Дело А. Эйнштейна против самозванцев: Высшей математики и ИМИ
Современный капитализм сейчас очень заинтересовался достижениями в области создания машин с ИИ. Он видит в этом возможность продолжить свое существование, хотя позитива в его надеждах нет никакого и не для кого. Тем не менее, СМИ стали активно рекламировать возможности машин с ИИ, часто в свете, выгодном большому бизнесу. СМИ стали фантазировать о перспективах для человека уступить первое место в соперничестве с ИИ.
Сделаем некоторые пояснения устройства ИИ.
Но для этого придется присмотреться, что такое интеллект человека? Как ни странно, человек ещё сам не определил для себя с естественно-научной позиции, что представляет собой он сам в этом реальном бесконечном, подчиняющемся действиям физических сил во всех масштабах, на всех "этажах" структурных многообразий, мироздании. С одной стороны, человек в этих процессах, как песчинка, движимая внешними для неё силами. Но если рассматривать внутреннюю структуру человека, то внутри него действуют те же физические силы, но уже на клеточном уровне. Здесь уже масштаб сил другой и структурированы они по-другому, начинают действовать законы самоорганизации объектов на уровне субклеточных и клеточных структур, которые, в конечном итоге, приводят к процессам-реакциям, гармонизирующим объемы и виды энергии в клетках, сохраняющим эти структуры. Происходит самоорганизация, сохраняющая энергию этих микроструктур (например, клеток) на оптимальном уровне, зарождаются процессы деления структур на энергетически устойчивые клоны, зарождаются процессы реакции этих структур на силовые воздействия внешних сил. В совокупности, эти процессы приводят к тому, что зарождается процесс организации существования структур живой матери и процесс самопознания материи. Местом локализации процесса самопознания является мозг живых существ, а наивысшим достижением является мозг человека, являющийся "реактором" синтеза новых знаний на пути познания Мироздания. И этот реактор – мозг человека – работает только в поле физического действия всех реальных сил Мироздания. Но чтобы это самопознание было деятельным, человек развился в структуру-организм, который путем обменных процессов питания накапливает энергию в себе, как аккумулятор. Это потенциальная сила. Направление действия этой силы, вид действия силы определяет, опираясь на свои знания, человек. Человек – это та умная сила, действующая на просторах Мироздания по законам, действующим в материи на всех уровнях структур. Но чтобы действие этой умной силы было существенным, люди должны объединять свои усилия, объединив свои помыслы, то есть, духовные предпочтения, устремления. В человеческом обществе сейчас используют выражение о действии "высших разумных сил", о "космическом разуме". Если предположить, что в просторах Мироздания Земля является не единственной колыбелью зарождения разума, и есть цивилизации, развившиеся и опередившие Земное человечество, то гипотеза о "высших разумных силах" кажется вполне вероятной… Вот такое эссе о самопознании материи и о "высших разумных силах" сложилось при размышлении о интеллекте человека.
Вообще, для себя, как индивидуума, человек может как-то объяснить своё назначение, во что-то верить, что-то просто принять к исполнению, подчиняясь законам и традициям своего общества. Но когда эти же вопросы поставить перед всем сообществом, перед всей популяцией на Земле разумных существ, то они уже становятся вопросами к нашей науке. Это вопросы мировоззренческие, но и, неизбежно, практические, поскольку человеческое общество должно действовать не вслепую, а должно понимать, на что ему необходимо концентрировать и направлять свою потенциальную преобразовательную энергию.
Однако, если сопоставить стоящие перед человеческим интеллектом и искусственным интеллектом задачи, то бросается в глаза разномасштабность задач и разнонаправленность их целей. Перед человеческим интеллектом стоит задача познания материи, чтобы расширять и увеличивать оазисы, благоприятные для развития мыслящих и умных сил Мироздания, что характеризуется созидательными процессами развития материи, увеличением потенциала развития живой материи. А перед искусственным интеллектом не стоит задача развития мыслящей материи в Мироздании. Стоит задача максимально заместить человеческий интеллект на всех позициях в обществе и мироздании, включая управляющие позиции. То есть, максимально копировать поведение человека и присваивать себе его достижения. Такие действия называются воровством и плагиатом интеллектуальной собственности человека. Задача противоречит естественному направлению движения материи: искусственный интеллект, основанный на копировании двоичного кода (цифре, по существу) из программы программиста должен директивным действием своих исполнительных подпрограмм и механизмов управлять развитием мыслящей материи в самом Мироздании, основанном на непрерывном взаимодействии реальных сил во многообразии всех взаимодействий движущейся материи!
Постановка задачи, когда воображаемое признаётся за реальное, отвергая реальные факты естественных процессов природы, свойственна узконаправленным "научным умам", вышколенным Болонской системой образования. Мы имеем тысячи фактов, доказывающих обратное: что неверно в своей основе и противоречит основным законам природы – всё обречено на провал, всё не жизненно, всё погибнет. Жизненный путь – соответствие законам Мироздания. И, наконец, ещё одно принципиальное положение. Создатели ИИ убеждают всех, что ИИ создаёт условия для достижения бессмертия. Бессмертие – это не бесконечное продолжение жизни, а полная остановка развития, остановка жизни. Если остановить продолжение жизненных процессов, то нарушится условие побуждения жизненных реакций, разность потенциалов состояний "знание – незнание" в реке самопознания материи, необходимое для движения. А реально, человек в Мироздании вечно молод за счет постоянного возрождения поколений, полон энергии. Сохраняя достигнутое, восприимчив к новым задачам. Он сам – создание Мироздания, результат развития материи и готов к продолжению развития.
Мы ещё рассмотрим процесс создания ИИ как на конструктивном уровне, так и на программном. И там нет никаких оснований говорить о приближении к интеллектуальному процессу человека. Это имеет принципиальное значение! ИИ пользуется только данными, добытыми человеком у природы. ИИ не может совершать открытий! Если дать ИИ все знания середины 19-го века о всех химических веществах и их свойствах, но исключить данные о массах атомов из анализируемых параметров (так как это не химический, посторонний параметр, по мнению химиков 19-века), то ИИ не откроет периодический закон Менделеева. Открыть его смог именно человек, ученый Д. Менделеев. А ИИ, в лучшем случае, сможет выдать лишь информацию, что недостаточно данных для анализа. Каких данных и как их получить ИИ не может знать, так как это за пределами заложенных в его базу знаний данных. Знайте, если какая-то компания заявит, что созданный ею ИИ заново открыл периодический закон элементов, значит, вас обманывает компания преступница, а в руководстве её находятся мошенники, исповедующие Антихриста. При использовании ИИ вместо человека, останавливается процесс самопознания материи! Останавливается развитие общества. Поэтому, все обещания разработчиков машин с ИИ решить все проблемы общества – это обман, маркетинговый ход, рекламная компания с большими социальными и экзистенциональными последствиями.
В настоящее время в мире продолжается развитие техники и технологий для высокоскоростных вычислительных машин, сетевых серверов, средств геолокации, средств связи, информационных систем, средств радио и телевидения. Наблюдается кратное ускорение и увеличение объемов информации в линиях связи, кратное увеличением объёмов сохраняемой информации. Возрастают возможности управления сложными быстротекущими процессами, управления и контроля огромными потоками энергии, контроля за всеми техническими устройствами, участвующими в управлении этими процессами. Появился интернет, как некое виртуальное поле из бесчисленных ячеек памяти и триггеров, воспринимающее информационные и командно-управляющие посевы в виде цифровых кодов. Хозяевами этого интернет-поля на 80…85 % являются американские и на 5…8 % западноевропейские фирмы и службы. Они определяют, какую информацию и дезинформацию куда направлять. Вспомните, как искажается информация в шутливой детской игре "испорченный телефон". Но вот теперь хозяева интернет-компаний и их спонсоры создают условия для размножения всякого рода вымыслов и домыслов титулованных дипломированных и нетитулованных диванных экспертов. Они активно засоряют, деформируют мозг нашей молодежи, вызывая негативные чувства к окружающей действительности и к делам родителей и истории наших старших поколений. Это деструктивно и направлено против Заповедей Евангелия, но выгодно американцам и западной Европе. Если вспомнить, как в водоемах стоячей воды разрастаются водоросли, то таким же образом в интернете появились и бурно разрастаются всякие, так называемые, социальные сети, используемые не для профессиональной деятельности специалистов, а как рыночная доска объявлений, как афиша, реклама, как перешептывающаяся "толкучка" с не совсем легальным товаром, припрятываемым от властей. Более того, сейчас в сетях появляется часто вымышленная, злостная информация, скорее, дезинформация, направленная на дискредитацию лидеров и правительств стран, пытающихся решать свои национальные задачи без оглядки на США и коллективный запад. Искажение информации превращается в злонамеренный инструмент манипулирования людьми. Это люди-субъекты с потенциальной энергией, ожидающие узнать, на кого или на что направить свою, в данном случае неумную энергию. Этим инструментом, вымышленной, злостной информацией, сейчас пользуются террористические, бандитские, мошеннические группировки, а также тайные разведывательные органы, проводящие информационно – манипуляционные операции по отношению к населению развивающихся или конкурирующих стран. Некоторой иллюстрацией подобных процессов служит помещаемый ниже рисунок.
Кроме того, как уже обратили внимание врачи-психологи, мобильные телефоны с возможностями современных компьютеров стали существенно влиять на умственные способности людей, особенно, учащихся школьников и студентов, ослабляя их природные качества; память, остроту ума, способность логического анализа, сосредоточенность внимания, искренность человеческих отношений и чистоту нравственных запросов. Такие информационные гаджеты становятся угрозой естественному развитию детей и становлению их в обществе во взрослых умных, ответственных, с устойчивой психикой людей. Такие гаджеты - суть психотропные устройства с наркотическим эффектом, способные подорвать изнутри жизнь семей, общества, государства. Необходимо строго регламентировать использование этих устройств в пользовательских сетях, соблюдая обязательные требования обеспечения безопасности общества, о чём ещё будет сказано ниже.
Монопольный бизнес, интересуясь развитием ВТ и ИТ, увидел в этом возможность продлить своё существование именно за счёт тотального контроля общества во всех странах, продвигая шизофренические "матричные" сценарии развития общества и производства. Монопольный бизнес уже сейчас глобально манипулирует, зомбирует, контролирует сознание людей. Организует травлю сознания людей постоянным страхом увольнения и замены на машины с ИИ, лишая людей средств к существованию. Монопольный бизнес ведёт людей в пространство матрицы, к информационному оглуплению и к числовому рабству. Но что такое "искусственный интеллект" (ИИ)? Звучит пугающе и непонятно.
Сначала, всё-таки, попытаемся определить, что такое интеллект человека? Словари дают пространные и не очень чёткие пояснения. Может, кому-то выгодно, чтобы был туман в этих вопросах? Но на современном уровне понимания мыслительной, ментальной (если говорить о внутренней работе мозга) деятельности человека, можно, дать более чёткое определение и сформулировать критерии существования интеллекта человека.
Во-первых, это соответствие интеллекта нравственным и моральным критериям общества. Это наличие ментальной зоны мозга, структурированной по законам логики в соответствии нравственными критериями, осуществляющей контроль входящей информации на соответствие этим критериям. Развитие этой зоны мозга достигается за счет воспитания в семье, в школе, в морально-нравственной и культурно-художественной среде общества, в том числе, в духовных центрах, институтах, организациях.
Во-вторых, это соответствие интеллекта высокому общеобразовательному уровню развития общества и соответствие какому-либо специальному профессионально ориентированному образованию, что отражается в наличии больших баз знаний (баз данных информации), выстроенных в мозгу человека в длинные, логически связанные, казуальные, причинно-следственные цепочки (ПСЦ). Это достигается объемом образования и обучения с усвоением истории развития объекта изучения.
В-третьих, это способность интеллекта использовать логический анализ, способность к логической адаптации критерия истинности, к сравнению и адекватному применению к новой поступающей информации, нахождения в ней причинно-следственных связей с выделением причин и следствий и определением их места в рассматриваемом явлении. Выявление проблем и неясностей в составе ПСЦ, организация и проведение сбора и поиска дополнительной информации. Такая способность интеллекта связана с наличием культуры мышления с использованием полученного образования, использованием памяти и таких качеств интеллекта, как внимательность к фактам и их достоверности и взаимосвязи по законам ПСЦ.
В-четвёртых, это способность интеллекта к синтезу результатов анализа новой информации и всех своих знаний, к выдвижению целей и вариантов решения возникающих проблем и вопросов, приведение их в соответствие с заложенными в ментальную (мозговую) базу знаний логическими критериями истинности, приведение в соответствие и гармонизацию ее с уже известными знаниями. Результатом этого этапа деятельности интеллекта может быть локальное, частное открытие, расширение области применения известных явлений в деятельности человека. И даже может стать открытием глобального масштаба, подъёмом интеллекта и всех научных знаний на новую ступень взаимодействия с окружающей природой, с усовершенствованием понимания процессов в мироздании. На этапе синтеза интеллект должен использовать весь свой опыт работы, все навыки использования дополнительных источников информации и проверки её на соответствие критериям истинности. Среди дополнительных источников информации могут быть специальные исследования, а также способность воспринимать искомую информацию из окружающей среды, из мироздания, с помощью своих органов чувств.
Вот так можно на современном уровне развития общества и его науки комплексно охарактеризовать у объекта наличие интеллекта с качествами сложно и системно упорядоченной структуры и чутко, гибко реагирующей на воздействие окружающей объект среды. Последнее замечание об использовании органов чувств очень важно. Все вышеперечисленные четыре составляющих комплекса интеллекта показывают содержание интеллекта как бы в одной плоскости: получение информации и генерации ответа. Это, как бы, плоская модель: информация и ответ в одной и той же базе знаний. Если не углубляться в механизм генерации ответа, то по такой же схеме работает вся программируемая ВТ. Ответ находится в той же базе знаний. Устройство ВТ по заложенной в него программе производит последовательный перебор примитивных двоичных кодов, подбирая вариант, совпадающий по коду с ожидаемым для программы ответом, лежащим в плоскости той же базы. Никаких чувств при поиске ответа не требуется, и никаких критериев истинности ответа - только компетенция и мастерство программиста. Если же углубиться в механизм получения информации и генерации ответа, то открывается непреодолимое различие: вся живая материя, все живые существа и наивысшее существо - человек - получают информацию и генерируют свой ответ на основе чувств и только! При этом, критерий истины жестко сохраняется во всех базах знаний, поскольку он проверен опытом многотысячелетней практики. Слом критерия равносилен слому всех баз знаний, превращению человека в буйно помешенного субъекта.
Чувство - это названное литературным словом реальная физическая величина, это равнодействующая всех реакций от воздействующих на биологический объект (существо и его органы чувств) внешних сил и полей, в том числе тяготения, температуры, радиации, давления, электричества и др. Чувство несет в себе энергии одного или нескольких энергетических воздействий. Причем все внешние силы и все ответные чувственные реакции являются не дискретными, а непрерывными аналоговыми сигналами, не равноценными дискретным цифровым сигналам. На основании такого комплексного понимания сути (состава) человеческого интеллекта и ведущей роли чувственного (+аналогового) восприятия информации проясняется скрытая пока за обыденностью и мусорностью быта способность человека иногда (а в будущем, вероятно, чаще) получать жизненно важную информацию энергетического воздействия от высших разумных сил. Наличие таких сил вполне вероятно, если под ними понимать цивилизации, благополучно прошедшие свой кубертатный период, в котором сейчас находится человечество.
Новая ВТ-техника, управляемая программами, принципиально не имеет возможности получать информацию "из глубин" окружающего мироздания от высших разумных сил, так как у этой техники нет чувств, реагирующих комплексно в динамическом режиме на аналоговое воздействие всех сил окружающей среды. Программируемая техника управляется дискретно, управляется "цифрой". "Цифра" не несёт никаких чувств, никакой реальной энергии. Это абстрактная выдумка, замкнутая на интеллект человека-искателя, несущую некоторую отраженную энергию, "энергетическое эхо". Но как отраженная часть энергии, при наличии в пространстве также других процессов, она может случайным образом отрицательно воздействовать на реальные процессы, внося диссонанс в гармонию основных процессов. "Цифра" всегда имеет четкие границы своего использования. Это приспособление, инструмент интеллекта для специальных логических упражнений в виде математических абстрактных обобщений. "Цифра", как и "слово" (буквосочетание), не имеет никакого смысла без интеллекта человеческого типа. Не "цифра" пришла к человеку, предлагая свои образы процессов и явлений природы, а человек сам, используя цифры как маркеры для логических цепочек в ментальной зоне мозга, очистил цифры от всяких вещественных атрибутов, сделал абстракцией, нематериальными, виртуальными элементами, равнозначными, но не реальными мыслеобразами в причинно-следственных цепочках (ПСЦ). "Цифра", когда её много, становится токсичным "выхлопом" в ментальной среде мозга, как выхлопной газ автомобиля. "Цифра" в абстрактном виде не вызывает чувство. По набору своих свойств – цифра не воздействует на человека через чувства. Она нейтральна к чувствам, а может быть, она вымораживает чувства, как Снежная Королева у Кая, заставляя играть ледышками. "Цифра" убивает чувственную основу бытия.
Яркой иллюстрацией оперирования умопостроениями (объектами) из виртуальных структур и виртуальных логических переходов, родственных абстрактной "цифре", является с блеском и честью доказанная в 2002 году Российским геометром Г. Перельманом теорема Пуанкаре – Перельмана, заключающаяся, при нашем нестрогом формулировании, в декларировании положения, что если для двумерных односвязных поверхностей внутри оболочки с двумерной поверхностью заключено трехмерное пространство со связью параметров на границе сред: x²+y²+r²=1 (поверхность Земли и планета), то для трехмерных односвязных поверхностей внутри оболочки с трехмерной поверхностью заключено четырехмерное пространство со связью параметров на границе сред:
x²+y²+z²+t²=1. Какое чувство должен вызывать параметр t, представляющий 4-е измерение? На это может ответить только теоретическая математика с её топологическими химерами и с её виртуальной логикой. Но это яркая иллюстрация, как цифровой параметр разрушает реальный логический процесс в ментальной зоне мозга. Такие логико-математические изыски могут надолго затормозить или исказить процесс истинного познания законов мироздания.
Доказанная теорема не имеет практического смысла для современного производства и для жизни общества. Используемые понятия и объекты имеют абстрактный смысл и даже виртуальный, не воспринимаемый органами чувств. Может быть, для развития науки, через десятки лет потребуются такие виртуальные объекты и понятия, но, может, и не потребуются. Существует реальная проблема, когда теоретическая математика и теоритическая физика сами начинают ставить себе цели и направления развития, исходя из внутренней проблематики, рискуя оторваться от реальности процессов в мироздании. Этого не признавал А. Эйнштейн. Скептицизм в оценке практического значения теоремы опирается на факт, что 102 года наука и промышленность развивались по своим законам, а доказательство теоремы не привело к новому толчку, к ускорению развития. Остается только удивляться и восхищаться силой логического анализа и синтеза результатов исследования, которых достиг выдающийся геометр нашего времени российский ученый Г. Перельман. Но уход мозгом в такие области познания может оказаться опасным для ученых. Поэтому, мы рады, что Г. Перельману удалось вернуться к своей преподавательской и научной деятельности.
Но в дополнение ко всем проблемам, сама логика несовершенна. Линейная абстрактная логика имеет лишь два противопоставленных аргумента – причина бескомпромиссности, агрессивности логики. Когда сразу оба аргумента положительны, то возникает парадокс проблемы выбора (нерешительности, например, парадокс Буриданова осла). Если действуют сразу два отрицательных аргумента, наступает конфликт причинно-следственных связей. В этом случае нельзя остановить агрессивную ПСЦ, пока одна из сторон не сменит аргумент ответа на положительный. Ситуация конфликта – это путь в "черную дыру" неуступчивости вплоть до прямого столкновения (конкурентность, агрессивность, "эго" – всё на первом месте). Логика обладает неизлечимой болезнью, агрессивностью с припадками до самоуничтожения. Поэтому, и логику цифр надо применять только в строго ограниченных для неё рамках: например, сумма внутренних углов треугольника равна 180 градусов, но только на плоскости. Не надо абсолютизировать цифру, как делают современные ученые: "наука только тогда становится наукой, когда обращается к математике; если мы не понимаем физики явления, то надо доверять формулам, выражающим связь параметров". Увы! В абстрактной логике, допускающей виртуальным элементам участвовать в строительстве логических цепочек, исследователь с возбужденным умом сам генерирует логические виртуальные образы, рискуя направить своё изыскание по ложному пути. Тупиковое состояние многих вопросов ядерной физики и ядерного синтеза заставляет усомниться в правильности выбранной модели исследований! Абстрактная логика с виртуальными цифровыми объектами таит в себе опасность затраты больших материальных и денежных средств, разрушения научных школ и возможных больших техногенных катастроф. Надо познавать Мироздание и его законы в условиях гармоничности перехода видов энергий и сил. Гармоничность Мироздания – условие устойчивости её процессов. Гармоничных процессов нельзя добиться на основе случайных, вероятностных процессов. Математика, имеющая в приоритете средства расщепления, разложения, раздробления, разделения, здесь не помощница. Гармонию Мироздания и всех его процессов чувствовал и хотел исследовать А. Эйнштейн, не признавая напрямую абсурдные принципы квантовой механики, не нашедшей путей гармонизации процессов перехода энергий и сил из одних видов в другие. Только человеческий интеллект может разрешить все проблемы и недостатки логики, отметая сюрреалистические сценарии виртуального мира высшей математики. Только человек может найти единственное верное решение. Здесь, возможно, впервые в истории, следует поставить вопрос о нарушении математикой права чувственного интеллекта человека определять выбор пути исследования процессов движения и организации принципов гармонизации преобразования энергий и сил. Образно говоря, в назидание всем будущим исследователям, надо открыть обвинительное дело А. Эйнштейна против теоретической абстрактной математики и ее чада – ИИ.
Много исследователей уверовали в "цифру". Здравым умом или сердцем выводы не признают, но верят и руководствуются абстрактными расчетами. Люди увлеклись "цифрой", хотя еще в "Экклезиасте" записано:"Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать". "Цифра – это абстракция, а логика, ради пристрастий влюбленных в неё математиков, услужливо построит любую химеру из цифровых россыпей, если захотеть. Зря Гаусс назвал математику царицей наук. Нужно всегда помнить, что цифра, математика – это инструмент расчета, имеющий много вариантов использования и много настроек. Но, только инструмент. Инструмент не должен управлять исследователем, как в банальной фразе, хвост не должен управлять собакой.
При таком понимании интеллекта человека и "интеллектуальных" возможностей программируемых машин становится ясным, что достичь уровня настоящего интеллекта вычислительным системам нереально и совсем неосуществимо, так как это нарушает и разрушает всю систему мироздания, когда низшая по иерархии возникновения (сотворения) структура, механический, с искусственной комбинацией переключаемых состояний механизм, начнет управление высшими структурами мироздания, управляемыми Творцом, Его Законами и Его Посланниками.
Машины, которые сейчас называют как машины с искусственным интеллектом, фактически являются быстродействующими решателями систем, разработанных программистами программных задач, с набором переменных данных, поступающих от сенсорных датчиков. Но никаких настоящих "мыслительных" способностей, как у интеллекта человека, у машин нет. У машин с ИИ, в принципе, нет мыслей. Мысль человека всегда живая, наполненная энергией. Человек её переживает, прочувствывает всеми клеточками организма. В машине этого нет. Даже при использовании испугавшего западных программистов алгоритма экстраполяции расчетов (проведение расчетов за пределами исследованной зоны параметров) по методу обратного распространения ошибки [МОРО – А.В.]. Всё зависит от создания коллективом программистов более или менее удачной комплексной управляющей программы, которая всё равно остаётся программой простого последовательного перебора параметров, пошагового их использования, программой двубитного плоского уровня, "плоскостной программой". В программах, в принципе, нет творческого зерна, всё определяется объёмом базы данных, выстроенных человеком по своему (человеческому) критерию истины. Если человек сам откажется от творческого познания мироздания и согласится быть управляемым плоской программой, с предписанными другим человеком-программистом инструкциями (фактически, программистом – фашиствующим, ангажированным человеком), то развитие человека окончится. Такой человек не сумел выбрать путь Жизни вечной. А когда сломается управляющая машина с ИИ, то человек, разучившийся ДУМАТЬ и ЗНАТЬ, ставший из homo sapiens просто bio-robotus, погибнет.
