Найти тему
Artemisia Studio

Рисунок для живописи.

Предварительный рисунок для живописи имеет свою специфику и отличается от традиционного графического рисунка. В предварительном вспомогательном рисунке отсутствует понятие законченности, здесь нет подробной детализации и моделировки формы. Но зато есть мысли о форме цветовых пятен, о их площади, количестве каждого цвета. В подготовительном рисунке продумывается «движение» каждого цвета, ритм цветовых пятен. Рисунки живописца всегда отличаются от рисунков графика.

Анри Матисс
Анри Матисс
В.А. Фаворский
В.А. Фаворский

Подготовительный рисунок подразумевает экономное использование изобразительных средств. Слишком проработанный рисунок сковывает живописца и может спровоцировать неопытного художника на пассивное раскрашивание намеченного.

Традиционно подготовительный рисунок для живописи выполняется мягким графическим материалом, например углём. Некоторым художникам нравится, что уголь «подмешивается» к краскам. Но, чаще всего, живописцы снимают излишки угля сухой тряпкой или фиксируют угольный рисунок.

При работе со сложными композиционными построениями в многофигурных картинах больших форматов используются картоны – подробные эскизы в размер будущего произведения.

Рафаэль Санти. Картон к фреске «Афинская школа».
Рафаэль Санти. Картон к фреске «Афинская школа».

На холст такой рисунок переводится передавливанием, когда оборотную сторону эскиза затирают углем. Старые мастера переводили рисунок на грунт «припорохом». Картон прокалывали иглой по контуру изображения и «проходили» все отверстия тампоном, пропитанным угольным порошком.

Но часто живописцы рисуют на холсте кистью. Такой рисунок органично становится частью живописи и не требует дополнительных материалов. Кистевой рисунок не провоцирует художника на «раскрашивание» и полезен не только опытным мастерам, но и начинающим художникам.

Подпишитесь, чтобы не пропустить выход новых статей!

А нам будем приятно)

Мы в Telegram | Мы ВКонтакте | Наш сайт