Надя никогда не отличалась модельной худобой. Наоборот, у неё были тяжелые пышные бедра, внушительный бюст и необъятная пятая точка, а отсутствие талии компенсировала довольно смазливая мордашка, изумрудные глаза и роскошные, длинные, медно-золотистые волосы.
Не сказать, что мужчины прямо - таки кидались на её пухлые прелести, но ухажеры у девушки водились. Некоторые даже с серьезными намерениями. Один из них, мелкий предприниматель Андрей, влюбился в Надю с первого взгляда. Ему нравилась её несовременная фигура, веселый нрав, задорный смех и неунывающий характер.
Когда Надя распускала по плечам свои вьющиеся золотые кудри, красиво оттеняющие её белоснежную кожу, Андрей восхищенно глядел на девушку и завороженно приговаривал:
—Тициан Вечеллио! Рождение Венеры! Флора! Леда! Даная!
В детстве Андрей неплохо рисовал и даже посещал художественную школу, где на уроках истории искусства изучал, в том числе, и художников эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В подростковую память намертво врезались репродукции картин с тициановскими женщинами: белотелыми, томными, рыжеволосыми…
Надю эти восторженные вскрики немного смущали, но ей было приятно, что её странная, необычная красота обрела такого преданного поклонника. Андрей девушке нравился, и когда он, набравшись смелости, сделал ей предложение руки и сердца, Надя сразу же согласилась.
У жениха была небольшая, уютная двухкомнатная квартира, доставшаяся ему в наследство от бабушки.
— Понимаешь, баба Рая меня вырастила, - рассказал Андрей невесте, - она мне вместо матери была. А вот маманя моя родная всю жизнь личное счастье устраивала. Довольно успешно, кстати! Двоих мужей похоронила, сейчас живет с третьим, в соседнем городе…
— Ты нас познакомишь? – поинтересовалась Надя.
Андрей улыбнулся и пожал плечами:
— Надеюсь, она приедет на нашу свадьбу…
Свекровь Анна Петровна, действительно, почтила торжество своим присутствием, куда она пожаловала вместе со своим третьим супругом, довольно потрёпанным, тощим, сутулым мужчиной. Борис Аркадьевич постоянно и неестественно улыбался, показывая гостям все свои тридцать два фарфоровых зуба, а его редкие, явно окрашенные волосы, были зализаны наверх, дабы немного замаскировать обширную плешь на макушке. На шее успешного адвоката агрессивно топорщился ярко-фиолетовый галстук - «бабочка».
Надя, похожая в своем свадебном наряде на огромный, пышный торт-безе, немного трусила знакомиться со свекровью, которую до этого видела лишь на фото. Но Андрей, со смехом, уверял любимую, что всё будет хорошо и она обязательно понравится его матери…
Анна Петровна поразила всех гостей благородной осанкой, аристократичной худобой и надменным, высокомерным выражением слегка увядшего лица. Она была в красивом нежно-сиреневом платье, подчеркивающем изящную фигуру и открывающем её длинные стройные ножки, а в безукоризненно уложенных, белокурых волосах притаилась небольшая кокетливая шляпка в тон к наряду.
Новоявленная свекровь, в сопровождении своего шаркающего, кособокого муженька, приблизилась к новобрачным и, окинув рассеянным взглядом оцепеневшую невесту, обратилась к сыну:
— Андрюша, позволь поздравить тебя с бракосочетанием! Извини, в ЗАГС мы с Борисом Аркадьевичем не успели! Поздно выехали, у мужа на утро был назначен судебный процесс…
Надя робко поглядела на напыщенного Бориса Аркадьевича. Она была в курсе, что он адвокат, и довольно успешный.
— Спасибо, мама! – улыбнулся Андрей, - а это моя Надя… Познакомься!
Он обнял невесту за предполагаемую талию и прижмурился от удовольствия.
Анна Петровна перевела высокомерный взгляд на притихшую Наденьку и холодно сказала:
— Очень приятно! Поздравляю…
Её глаза быстро, как сканер, снизу до верху ощупали фигуру снохи: от белых туфлей до кружевной фаты.
