яндекс картинки

Руководить будущем заводом Москвич назначили Сергею Собянину. После его речей сразу стало понятно, что это уже будет не тот бывалый советский автомобиль.

Ибо на создание машины с нуля, чисто Российской, не хватит каких то пол года. У нас на данный момент полностью отсутствует возможность создавать свой автомобиль с нуля.

Ведь для полноценного создания автомобиля с нуля, уходит в среднем 2-3 года, а у нас к тому же огромные подводные камни к этому всему, в виде санкций и нехватки запчастей. Из всех стран только Китай отважился нам помочь, ибо уже тогда активно начал поставлять свои машины. Бартер получается.

В итоге Москвич был выпущен под уже готовой машиной Jac, естественно такой ход никого не устроил, люди ожидавшие возрождение легендарного бренда просто увидели китайский автомобиль с шильдиком Российской марки.
  • Данный Jac JS4 у нас продавался официально, а после выхода Москвича ушел из нашего рынка.
Источник фото - Яндекс картинки
Источник фото - Яндекс картинки

Огромный просчет совершили и с ценой автомобиля. У нас стоимость кроссовера была от 2 млн рублей, в Китае же цена составляет меньше миллиона. Москвич 3 должны были внести в программу льготного кредитования, но так и не сделали это.

Мало того, что они не включили эту программу, так ещё и в августе 2023 года подняли ценник до космических цифр. Не попала она по причине того, что ценник автомобиля перевалил до 2.5 млн рублей.

Па такой цене естественно никто брат не хотел, у Москвича наступили плачевные времена. К новому году положение стало критическим и завод был в одном шаге от банкротства.

За месяц они могли продавать только до 1 - 1.2 тысяч автомобилей и уже к новому году склады были настолько забиты новыми автомобилями, что подсчитывалось около 31 тысяч новых не реализованных машин, а на подходе уже была новая партия из свежих машин.

Какое решение помогло заводу избавиться от старых моделей машин и банкротства в целом?

Источник фото - Яндекс картинки
Источник фото - Яндекс картинки

Поэтому завод принял решение продавать автомобили 2023 года по бешеной скидке, именно модель Москвич 3. С апреля месяца от Москвича 3 решили избавлять и продаваться он стал от 1.59 млн до 1.76 млн рублей, вместо 2.20 до 2.6 млн рублей.

  • Это цена без всяких допов от дилера, кредита, лизинга и т.п.

Само собой такая небывалая стратегия дала свои плоды сразу же. Начиная с марта автомобили продаются в среднем от 2 до 4 тысяч машин за месяц. Это очень хорошие показатели продаж, которые идут на ровне с теми же китайцами.

Стала ли хоть на время доступная цена для кроссовера с неплохим оснащением?

  • Железный ответ да! Можем даже сравнить с Вестой, которая за 1.5 млн рублей будет практически пустая, а за 1.7 млн вы все равно не получите то оснащение, которое есть в Москвиче 3.
К тому же последние модели Весты это уже наполовину китайский авто, коробка опции, все это китайское.
Максим Соколов с Гурбенатором. Источник фото - Яндекс картинки
Максим Соколов с Гурбенатором. Источник фото - Яндекс картинки

На интервью глава АвтоВаза Максим Соколов уже не раз разъяснял про цены на китайские авто в нашей стране. Как он сообщает, что уже не раз наблюдает агрессивную ценовую экспансию со стороны китайских брендов и что наша Российская Веста уже не силах конкурировать с тем же Москвичем, как по цене, так и по оснащению.

Сколько продлиться по времени данная акция неизвестно, ранее публиковалось, что будет это до начала лета, теперь же решили продлить на небольшой срок. Да и зачем менять что то, народу нравится такая ценовая политика, уж точно продавая по такой цене не обеднеем.

АвтоВазу грех жаловаться ибо только за 2023 год удалось реализовать свыше 42 340 тысяч автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются