С появлением и развитием маркетплейсов, возникла потребность в советующих специалистах.
Здесь есть разные профессии, направления и специфика.
Специалистов по маркетплейсам можно отнести к маркетологам, но я их выделила как отдельное направление. Хотя здесь тоже всё про продажи.
Дизайнер инфографики для маркетплейсов
Дизайнер инфографики для маркетплейсов - ещё одно направление в дизайне, но направленное на создание продающего визуала.
Такой человек занимается созданием продающих карточек товара, которые должны выделить товар среди конкурентов.
Качественные карточки и rich-контент привлекают внимание покупателей и увеличивают продажи. Поэтому дизайнеры инфографики довольно таки востребованы на рынке. Стоимость работ зависит от опыта и уровня специалиста.
Например, создание одной только обложки у новичка обойдётся от 400 - 500 рублей, и каждой следующей карточки от 300 рублей. Доход зависит от количества заказов и стоимости услуг самого дизайнера и может достигать 100 000 рублей.
Можно работать в найме или удалённо, а также совмещать.
Менеджер маркетплейсов
Менеджер маркетплейсов - это специалист более широкого профиля, чем дизайнер.
Он занимается анализом рынка конкурентов, планированием бюджета, расчётом затрат и прибыли бизнеса. Анализирует перспективность товара, ниши. Работает с отзывами и возражениями клиентов.
Занимается оформлением карточек товара сам или составляет техническое задание для дизайнеров, копирайтеров и контролирует их работу.
В обязанности менеджера также входит контроль поставок, наличие товара на складах, создание и грамотное заполнение карточки товара, в т.ч. знание seo-продвижения, настройка рекламных кампаний внутри каждой площадки, работа со скидками и акциями.
Менеджер должен анализировать результаты своей работы, корректировать стратегии, а также составлять отчётность по продажам и план развития бизнеса.
Грамотный специалист востребован на этом рынке. Работать можно, как в офисе, так и удалённо, можно вести нескольких клиентов или оказывать разовые услуги.
Зарплата менеджера маркетплейсов в среднем от 65 000 рублей.
Селлер
Селлер знает как с нуля запустить и раскрутить магазин на маркетплейсе.
Он работает практически со всеми крупными площадками, такими как Ozon, Wildberries, Яндекс Маркетет, lamoda и другие.
В его обязанности входит разработка бизнес стратегий, формирование и продвижение личного бренда.
Селлер ведёт переговоры с поставщиками товаров, владеет правовой базой бизнеса, инструментами аналитики, а также всеми навыками менеджера маркетплейсов.
Он умеет анализировать тренды, выбирать и закупать товары, договариваться. Работать можно как по найму, так и открыть свой бизнес.
Уровень зарплаты такого специалиста от 100 000 рублей и устремляется в бесконечность.
Селлерами принято называть самих продавцов (компанию или ИП) на маркетплейсах. Но, в рамках данной статьи селлер выделен в профессию, которую можно приобрести.
Такие знания будут полезны не только тем, кто желает работать по найму, но и владельцам бизнеса.
Если вы думаете о смене профессии, но не знаете с чего начать и какую профессию выбрать, то вам помогут тесты на профориентацию.
Тесты помогут выявить ваши сильные стороны и таланты.
По результатам тестирования вы получите список наиболее подходящих именно вам профессий, а также подборку обучающих курсов. И сможете начать учиться уже сегодня.
Тесты составлены профессионалами. Это как минимум интересно!
Ещё статьи:
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!