— Примите от нас букет…, - чопорно заявила Анна Петровна и протянула невесте цветы.
— Спасибо, Анна Петровна, - промямлила Надя, неловко перехватывая подарок, краснея и покрываясь каплями пота. Она беспомощно покосилась на мужа, но Андрей еще крепче прижал к себе пышный стан новобрачной и весело произнёс:
— Ну вот и познакомились! Прекрасно!
— А это, Надежда, мой супруг Борис Аркадьевич, - свекровь взяла под руку своего тощего спутника, который церемонно наклонил голову и сказал неожиданно густым, хорошо поставленным баритоном:
— Позвольте вас поздравить, дети! Всех благ и радостей! Жить долго и счастливо!
Надя испуганно смотрела на диковинного мужчину, вытаращив свои зелёные огромные глазищи. Она первый раз в жизни так близко видела настоящего адвоката, а его «бабочка» просто гипнотизировала взгляд робкой невесты. Зато Андрей и дальше веселился:
— Благодарим вас, родители! – посмеиваясь, заявил он, - прошу за стол! А потом – танцевать!
Свадьба текла своим чередом. Было много молодёжи и гости веселились до упаду. После застолья народ кинулся плясать под живую музыку, и молодожены к ним охотно примкнули, кружась по танцполу под одобрительные крики и возгласы друзей и родственников. Оператор, снимающий видео, еле поспевал за Надей и Андреем, стараясь во всех подробностях запечатлеть их счастливые лица.
Тучная невеста, обливаясь потом, вскоре захотела пить. Она оставила жениха в толпе друзей и, сопровождаемая его ласковым, влюбленным взглядом, отошла к столу. Налив в бокал воды и жадно её глотая, Надя неожиданно услышала за занавеской шатра знакомый голос, который принадлежал её новоиспеченной свекрови. Этот надменный тон Надя ни с кем бы не спутала…
Анна Петровна дружески беседовала с какой-то женщиной и Надю они, естественно, не видели.
— Ах, Галочка, как разочаровал меня выбор Андрюши! – лицемерно заявила свекровь, - у него и так все девушки красотой не блистали, но были, хотя бы, похожи на людей…А тут…Какая-то человекообразная корова! Ты видела, на что она похожа?
— Не говори, Анюта! – поддакнула невидимая собеседница, - жирная такая! А ведь молодая! У Андрея что, зрение плохое?
— Нормальное у него зрение, - отчеканила Анна Петровна, - сказал, что любит свою Наденьку…Тьфу! Извращение какое!
С этими словами невидимые подружки стали отдаляться от шатра и их голоса вскоре пропали в грохоте музыки, а потрясенная Надя осталась стоять столбом, зажав в руке недопитый бокал.
Вся кровь кинулась ей в лицо, на глазах выступили слёзы: «Как она меня назвала?! Коровой?!». Наденька, конечно, знала, что далека от фитоняшных параметров, но чтобы вот так её видели окружающие?! Похоже, со стороны она выглядит просто ужасно, особенно, в этом белом, кружевном наряде…
Однако, расстроенная девушка не хотела портить праздник своему любимому мужу, поэтому попыталась взять себя в руки. Она шмыгнула носом, поправила сбившуюся на голове фату и вымученно улыбнулась, заметив, что Андрей пристально за ней наблюдает из толпы танцующих, и помахала ему рукой. Молодой человек тоже улыбнулся в ответ.
После свадьбы молодожены собрались провести ночь в специально снятом гостиничном номере. Анна Петровна и Борис Аркадьевич церемонно попрощались с ними, заявив, что уезжают домой и на втором дне свадебной церемонии никак не смогут присутствовать. Надя, искоса глядя на свекровь, даже обрадовалась, что завтра не придется ловить на себе её презрительные, высокомерные взгляды. Хватило и одного дня!
***
Наконец, закончились все торжественные мероприятия, и новоиспеченная семья воссоединилась в «двушке» Андрея. Надя, до сих пор переживая злые слова Анны Петровны о своей внешности, не находила себе места. Да, она была счастлива, что рядом с ней лучший мужчина на Земле, и Андрей, действительно, всячески демонстрировал ей свою любовь и заботу. Но «червячок» сомнения грыз молодую жену, а нелицеприятные эпитеты свекрови жгли душу.