Сейчас разработчики ВТ и IT техники активно разрабатывают беспилотные механизмы и средства транспорта. Но фактически, они идут путём, который люди, используя свой живой, чувственный интеллект и чувственный интеллект животных, научили последних методом дрессировки (программирование живых систем!) безотказно выполнять нужную людям работу.
Поэтому, здесь "искусственный интеллект" – выглядит абсурдно. Замены собак-поводырей на беспилотных поводырей не будет, так как собака может лизнуть руку человека, чтобы успокоить. Человек может погладить её по голове вне зависимости от условий дороги.
Технику ВТ и IT с искусственным интеллектом правильнее будет называть как технику с имитационной моделью интеллекта или просто имитационным интеллектом. Сокращенно – ИМИ, помятуя, что речь идет об одном из вариантов (зависит от программиста) имитации. Конечно, эта техника коренным образом изменит наш быт, нашу среду обитания в городах, наши средства транспорта и связи, как когда-то бензиновый транспорт перевернул жизнь, заменяя лошадь. Но они войдут в нашу жизнь не как субъекты общества, а как инструменты, как обеспечивающие средства, и не изменят приоритет человеческого интеллекта. У этих новых технических и технологических достижений есть также вредоносные эффекты, сравнимые с токсичностью среды для живой материи. Вредное влияние их на человека скрыто за быстротечностью процессов и утомлением психики человека. Но оно тем более опасно, особенно для молодого поколения. Оно способно принижать мыслительную способность молодого человека и даже разрушать её.
В связи с широко распространяемой сейчас в сетях информацией о свойствах ИМИтационного интеллекта (ИМИ) ещё раз выделим главные свойства человеческого живого интеллекта (ЧИ).
Человек – это, в системе физико-химического мира, во всём его многообразии проявлений в виде твердых тел, зарядов электричества и электромагнитных полей, в виде всех живых тел, это такое тело, такой объект, даже более – субъект, такое существо, такая многокомпонентная иерархически выстроенная структура, состоящая из многих и многих подструктур и компонентов физико-химического мира, находящихся между собой, при благоприятных условиях окружающей среды, в полнейшей гармонии в каждое мгновение, не распадающееся, не разлетающееся, не угнетающая одной частью другую. Поскольку все химические взаимодействия происходят в электронных оболочках атомов, являющихся физическими объектами, то в дальнейшем, будем называть все физико-химические свойства мира просто физическими, а сам мир будем называть физическим, вещественным.
Существо человек – гармоничная универсальная структура – реагирует на все физические и полевые воздействия окружающей его среды даже в общемировом смысле, смысле воздействия всего мироздания. Все взаимодействия в мироздании и физическом, и в полевом смысле, проходят в виде сил прямого действия и ответной реакции, по принципу действия и противодействия, по принципу "причины и следствия".
Человек воспринимает воздействия сил среды, в том числе, сил со стороны общества (групп людей, толпы), сил природы и всего мироздания на свой организм, на своё тело в виде побуждающих его к действию сигналов от органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Причем, сигналы, возбуждающие органы чувств, являются непрерывными, аналоговыми, а не дискретными, цифровыми. Аналоговый характер сигналов от органов чувств позволяет осуществлять приём информации непрерывно, в динамическом режиме, отслеживая все изменения в процессах. Кроме того, аналоговый характер сигнала позволяет отслеживать дополнительную информацию из канала этого же органа чувства за счет сопутствующего отслеживания всякого рода модуляций сигнала. И, наконец, аналоговый характер сигнала гармонично вписывается, органично соответствует природе, порождающей сигнал, соответствует силам и энергиям, непосредственно окружающим тело (организм) природным условиям, к которым это тело (организм) природно соответствует, гармонично приспособлено.
