Предварительный рисунок для живописи имеет свою специфику и отличается от традиционного графического рисунка. В предварительном вспомогательном рисунке отсутствует понятие законченности, здесь нет подробной детализации и моделировки формы. Но зато есть мысли о форме цветовых пятен, о их площади, количестве каждого цвета. В подготовительном рисунке продумывается «движение» каждого цвета, ритм цветовых пятен. Рисунки живописца всегда отличаются от рисунков графика.
Подготовительный рисунок подразумевает экономное использование изобразительных средств. Слишком проработанный рисунок сковывает живописца и может спровоцировать неопытного художника на пассивное раскрашивание намеченного.
Традиционно подготовительный рисунок для живописи выполняется мягким графическим материалом, например углём. Некоторым художникам нравится, что уголь «подмешивается» к краскам. Но, чаще всего, живописцы снимают излишки угля сухой тряпкой или фиксируют угольный рисунок.
При работе со сложными композиционными построениями в многофигурных картинах больших форматов используются картоны – подробные эскизы в размер будущего произведения.
На холст такой рисунок переводится передавливанием, когда оборотную сторону эскиза затирают углем. Старые мастера переводили рисунок на грунт «припорохом». Картон прокалывали иглой по контуру изображения и «проходили» все отверстия тампоном, пропитанным угольным порошком.
Но часто живописцы рисуют на холсте кистью. Такой рисунок органично становится частью живописи и не требует дополнительных материалов. Кистевой рисунок не провоцирует художника на «раскрашивание» и полезен не только опытным мастерам, но и начинающим художникам.
Подпишитесь, чтобы не пропустить выход новых статей!
А нам будем приятно)
Мы в Telegram | Мы ВКонтакте | Наш сайт