— Андрей, - как – то, словно невзначай, спросила Надя, стоя у зеркала и поворачиваясь перед ним своими пышными боками, - как ты полюбил меня такую толстую?! Ведь я реально не худенькая!
Муж подошел к ней сзади и обнял, глядя на их общее отражение:
— Наденька! Ты прекрасна! У тебя божественные формы, которые так и хочется потискать! А твои волосы?! Это же чистое золото!
Он нежно прикоснулся к её прическе, провел рукой по шее и ласково чмокнул в щеку:
— Ты – Венера Урбинская!
Надя нахмурилась. Она отродясь не видела картин Тициана и о эпохе Возрождения имела весьма смутное представление.
— Но сейчас в моде стройные, худые девушки! – возразила она мужу, - а ты меня выбрал…Тебе не будет за меня стыдно?
Андрей повернул Наденьку к себе и удивленно взглянул в её наивные, изумрудные глазищи:
— Милая! Ты самая красивая женщина на Земле! Я обожаю каждую твою складочку! Зачем мне какая-то тощая вобла, что я буду с ней делать? И потом… Внешность вторична и за жизнь с ней происходят всевозможные метаморфозы! А доброе сердце, покладистый характер и веселый нрав никуда не исчезают. Мне рядом нужен человек, а не пустая кукла…
Андрей ласково улыбнулся и крепко прижал жену к своей широкой груди.
— Помнишь, как у Заболоцкого? – сказал он и торжественно продекламировал:
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде? (с)
Наденька счастливо улыбнулась. Ей были приятны похвалы своего образованного и утончённого мужа. «А свекровь, всё - равно, живет в другом городе!» - подумала девушка, - «мы с ней даже пересекаться не будем! Пусть свой яд на адвоката тратит!».
Через несколько дней, перебирая книжный шкаф, новоявленная хозяюшка нашла в нём альбом с семейными фотографиями и обнаружила там изображения бабушки Раи в молодости. Изумленная Наденька разглядывала Раису Николаевну и только диву давалась! Юная Раечка была копией Нади: такая же ядрёная, плотная, с пышными, выдающимися формами и длинными вьющимися волосами!
Надя отложила альбом в сторону, улыбнулась и покачала головой: «Теперь понятно, почему я ему понравилась!». Ларчик открывался просто.
***
Через пару месяцев Наденька обнаружила, что беременна. Андрей ликовал! На радостях он позвонил матери по видеозвонку и сообщил ей это прекрасное известие:
— Мама! Ты скоро станешь бабушкой!
Физиономию Анны Петровны перекосило от ужаса:
— Что?! Я? Бабушкой?
— Да! – не замечая гримасы матери, завопил Андрей, - ты рада?
Анна Петровна, сделав над собой усилие, натянуто улыбнулась:
— Я поняла, сынок! Твоя жена беременна?
— Да! – он перевел камеру на виновницу торжества, - Надюша, поговори с мамой…
Надя вымученно растянула губы и вяло помахала свекрови:
— Здравствуйте, Анна Петровна, как дела?
Свекровь холодно посмотрела на сноху:
— Всё хорошо! А вас я поздравляю! Дети — это чудесно…
Лицо Анны Петровны стало непроницаемым, а глаза мрачно поблескивали. «Чисто ведьма!» - подумала Наденька в ужасе.
После родов Надя еще больше располнела. Всю беременность она старалась правильно питаться и не переедать, однако, это не очень помогло. Молодую мамочку разбарабанило так, что она перестала влезать в свою старую, «добеременную» одежду. Пришлось обновить гардероб и накупить себе бесформенных размахаек в стиле «чехол для танка» и таких же огромных, безразмерных спортивных штанов на «резинке».
Теперь Наденька была не просто приятной цветущей «пышкой», а толстой, бесформенной женщиной неопределённого возраста в диапазоне от 25-ти до бесконечности лет.
