подготовка к входному контролю, 3 стандартных варианта + 4 вариант для детей со слабыми способностями, 5 вариант для детей, слабо владеющих навыками письма на русском языке, анализ входного контроля и работа над ошибками
Диктанты составлены по рассказам Константина Паустовского "Барсучий нос" и "Жильцы старого дома".
Эти и другие материалы автора можно посмотреть в ТГ канале - ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. 2024 - 2025. Русский язык и литература - t.me/hnnrus
Рабочий лист для подготовки к входному контролю. Задания адаптированы под вышеуказанные тексты
Эти и другие материалы автора можно посмотреть в ТГ канале - ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. 2024 - 2025. Русский язык и литература - https://dzen.ru/hnn
Контрольный диктант с грамматическим заданием (входной контроль). 1 вариант. 5 класс
Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было много, они мешали ловить(1) рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.
Приходилось выезжать на старом челне на середину озера. Доцветали кувшинки, и голубая вода казалась чёрной. Мы ловили разноцветных окуней, вытаскивали блестящую плотву и ершей с глазами, похожими на две маленьких(2) луны. Щуки щелкали на нас мелкими(2) зубами(4).
Стояла осень в солнце(1) и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
У нас на стоянке горел костёр. Мы жгли его весь день и ночь напролёт. Волки боялись и не подходили. Они выли по дальним берегам озера(4). Их беспокоил дым костра и весёлые человеческие крики.
По рассказу К.Г. Паустовского «Барсучий нос»
Контрольный диктант с грамматическим заданием (входной контроль). 2 вариант. 5 класс
С нами пришёл на озеро мальчик(4). Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночёвки в лесу и холод осенних(2) рассветов. Лучше взрослых он всё замечал и рассказывал. Этот мальчик(1) был выдумщиком. Мы очень любили его выдумки. Мы не могли и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду. Каждый день он придумывал что-нибудь новое. То он слышал, как шептались рыбы, то видел, как муравьи(1) устроили себе парóм через ручей и переправлялись при свете ночной радуги. Мы делали вид, что верили ему.
Всё нам казалось необыкновенным! Поздняя(2) луна блестела над чёрными озёрами(4). Высокие облака были похожи на горы розового снега.
По рассказу К.Г. Паустовского «Барсучий нос»
Вариант 3. Диктант с грамматическим заданием
Неприятности начались в конце лета. Однажды в деревенском доме появилась кривоногая такса Фунтик. Собаку привезли из Москвы.
Утром чёрный кот Степан сидел на крыльце и умывался. Он лизал растопыренную пятерню, потом тёр изо всей силы обслюнённой лапой у себя за ухом. Внезапно Степан почувствовал чей-то пристальный взгляд. Он оглянулся и замер с лапой за ухом. Глаза Степана побелели от злости(4). Маленький(1) рыжий пёс стоял рядом(4). Одно ухо у него завернулось. Дрожал от любопытства пёс, тянулся мокрым носом к Степану. Он хотел обнюхать этого загадочного(2) зверя.
Степан изловчился и ударил Фунтика по вывернутому уху.
Война была объявлена. С тех пор жизнь для Степана потеряла всякую прелесть(1). Теперь ходить приходилось с опаской(2), на цыпочках, почаще оглядываться и всегда выбирать впереди какое-нибудь дерево или забор. Кот Степан старался вовремя удрать от Фунтика.
По рассказу К.Г. Паустовского «Жильцы старого дома»
Вариант 4. Контрольная работа с грамматическим заданием для детей со слабыми способностями
Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы. Внимательно перепишите текст аккуратным каллиграфическим почерком. Подчеркните вставленные буквы и запятые.
У Ст_пана, как у всех котов, были твёрдые привыч_ки. Он любил по_утрам обх_дить з_росший ч_стотелом сад г_нять со_старых яблонь вороб_ёв. Л_вить жёлтых бабочек - к_пустниц и т_чить когти на сгнившей скамье. Но теперь прих_дилось обх_дить сад не по_земле а по высокому забору, неизвес_но зачем обтянутому за_ржавленной к_лючей пров_локой и к тому_же такому узкому, что временами Ст_пан долго думал, куда поставить лапу.
Вообще в жизни Ст_пана бывали разные неприятности. Однажды он украл и с_ел плотвицу вместе с застрявшим в жабрах рыболовным крючком — и всё сошло. Ст_пан даже не_заболел. Но никогда ещё ему не_прих_дилось ун_жаться из-за кр_воногой с_баки, похожей на крысу. Усы у Ст_пана вздрагивали от негодования.
Вариант 5. Контрольная работа для детей со слабыми навыками письма на русском языке
Работа над ошибками. Рабочий лист
Анализ входного контроля
Что еще можно добавить к данным рекомендациям? Подписывайся и пиши в комментариях!