В Екатеринбурге существует активное фурри-сообщество, которое старается развиваться, но при этом порой сталкивается с негативом и непониманием со стороны общества. Об особенностях субкультуры, её истории, а также проблемах фурри корреспонденту ИА «Уральский меридиан» рассказала её основатель в уральской столице Юлия Артёмова.
Фурри-фэндом выделился из любителей научной фантастики, комиксов и мультфильмов примерно в 1984 году. По мере развития интернета фурри-сообщество сформировалось сначала на Западе, а затем, в конце 1990-х годов, – и в России. Сейчас представители этой субкультуры встречаются почти по всему миру. Фурри в переводе с английского означает пушистный, покрытый мехом. Это сообщество людей, которые интересуются искусством, связанным с антропоморфными животными — существами, обладающими человекоподобными чертами. Фурри создают костюмы, рисунки и другие формы самовыражения, используя мотивы природы и идентифицируя себя с персонажами, но не считая себя украшением или воплощением животных.
В Екатеринбурге фурри-сообщество существует с 2008 года. Несмотря на такой давний срок, широкую известность в уральской столице его представители так и не получили – сейчас их узнают только в узких кругах. Многие участники придумывают своего личного персонажа у которого есть имя, свой характер, предыстория и неповторимая внешность. Такого героя называют фурсоной.
«В сообществе я состою уже 15 лет. Моя фурсона – это гибрид кролика и канадской рыси. Моё имя в этой субкультуре Мелиан, но все привыкли обращаться ко мне просто Арысь», – пояснила Юлия.
В Екатеринбурге фурри-сообщество, как и везде, началось с интернета. Создавались группы, в которых участники могли обсуждать субкультуру и делиться новыми идеями. По словам Юлии, её в этом движении привлекает возможность реализовать творческие идеи, заводить новые знакомства, волонтёрить и «нести в мир свет, добро и позитив». В последние два года сообщество фурри в Екатеринбурге развивалось очень активно. Благодаря хорошей организации мероприятия и прогулки вышли на новый уровень. Жители стали чаще узнавать фурри и знакомиться с их творчеством.
«Все мероприятия мы проводим преимущественно в закрытом формате. Туда мы приглашаем участников сообщества, их родителей и по возможности других гостей. Конечно, хочется чаще проводить подобные встречи и прогулки, но всё зависит от свободного времени и возможностей. Кроме того, мы стараемся активно принимать участие и в городских мероприятиях, чтобы Екатеринбург знал о нас».
Основной проблемой фурри-сообщества сегодня является недопонимание со стороны общественности. Из-за недостоверных слухов люди с опаской относятся к представителям субкультуры. Участникам движения не редко приходится рассказывать и объяснять, кто они и чем занимаются. Также встречаются неадекватные личности, которые причисляют себя к фэндому. Они губят сообщество своим поведением и неправильными намерениями. С такими людьми участники движения справляются собственными силами.
«На закрытых мероприятиях у нас полностью исключён хейт. Что до массовых городских мероприятий, за 15 лет существования сообщества не могу вспомнить сильно негативных ситуаций. Подавляющее большинство жителей нашего города встречают нас чаще с улыбкой и реже с недоумением. Просят сфотографироваться с фурсьютерами, далеко не всегда это дети, взрослые тоже интересуются. Мне ни разу не было стыдно за своё увлечение. Наоборот я горжусь тем, что оно даёт мне и участникам», – отметила Юлия Артёмова.
В будущем сообщество хочет возродить в Екатеринбурге фестиваль «Уралфурренция», а также устраивать маленькие фестивали. Сейчас же одна из их главных целей – воспитать новое поколение в субкультуре фурри.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что философ Дугин заявил об опасности фурри. По его мнению, движение фурри представляет собой «трансгуманостическую практику», которая приходит на смену «транссексуальным практикам».