Рассказывать о той или иной машине на основе тест-драйва - интересно, но гораздо интереснее, а главное - объективнее, говорить о своих впечатлениях на основе бытового опыта владения авто. Честно, я сам катался на нескольких авто марки "Хунцы", однако на новом H5 - не довелось.
Зато, ввиду того, что я теперь веду свой канал, у меня появилось большое количество знакомых, кто с радостью делится своим опытом эксплуатации. Сегодня у нас на очереди Hongqi H5 - премиальный китайский седан, который определенно стоит того, чтобы о нем говорили или, как минимум, писали.
Сразу скажу - владелец, это мой подписчик, который захотел поделиться своей историей, ну а я и не против, всегда интересно послушать мнение от 1-го лица. Начинаем.
Как это произошло?
Честно скажу – машину купил из-за «премиального» вида. За плечами уже пятый десяток, года не те, чтобы мотаться на "зажигалках". Да и выбирать - то особо не из чего.
Подвернулся случай, старый друг прокатил на Hongqi. Посмотрел, как машина ведет себя на дороге. Вроде, ничего. Сам порулил полчасика. Двухлитровый ДВС - такой себе мощный молчун. Вроде давишь, а голоса мотора не слышно, но рвет ощутимо, даже иногда застает врасплох. От нового авто впечатление вполне себе неплохое, даже классное. Походил вокруг, поразглядывал "китайца" спереди и в профиль. Дизайн, конечно, на любителя, не «Бентли» и не «Ауди», но видно, что сильно старались, а, значит, - косяков, скорее всего, будет меньше, чем у аналогов.
В общем, решил пока не брать «Камри», попробовать судьбу с Н5. Машину взял новую, в кульках и сразу на дорогу. Решил, что, если что-нибудь сломается, то пусть лучше сейчас, чем потом. Интересно было, как теперь проявит себя «китаец». Если машину друга я как бы жалел (совесть-то иметь надо), то со своей снял с себя это моральное ограничение.
Общие впечатления
Что сказать, чуйка не подвела, машина даже без путевой обкатки очень хорошо разгонялась и держала дорогу как по рейкам. Разгон до сотни я не делал принципиально, для меня не имеет значение цифра на секундомере, гораздо важнее впечатления. По ощущениям, в динамике «китаец» не уступает немцу «Ауди А8», но у того трехлитровый мотор, а у меня всего два литра. Заочно хочу сказать спасибо тем, кто делал коробку-автомат. За полторы тысячи пробега ни одной запинки.
Пару раз притопил по трассе по-взрослому, интересно было, как поведет себя этот китайский «люкс». Насторожил усилитель руля, неожиданно стал очень тяжелым, сопротивление возросло настолько, что, по ощущениям, рулить стало небезопасно, хотя управление не потерял. Сбросил скорость – все вернулось в норму. Звоню своему приятелю, он говорит, так и должно быть. Так китайцы борются с теми, кто топит под двести на дороге. Приехал на СТО, еще и там наговорили всякого по поводу скорости, но корректно, в рамках приличий и все по делу.
Можно много чего интересного рассказать о Hogqi H5, для нетерпеливых сокращу текст, расскажу только главное.
Салон машины сделан неплохо, в меру консервативно. Конструкция и отделка сидений особо не напрягает, желания постоянно что-то регулировать нет и в помине. Сел, как прилип.
Отдельно по месту водителя, - за эргономику и приборку сразу «двойка». Сделано, вроде, современно, но как-то странно. Я бы хотел вместо здоровенного экрана над консолью иметь откидной столик. Экран бесполезный, вся информационная система сделана так, что ничего не понятно. А столик пригодится. Мне часто приходится в дороге открывать ноутбук и кое-что печатать, смотреть документы. Припарковался в тенечке и быстренько по клавиатуре. Время – деньги, ждать некогда. Бумаги приходится ворошить. Поставить ноутбук некуда, документы по всему салону раскладываешь как первокурсник. Опять же перекусить в дороге, даже если едешь с семьей. Пассажирам как раз все удобства, а водитель сидит и чувствует себя таксистом на пикнике.
Теперь главное – мотор. Требует хорошего механика, довольно капризный, но если не испортить все на первых 20 тыс. пробега каким-нибудь низкокачественным маслом и бензином, то пробежит тысяч 300, не меньше. По опыту скажу - зимой, неважно мороз или нет, всегда грейте до рабочей температуры, прежде чем выруливать на дорогу. Не пожалеете.
Что касается подвески, она как у кроссоверов, с многорычажкой сзади. Это - потому что машина тяжеловата, но на дороге идет отлично, очень мягко, лежаки проскакивает без тычков в кузов.
Резюме
Автомобиль определенно стоит своих денег. Да, есть некоторые нюансы, к которым нужно привыкать, но так может сказать абсолютно любой водитель за сорок про каждый современный авто. Все-таки, времена меняются, и нужно к ним адаптироваться: сейчас ставят много экранов, различных ассистентов и системы безопасности, и будет лучше к ним привыкнуть, чтобы иметь возможность пользоваться достижениями технологического прогресса, ведь для чего то они задумывались!
Я, как представитель старой гвардии автомобилистов, тоже, честно сказать, не понимаю, зачем нужно такое обилие различных опций. Но правильно сказал владелец, что времена меняются, и все в быту делается для того, чтобы упростить нашу жизнь, поэтому нужно привыкать!
А что касается машины, то мне Хунцы всегда нравился. Причем, все 4 модели, которые есть на нашем рынке!
С уважением, Владимир Воробьёв