«Я думала, урок должен быть полтора часа»
До пандемии у меня была ученица, к которой я приезжала в офис. Затем мы взяли паузу и через какое-то время она мне написала, что хотела бы возобновить занятия.
На одном из первых занятий она сказала, что давно уже хотела заниматься, но…думала, что занятия должны быть по полтора часа и это ее останавливало. Когда она мне написала, я предложила занятия по 40 минут (и не подозревая о ее опасениях), она была очень удивлена и рада, конечно.
Я понимаю, что выделить полтора часа взрослому работающему человеку, на регулярной основе - очень сложно и зачастую занятия просто откладываются на «когда появится время». А оно вряд ли появится, у нас у всех есть только 24 часа и мнооого дел.
С этой ученицей мы занимались по 3 раза в неделю/ 40 минут с элементами микро-обучения. Никакого домашнего задания не было. Цель была: пополнить словарный запас, вспомнить/понять грамматику и много говорить, что мы успешно и делали, так как была регулярность занятий и включенность в процесс.
По словам ученицы, гораздо легче морально настроиться на 40 минут занятий, даже после загруженного рабочего дня.
У каждого могут быть свои опасения по поводу изучения иностранного языка связанных со временем, методом, преподавателем и т.д. Причин этому тоже много: предыдущий опыт, опыт других людей, маркетинг…
Я считаю, что человек не должен подстраиваться под методики и стандарты. Нет одного для всех работающего подхода, всем подходящего учебника, идеального времени и обстоятельств и все люди очень разные (что прекрасно!).
Если есть желание и/ или потребность, можно вписать микро-дозы языка, которые в условиях регулярности будут приносить хорошие и устойчивые результаты.