Найти тему
Палисадничек

Как жизнь после ДТП. Страшно ли за рулём. Что изменилось. Отвечаю сегодня, 6 июля, год спустя

Давно не писала об этой стороне своей жизни, но мои постоянные читатели спрашивают порой. Интересуются. И мне есть чем поделиться, поэтому решила приурочить свой рассказ к этой дате.

Итак, 6 июля 2023, находясь за рулём каршерингового автомобиля, я стала виновницей ДТП. Подходил к концу третий месяц с момента получения мною водительского удостоверения. В тот вечер я крайне неудачно (или удачно, напротив 😆) перестроилась в автобус. Такие дела. Это официальная версия.

Участники 😂
Участники 😂

Другая версия могла бы быть, будь я умнее чуточку и обзаведись я видеорегистратором заблаговременно. Без него не было никакого смысла бодаться и доказывать что-то кому-то в ГИБДД. И я не стала.

Итоги ДТП

Полностью взяла на себя вину в объяснениях произошедшего, заплатила штраф 250 рублей, оплатила ремонт машинки 45000 рублей и уехала на перезагрузку в отпуск с семьёй. Никаких разборов-выяснений. Тихо-мирно всё прошло.

Правильные мысли после

В том ДТП никто не пострадал. И я приучила себя именно эту мысль думать в первую очередь, когда голова пыталась вернуть меня туда. А она делала это первое время почти постоянно.

Вторая мысль, которую я приучила себя думать, звучала так: я виновата в этом ДТП. Это было крайне сложно, потому что у меня была другая версия произошедшего. Но мне важно было признать свою вину для себя. В душе. И взять на себя внутреннюю ответственность за это, чтобы сделать правильные выводы и жить с этим дальше, не опуская рук и не чувствуя себя несправедливо обиженной инспекторами ДПС, жизнью, водителем того автобуса или кем-то ещё другим.

Третья мысль была самая любимая: без регистратора больше никогда и никуда я не поеду. И я стала мечтать о том, как мы его с мужем выберем, закажем, как я положу его в свой рюкзак с прочими необходимыми в каршеринге атрибутами и только прицепив его на лобовое стекло буду заводить двигатель.

Было ещё много-много разных мыслей. В основном конструктивных. Но первые недели я от мыслей этих спать не могла. Чего уж. Не без этого.

Проскакивала мысль ещё: за что 45??? Но я тут же напоминала себе мудрость "спасибо, Господи, что взял деньгами". Будь своя машинка, было бы сильно меньше. Но тут нам под замену посчитали примерно всё. Да. Бампер, накладка на бампер, крыло, накладка на него, дверь и накладка на неё. В общем, всё, что инспектор в постановлении перечислил.
Проскакивала мысль ещё: за что 45??? Но я тут же напоминала себе мудрость "спасибо, Господи, что взял деньгами". Будь своя машинка, было бы сильно меньше. Но тут нам под замену посчитали примерно всё. Да. Бампер, накладка на бампер, крыло, накладка на него, дверь и накладка на неё. В общем, всё, что инспектор в постановлении перечислил.

Но что самое важное, на мой взгляд, так это то, что сразу же после возвращения из отпуска и приобретения видеорегистратора мы запланировали нашу следующую поездку. И я снова села за руль. А не положила свои права на полочку.

Год после ДТП

За прошедший год я накатала почти 12 тысяч километров.

От "Делимобиля" отказались в пользу "Ситидрайва".
От "Делимобиля" отказались в пользу "Ситидрайва".

Практически каждые выходные мы с мужем и сыном в пути. Пригород, леса, поля, Ладожское озеро, Финский залив — столько всего за эти месяцы открылось нам!

Мы съездили на машинке в Великий Новгород и на ней всё объездили там за три дня этой весной. В мае муж доверил мне ответственное дело: я отвезла его в аэропорт и встретила на машинке по возвращении. В начале лета меня первый раз остановили для проверки документов, наконец, а я так разволновалась, что первым делом показала инспектору ДПС паспорт. Он прям удивился, да 😂

Из поездки в Великий Новгород фотка.
Из поездки в Великий Новгород фотка.

Мне кажется, я стала водить машинку ещё аккуратнее, чем раньше. Я теперь стараюсь думать не только за себя, но и за других участников на дороге. Просчитываю как правильные с моей точки зрения варианты их поведения, так и возможные ошибки их стараюсь предвидеть, чтобы дать себе время и быть готовой среагировать спокойно, не дёргаясь от неожиданности.

Мне стало проще поддерживать скорость потока, но я всегда выставляю при этом на навигаторе срабатывание предупреждений при превышении мною даже на 1 км/час. Снижаю скорость сразу же, как понимаю, что еду быстрее разрешённых значений. По дворам "крадусь" 5-10 км/час. На трассах лоси мерещатся вечно, это прям мой ужас-ужас пока.

В целом за рулём кайфую

Это совершенно однозначно. А когда появляется ощущение, что, типа, я прям стала "нормально" ездить, напоминаю себе о статистике ДТП водителей второго года и о том, почему у меня знак начинающего водителя на стекле висит бесит всех сзади 😂 Тут же в ум прихожу. В руль покрепче вцепляюсь.

Сейчас, спустя год, рада, что то ДТП в моей жизни случилось. Без ужасных потерь оно научило меня многому. Что ни делается — к лучшему.

И я по-прежнему безумно благодарна каждому водителю, который на сочетание "каршеринг + восклицательный знак на стекле + девочка за рулём" спокойно реагирует. Не подрезает, не воротит демонстративно нос, стоя на светофоре, даёт возможность перестроиться в пробке, пропускает понятно — мигнув дальним или заметно снизив скорость для моей уверенности.

Это мой второй значок на присоске. Первый оставила в какой-то машине 😭
Это мой второй значок на присоске. Первый оставила в какой-то машине 😭
Сама по возможности пропускаю/уступаю/помогаю тем, с кем сводит дорога. Ну а как иначе?

Это статья такая, не цветочная. "За жизнь", так сказать )) Так что приглашаю в комментарии поболтать о чём угодно, обсудить, и вот это вот всё ✨🤗💖