Однако, счастливый Андрей словно не замечал никаких изменений во внешности жены и даже, кажется, стал любить её ещё сильнее. Он постоянно обнимал Наденьку, целовал, говорил ласковые слова и комплименты, а, так же, очень помогал с уходом за сыном, следя за тем, чтобы Надя обязательно отдыхала и высыпалась.
Идиллию нарушила свекровь, соизволив, наконец, прибыть в город и навестить внука. Анна Петровна, как всегда красивая и тщательно наряженная, царственно вплыла в комнату и склонилась над коляской, в которой посапывал мелкий Ванечка. Пристально рассмотрев младенца, женщина констатировала:
— Слава Богу, наша порода! Вылитый Андрюша в детстве!
Она распрямилась и с довольным видом посмотрела на счастливых родителей:
— Поздравляю! А это от нас с Борисом Аркадьевичем!
Анна Петровна протянула главе семьи пухлый конверт и неодобрительно покосилась на смущенную молодую мамочку.
Когда Андрей вышел на кухню, чтобы приготовить чай, Анна Петровна быстро повернулась к снохе и, окинув её брезгливым взглядом, тихо произнесла:
— Надежда! Я всё понимаю, ты недавно родила, гормоны, грудное вскармливание…Но нельзя так себя запускать! Ты стала похожа на свинью! Тебе не стыдно?! У тебя молодой, привлекательный муж…
Глаза Нади наполнились слезами, и она жалобно взглянула на свекровь:
— Но разве я виновата, что меня разнесло? Я ем мало…
— Это тебе так кажется! Я заметила на столе кухни торт и набор пирожных! Это кому? Я не ем сладкое и мучное и Андрей это знает! – строго сказала Анна Петровна.
Надя понуро опустила голову:
— Мы хотели отметить ваш приезд и два месяца Ванечки…
Анна Петровна всплеснула руками:
— Тебе категорически нельзя такое есть! Если ты себя не уважаешь, хотя бы уважай Андрея! Каково ему жить с отвратительным куском сала?! Есть диеты, есть упражнения для недавно родивших…Интернет тебе в помощь!
— Хорошо…, - прошептала Надя, вытирая набегающие на пухлые щёки слёзы, - я постараюсь…
— Да уж постарайся! – насмешливо сказала Анна Петровна и презрительно, с явным отвращением, окинула взглядом необъятные телеса своей снохи.
Однако, прошел год, а вес у Наденьки только рос. Не помогали ни диеты, ни упражнения, ни аутотренинг. Изредка звонившая сыну Анна Петровна с явным неодобрением наблюдала с экрана телефона за раскабаневшей снохой и злобно хмурилась. Во время разговора Надя всегда очень нервничала и старалась спрятаться за сыном Ванечкой, отмалчиваясь и отделываясь от Анны Петровны общими словами и междометиями. Наденьке было стыдно, что она не оправдала чаяний своей требовательной и стройной свекрови.
В один из дней Анна Петровна неожиданно позвонила и заявила, что снова стала вдовой:
— Ах, Борис Аркадьевич отбыл в мир иной! – прикладывая крохотный платочек к сухим глазам, простонала женщина, - опять эти манипуляции со вступлением в наследство, хлопоты, проблемы…
— Мама, нам приехать? – участливо поинтересовался Андрей.
Анна Петровна покачала головой и сухо сказала:
— Не нужно! У Бориса Аркадьевича есть дети, пусть думают, как упокоить своего отца! Не будем им мешать…
После оглашения завещания, Анна Петровна осознала, что значительно увеличила своё и так немалое состояние. Ошарашенные наследники успешного адвоката, с пеной у рта, кричали, что будут судиться с коварной вдовой, но та только усмехалась. Её Боренька обо всём позаботился заранее, лишив неблагодарных потомков бОльшей части наследства.
После всех волнений, Анна Петровна, отдохнувшая и посвежевшая, решила переехать в город, где жили её сын и внук. Узнав об этом, Надя пришла в ужас. Теперь свекровь зачастит к ним в гости и начнет критиковать её с утроенной силой! Ведь Наденька снова поправилась…
***
— Надежда! Посмотри на себя! Ты жирная и бесформенная! – Анна Петровна презрительно посмотрела на сноху. Надя молча насупилась, кидая взгляд в сторону соседней комнаты, где мирно спал Ванечка.