Таким образом, аналоговый сигнал гораздо насыщеннее в информационном плане, чем цифровой бит, поступает от органа чувства, возможно, через своеобразный контроллер, в ментальную зону мозга, вызывая прежде усвоенный организмом (в детстве, в образовании) отклик – мыслеобраз. Причём, орган чувства и мозг человека находятся в постоянном взаимодействии, во взаимной подстройке и корректировке. А если об одном и том же объекте на мозг воздействует информация сразу от пяти каналов, от пяти органов чувств, то в мозгу, в ментальной зоне возникает адекватный реальному восприятию мыслеобраз. Разве можно этот "живой" мыслеобраз ЧИ,*1 наполненный реальными энергиями от реального объекта, сравнить с записанным в ПЗУ или ОЗУ компьютера последовательным потоком побитной информации, реализуемой в программно-аппаратном пространстве ЭВМ или "нейросети", что называют "искусственным интеллектом"?*2 Так же, как гигабайты отличаются от живых чувств, так человеческий интеллект (ЧИ) отличается от имитационного интеллекта (ИМИ). Таково же и их назначение и иерархическое положение в системе всех природных процессов в мироздании: ЧИ является естественным участником процессов движения материи, движения, направленного к возрастанию (может, локальному, но возрастанию) энтальпии энергетической системы мироздания (сохранению энергии мироздания в ареале существования ЧИ), а ИМИ – побочный продукт деятельности ЧИ, состоящий из металлов и минералов, остающийся как минеральные отложения после гибели колонии кораллов, который в процессе движения материи превратится в энтропийную пыль, в ничто. Но на этом не заканчиваются различия ЧИ и ИМИ. Ответные действия человека на внешне одно и то же комплексное воздействие среды может иметь множество вариантов и зависит от внутреннего состояния организма человека. Реакция человека является творческой, имеющей множество вариантов ответов, поступков, решений, объединенных стремлением (целью) вернуть себе прежнее или приближенное к прежнему чувство комфорта, чувство безопасности. У каждого человека реакция на данное воздействие может быть различная, зависит от индивидуальной чувствительности, от прежнего опыта, в том числе, мысленного (ментального). Кроме того, вся память о своих ответных реакциях на воздействие среды, свой исторический диалог с мирозданием человек (ещё не будучи вполне человеком) накапливал сначала в генах в виде безусловных реакций (инстинктов), потом с помощью всяких комбинаций генных цепочек и условных реакций, затем человек развился даже до начала коллективной памяти сообщества сородичей в виде стаи. Человек (уже – примат) развил стайную память, сохраняемую вожаком и иерархичной структурой стаи. Затем, человек (уже высший примат) научился абстрагировать жизненно важные знания, выраженные в ментальных (мысленных) мыслеобразах от их реальных природных образов, и научился сохранять информацию о них и передавать через поколения соплеменников в виде наскальных рисунков, деревянных и каменных фигурок. Человек совершил революционный исторический шаг в своём качественном развитии, навсегда возвысившись над природой животного мира.
В этом смысле между ЧИ и ИМИ находится пропасть в их назначениях. ИМИ – информационно-обслуживающая машина, ограниченная в своих возможностях на каждом направлении развития человека. ИМИ – алгоритмическая цифровая машина, не имеющая прямых чувственных связей с мирозданием, управляемая человеком через программу. Сама себя программа, как познающая Мироздание, совершенствовать не может, так как нет у неё критерия истины. Критерий истины – это маяк на пути человека к Богу (см. рисунок). Восхождение к Богу, к Истине – путь Человека.
ИМИ – инструмент в руках человека, но человек должен научиться управлять им.
Бог, высший разум, создатель человека, является духом, полевым энергетическим субъектом бесконечно высшего ранга, чем человек. Человек, слушая, ощущая мироздание, ощущает воздействия Самого Творца, наставления Его и стремится исполнять Его Волю. Если бы Творцу было необходимо для мироздания создать такую структуру как неживой интеллект, Он за прошедшие тысячелетия создал бы такую структуру. Но она не совершенна, так как не может: 1 – чувствовать мироздание и Волю Бога; 2 – энергетически и экологически не эффективна; 3 – не может обеспечить познание и непрерывность познания и "восхождение" к пределам Вышнего Разума, к Его Божественной сущности.
Поэтому не ИМИ является перспективой будущего для человечества, а человек духовный с его смирением и любовью к Богу и к ближнему своему, человек, поднимающийся к Богу (см. рисунок), способный перейти в высокоэнергетическое духовное состояние, так как Бог есть Дух. ИМИ никогда не станет Духом, не будет иметь святых из отряда ИМИ. Человек рождается и живет, подготавливаясь перейти в духовную сферу, в жизнь духовную, вечную.
А ИМИ – по материальному износу – уйдет в лом, в диссипацию, в энтропийную пыль. Приравнивание ИМИ к человеческому – это такая же манипуляция со стороны большого бизнеса, как попытка заставить всех людей поверить в многогендерность. Чем больше людей верят и живут по заповедям Творца, тем меньше рецидивов даже на генном уровне с путаницей пола. В завершение о ИМИ отметим ещё, что база знаний ИМИ определяется только человеком, никогда программа-экстраполятор не сможет, выходя за пределы границ используемой базы знаний, получить решение на уровне открытия. Даже случайно получив такое решение, ИМИ не узнает его, так как ИМИ не имеет критерия истинности на соответствие результатов условиям движения материи в мироздании. Советский исследователь творческого процесса ученых в промышленности (см. Г.С. Альтшуллер, "Алгоритм изобретения") подводит к выводу, что, пользуясь программами ИМИ, нельзя прийти к решению на уровне открытий, но и на уровне межотраслевых изобретений, когда необходимо воспользоваться последними инженерными и технологическими достижениями крупнейших отраслевых НИИ, ИМИ не сможет все учесть, т.к. необходим практический опыт освоения новых технологий, проверка их практикой, приравнивающих этот опыт к истине, сравнивая критерии истины баз знаний разных наук. Но критерий должен быть одним и тем же, должен быть один.
ИМИ никогда не достигнет уровня творческой способности ЧИ. Но, к сожалению, человеческий интеллект на стадиях обучения может оказаться подверженным всяким внушениям, а ИМИ может, по злой воле программистов, ограничить доступ юным ЧИ к познанию божественной сущности мироздания, доступ к восхождению к Божественным чертогам. ИМИ может преобразовать юные ЧИ в зомби, в благодушных или злых идиотиков, людей с ограниченным интеллектом, шизофреников. Поэтому общество, государство должно применять все средства и все ресурсы, чтобы как от смертельного вируса оберегать молодежь от деструктивного поражения мозга со стороны ИМИ и "диких" социальных сетей.
