10,1K подписчиков

"Автотор" выпустил на рынок достойный "отечественный" пикап: кузов из легированной стали, срок службы ДВС - 10 лет, и цена от 2,6 млн

4K прочитали

Калининградский завод «Автотор» не перестает удивлять своей оборотистостью и находчивостью. Как известно, на территории предприятия разместилось несколько «линий» по крупноузловой сборке китайских кроссоверов разного пошиба. Теперь, в июне, «Автотор» заявил о выпуске автомобиля под собственным брендом, который к тому же оказалась полноразмерным пикапом.

На самом деле создание собственного бренда Ambertruck – это всего лишь способ помочь китайской корпорации JMC не попасть под ограничения со стороны Америки за продажу пикапов Vigus Work в Россию. Понятно, что «АмберТрак» - зеркальная копия Вигус после рестайлинга, но формально, - это российский автомобиль и никаких претензий быть не может.

Описание авто

Чем же интересен этот пикап, ради которого «Автотор» решился на всю эту бюрократическую историю с регистрацией собственного бренда. Ничего сверхъестественного в Ambertruck Work нет. Гарантийный срок обслуживания у «АмберТрак», как у всех китайцев, всего 3 года или 150 тыс. пробега.

Калининградский завод «Автотор» не перестает удивлять своей оборотистостью и находчивостью.

Но вот ресурс «российского» пикапа по двигателю заявлен аж 400 тыс. км, и срок службы – 10 лет, а это -  большая редкость среди китайцев. И это -  до капитального ремонта, а реальный «выбег» пикапа может быть гораздо больше. При том, что плановый интервал между обслуживанием на сервисе составляет 20 тыс. км.

Калининградский завод «Автотор» не перестает удивлять своей оборотистостью и находчивостью.-2

Если говорить начистоту, то единственным важным преимуществом Ambertruck Work является то, что пикап спроектирован и построен опытными инженерами. Только из-за этого «Автотор» решился взять JMC Vigus Work под свое крыло.

Особенности авто

Дизайн авто 2024 г. сложно назвать современным, скорее он простой, но вполне отвечает назначению пикапа. Машина довольно большая, габариты – 5,34х1,82 м, высота – 1,78 м. Он чуть меньше мегапопулярного в Китае JAC T6, но только за счет уменьшенной в длину грузовой платформы.

Калининградский завод «Автотор» не перестает удивлять своей оборотистостью и находчивостью.-3

Причем Ambertruck Work собран на раме из высокопрочной легированной стали, как у полноценных грузовиков. Это - крайне важно для безопасной эксплуатации машины. Понятно, каждый день на нем грузы возить не придется, но в любом случае прочная рама, возможно, даже покрепче, чем у вездеходов, будет служить дополнительной гарантией для пассажиров и водителя. Только из-за этого расчетный срок эксплуатации заявлен свыше 10 лет. Кстати, по стойкости и жесткости кузова – рамы на скручивание «АмберТрак» превосходит даже УАЗ-пикапы.

Калининградский завод «Автотор» не перестает удивлять своей оборотистостью и находчивостью.-4

И еще одно, последнее время «Автотор» очень серьезно продвинулся в плане проведения антикоррозионной обработки, так что «родной» Ambertruck Work наверняка получит очень хорошую защиту от коррозии и противошумку.

Что насчет комплектации?

В комплектацию входят обязательные ABS, EDB, ESC, задний парктроник и система мониторинга давления в шинах. Для пикапа это - максимум, но это -  самые важные и нужные опции, остальные можно заказать с доплатой.

Машина тяжелая, примерно 1,9-1,98 т. Гонять на нем не удастся, но прокатиться с ветерком вполне возможно. Тормоза у «АмберТрак Ворк» очень жесткие, с гидроприводом, рассчитанные на машину с дополнительной нагрузкой в 800 кг. Да и сама ходовка сделана в расчете на повышенные раскачивающие усилия. На передке стоит торсионная балка со стабилизатором, сзади неразрезной мост на рессорах. Конечно, кататься на рессорах – еще то удовольствие, но на нормальной дороге пикап адекватно держит курс.

Привод у Ambertruck Work - полный, с подключаемым передним мостом с помощью электронной муфты. Ничего выдающегося, это -  самый распространенный вариант у большинства пикапов и вездеходов. Зато можно забраться в любую грязь, клиренс и крутящий момент вполне позволяет. Тут можно отметить преимущества механической пятиступенчатой коробки и дизельного мотора. Плюс понижайка с коэффициентом 2,48 и возможность блокировки дифференциала.

Вообще на двигателе Ambertruck Work нужно остановится отдельно

Это  - дизель 128 л.с. с турбиной GT15Z компании Garret, топливной аппаратурой и системой управления впрыском от Bosch. Дизель выдает крутящий момент 310 Н*м, что обеспечивает очень мощный старт пикапа, при этом рабочий объем у «АмберТрак» всего 2,5 л и расход топлива не 15-20 л, а всего лишь 7,3 л на сотню. При этом динамика разгона у пикапа гораздо лучше, чем у большинства китайских кроссоверов, не говоря уже о внедорожниках.

Калининградский завод «Автотор» не перестает удивлять своей оборотистостью и находчивостью.-5

Единственный минус дизеля – необходимость греть его зимой перед запуском, причем основательно. Еще нужно будет периодически, раз в году, чистить и выбивать сажевый фильтр. А главное -  требуется научиться правильно ездить на дизеле - в натяжку, спокойно, без рывков. Тогда мотор легко пробежит положенные 400 тыс. до капиталки. Ну, и солярку брать нормального качества.

Еще нужно отметить салон машины

Он простой и одновременно удобный, никаких излишеств и наворотов, свойственных китайским аппаратам. Есть кондиционер и медиасистема с шестью динамиками. Материалы очень простые, облицовка преимущественно пластик и ткань.

Цена на Ambertruck Work в районе 3 млн. руб. То есть пикап может использоваться как основное семейное авто, например если семья проживает за городом в поселке или деревне. В любом случае это лучше, чем платить по 4-5 млн за паркетники, с предельным пробегом в 150 тыс. км.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо за внимание! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Ни гвоздя, ни жезла!