— Что у тебя с диетами и фитнесом? Ведь ты уже не кормишь грудью! – не унималась свекровь.
Она пришла в гости, когда Андрея не было дома и сразу, чуть ли не с порога, начала пилить сноху. Надя вздохнула:
— Я пытаюсь…
— Что ты там пытаешься! – возмущенно воскликнула Анна Петровна, - посмотри на меня! Я всю жизнь ограничиваю себя в еде, занимаюсь спортом и всегда в одном весе! А ты жрёшь, как бегемот и целыми днями торчишь перед телевизором!
Надя хмуро глянула на тощие мослы пожилой женщины:
— У вас кость узкая!
— Не бывает никаких широких и узких костей! Это отговорки ленивых жирух! – категорично припечатала Анна Петровна, сверля взором покрасневшее лицо снохи, - хватит сочинять! Я не хочу, чтобы мой красивый и привлекательный сын ложился в постель с куском отвратительного сала!
— Выбирайте выражения…, - Надя вдруг разозлилась.
Но Анну Петровну понесло, как кобылу в щавель:
— Ладно, пусть до родов ты была толстой, но, хотя бы, выглядела привлекательно! А теперь превратилась в жирную тушу! Или худей, или я тебя с сыном разлучу! Я не желаю, чтобы он коротал жизнь на бочке с протухшим салом, когда вокруг него полно красивых, молодых, стройных козочек! – важно вещала она непререкаемым тоном.
Тут, в голове у Нади словно вспыхнул фейерверк. Она медленно поднялась с дивана и, тяжело дыша, уставилась на свекровь невидящим взглядом:
— Замолчите! Вы…козочка драная! – взвизгнула она, и замахнулась на Анну Петровну подвернувшимся под руку плюшевым «мишкой». Свекровь, осекшись на полуслове, изумленно взглянула на взбунтовавшуюся Наденьку, вскочила со стула и отшатнулась назад:
— Ты что себе позволяешь, негодная?! – пискнула она, ловко уворачиваясь от летящего в неё «мишки», - очумела?
Надя, трясущейся от злости рукой, нащупала на диване ещё одну детскую игрушку и быстро метнула её в свою мучительницу. Анна Петровна опять уклонилась и заверещала:
— Что за спектакль, Надежда?!
— Убирайтесь вон! – злобно вращая глазами прошипела Надя, - я терпела ваши нападки на свою внешность, но вы перешли все границы! Вы хотите оставить моего сына без отца?! Ведьма! Вон из моего дома!
Алла Петровна, со страхом взглянув на перекошенное лицо снохи, слабо вскрикнула и метнулась в прихожую, выкрикивая на ходу:
— Ты еще пожалеешь об этом, жирная корова!
Хлопнула входная дверь и Надя, еле дыша от разрывающих сердце эмоций, рухнула на скрипнувший диван и зарыдала.
***
Через месяц Наденька заметила, что её вес медленно пополз вниз. После скандала со свекровью у молодой мамочки начисто пропал аппетит. Она постоянно вспоминала злобные слова свекрови и её угрозы разлучить Надю и Андрея, оставив маленького Ванечку безотцовщиной. От этого кусок не лез в горло и даже любимые пирожные не радовали взор.
Сама Анна Петровна у сына в гостях не появлялась, мотивируя это тем, что у неё много дел с судами и дележкой наследства, а Наденька только облегченно вздыхала. Она боялась, что увидев свекровь, снова что-нибудь учинит…
Через год Наденька сбросила весь свой «добеременный» вес и продолжала худеть, превращаясь из «жирухи» в стройную женщину с приятными округлостями. А Андрей только посмеивался, глядя на посвежевшую, преобразившуюся жену:
— Ничего, Надюша, я не только Тициана люблю, но и Кустодиева с Ренуаром!
И хотя для Нади эти фамилии были пустым звуком, она довольно улыбалась и гордо оглядывала в зеркале свои новые, аппетитные формы…
Дорогие читатели, подписывайтесь на 👉 мой Телеграм, чтобы не пропустить свежие публикации