Поэтому надо работать над правильным использованием возможностей ИМИ для человеческого общества. Надо разработать вопросы технических требований и технических заданий для разработки устройств с ИМИ в конкретных отраслях, надо выработать принципы к разработке всей документации на все этапы жизненного цикла: разработки, изготовления, приёмо-сдаточных испытаний, эксплуатации, последующих снятия с эксплуатации и утилизации машин с управляющими блоками ИМИ.
Прежде всего, надо во всех документах, во всех программах, во всех сообщениях СМИ жестко контролировать использование термина "искусственный интеллект", так как этот термин вносит искаженный смысл в понятие "интеллект", является изобретением журналистов и маркетологов. Машины с ИМИ – это, фактически, машины с имитацией интеллекта, это плагиат конкретной застывшей версии интеллекта какой-то группы программистов-разработчиков, проводящих работы в конкретное время.
Поэтому: 1. Везде надо говорить и понимать, что машины с ИМИ или сетевой ИМИ (с принадлежностью к чьей-то фирме) – это машины с имитацией интеллекта, это имитационный "интеллект" в простых кавычках или ИМИ.
2. Не признавать никаких правил общения с ИМИ на уровне "законов Азимова". ИМИ – не интеллект, не субъект, ИМИ – просто сложный много- функциональный гаджет, вещь.
3. При разработке машины с ИМИ разработчики должны предоставить всю документацию и весь программный комплекс машины для проверки соблюдения религиозных и морально-нравственных принципов человеческого общества.
4. Машины с имитационным интеллектом даже косвенно не должны влиять на ход мыслительного процесса человека, не должны использовать элемент "или", особенно, на этапах школьного обучения. Все сгенерированные файлы текста, музыки, редактированные фото, рисунки, видео-файлы и под. должны помечаться неудалимым маркером: … создано ИМИ "…таким-то…".
5. Если будут обнаружены непреднамеренно запроектированные или неожиданно проявившиеся случаи воздействия на мыслительный процесс человека, то такая машина с ИМИ должна быть перепроектирована или, при невозможности исправления, работы должны быть остановлены.
6. Машины с ИМИ не должны иметь внешних признаков человека, не должны быть антропоморфны, не должны копировать голоса людей, жесты, мнемонические реакции, создавать глубинные имитации (дипфейки).
7. Все эти принципы должны неукоснительно соблюдаться всеми разработчиками машин и сетей ИМИ и должны охраняться обществом на уровне спецслужб, органов госбезопасности, прокурорским надзором, уголовным кодексом. Нарушение этих принципов должно приравниваться к тяжким уголовным преступлениям со всеми последствиями.
8. Все эти принципы должны входить в школьные учебники всех соответствующих учебных программ.
*1 В связи с тем, что органы чувств, которые распределены по всему телу человека и внутри тела (кроме явно выделенных органов зрения, слуха и обоняния) и все органы чувств в динамическом режиме посылают информацию в ментальную зону мозга, где как отклик на эти сигналы создаётся комплексный динамический отклик на каждый внешний объект – мыслеобраз. Внешняя среда отображается в мыслеобразах в ментальной зоне мозга. Все знания о внешней среде, полученные путем обучения и образования, также отражаются в мыслеобразах, а истории развития объектов и их мыслеобразов отражаются в ментальных логических причинно-следственных цепочках (ПСЦ). Все знания человека о себе, о своём рождении, своих родителях, своей семье, всех стадиях своего взросления, обучения, своей социальной роли и достижениях, все чувства от органов своего тела и все проблемы и достижения детей и ближних – всё отражается в динамическом режиме в ментальной зоне мозга (там же определяется ЧИ). И это ментально существующее самоопределение, как целая структура всех мыслеобразов о себе и своих ПЦС, как обладающий энергией интегральный мыслеобраз, самоощущение, самоидентичность человека есть его живая, реальная, подвижная душа, которая окружена энергетической полевой аурой в полевом пространстве мироздания, которая не всегда даже совпадает с физическим состоянием тела человека, которая даже способна забывать о своих физических увечьях, которая способна переживать за ближних и сострадать больным, немощным и униженным. Но она, душа, дает здоровье и радость телу, от её света становится светлее окружающим людям.
*2 ИИ от разных компаний-разработчиков могут отличаться лишь программой-экстраполятором для поиска результатов за пределами границы известной базы знаний и полнотой изначально введённой базы знаний. Но за пределами границы известной базы знаний ни у одной компании-разработчика не может быть объективного критерия истинности результатов экстраполяции. В этом кроется вся опасность таких систем с ИИ. Истиной всех процессов в мироздании обладает лишь Творец. Системы с ИИ и искусственным критерием для достижения результата будут тратить энергию на процессы, ведущие к увеличению энтропии системы и, в конечном итоге, эти системы погибнут.
P.S.: Плагиата нет.