16,9K подписчиков

"А кто не лжет и не изменяет?" (отзыв о фильме "Близость")

1,3K прочитали

Друзья, сегодня предлагаю сменить тему последних недель и вспомнить / посмотреть / пересмотреть (по желанию) один старый американский фильм - "Близость".

Друзья, сегодня предлагаю сменить тему последних недель и вспомнить / посмотреть / пересмотреть (по желанию) один старый американский фильм - "Близость".  Фильму - 20 лет.

Фильму - 20 лет. На мой взгляд, большой художественной ценности он не представляет, но четверка актеров в главных ролях... - я не могу ее оценить, придумать неизбитые эпитеты и вообще, что-то написать о них и об этом кино, которое вроде бы проще простого, но я почему-то смотрела его 3 раза. В разном возрасте. И эмоции при просмотре тоже каждый раз были разными. В этом-то и весь интерес.

Поэтому за меня все написал мой друг и соавтор Сергей. За что ему большое спасибо! 😊

«Когда я попадаю в дом, где нет интернета, но есть телевизор, то при наличии времени начинаю путешествовать по каналам, и иногда это приводит к неожиданным результатам. Может быть, потому что дом без интернета – это сейчас что-то из области параллельной реальности, в обычной я такое кино уже сто лет не смотрю, а тут на тебе.

Друзья, сегодня предлагаю сменить тему последних недель и вспомнить / посмотреть / пересмотреть (по желанию) один старый американский фильм - "Близость".  Фильму - 20 лет.-2

В самом начале были люди, люди и люди, которые шли, шли и шли на камеру, и я поспорил сам с собой, что это британцы, а не американцы, и выиграл.

Оказалось, что это "Близость"/"Closer" (2004) - фильм по одноименной пьесе Патрика Марбера (пьеса, кстати, более мрачная, фильм более легкий). О сексе и лжи (если вспомнить две из трех составляющих названия известного фильма), а лейтмотив, перефразируя Велюрова из "Покровских ворот", - "А кто не лжет и не изменяет? Назови! Нет, я жду!" Перевод "Близость" не сказать что совсем неточен, просто близость может быть в смысле интима и в смысле понимания, доверия и т.д., в данном случае более актуален как раз второй аспект.

По персонажам: их четверо, и все патологичны.

Друзья, сегодня предлагаю сменить тему последних недель и вспомнить / посмотреть / пересмотреть (по желанию) один старый американский фильм - "Близость".  Фильму - 20 лет.-3

Эмоциональная и непосредственная Элис, которой дольше всех удается выглядеть искренней; задумчивая Анна, которой проще страдать, чем заставлять страдать другого; Дэн и Ларри - раз козел, два козел, только один более утонченный и чувствительный, а второй более грубый и жесткий (когда речь о других, естественно), но сути это не меняет.

По актерам: их тоже четверо, и все вполне органичны, естественны и убедительны. Натали Портман так вообще большей частью такая славная прелесть, Джулия Робертс - не уверен, что это прямо роль для нее, но и обратного не скажу, смотрится симпатично (хотя пару лет назад я пришел к выводу, что, собственно, "Красотка" - это единственный фильм, в котором она мне по-настоящему нравится); Джуд Лоу и Клайв Оуэн (временами чем-то похож то на Грегори Пека, то на нашего Константина Юшкевича) удачно играют влюбленно-самовлюбленных эгоистов (как в пьесе: "Мы приходим к ним со всем нашим "барахлом" и некоторое время они безупречны, они наши "носильщики". Мы спрашиваем: "а где твое барахло"? Они отрицают, что оно у них вообще есть.... "Они влюблены"... у них его ни грамма. А потом... стоит нам только расслабиться... появляется Огромный Необъятный Контейнер... с их барахлом. Он Просто Задержался в Пути."). Кстати, Оуэн в театральной постановке играл Дэна, даже интересно было бы посмотреть, совсем другие акценты.

Клайв Оуэн
Клайв Оуэн

Этот фильм лучше смотреть в условные 25-35, конечно (многим может пойти на пользу, в это время обычно есть над чем подумать, что воспринять и понять), но это не строго, все индивидуально. Если ты уже над этим подумал, воспринял и понял раньше, можно просто посмотреть.

В целом такое старое доброе кино, не знаю, встречаются ли еще там подобные. Все достаточно ровно; честно говоря, думаю, что в более юном возрасте сцену встречи Ларри с Элис в стриптиз-клубе я бы воспринял более естественно, сейчас мне представляется, что лучше бы она не была стриптизершей, это было бы тоньше и реалистичней, но это мое мнение.

Друзья, сегодня предлагаю сменить тему последних недель и вспомнить / посмотреть / пересмотреть (по желанию) один старый американский фильм - "Близость".  Фильму - 20 лет.-5

Да, и саундтрек тоже старый добрый (особенно Дэмиен Райс, "The Blower’s Daughter"). Так что любителям вполне можно рекомендовать к просмотру».

Еще раз благодарю Сергея за отзыв. Я вот так спокойно не умею излагать. 1,5 часа среди четырех пар ну совершенно сумасшедших по красоте глаз... И для меня не имеет никакого значения, что две пары из четырех принадлежат еще тем мерзавцам 👀👀. На 1,5 часа от этой красоты я точно теряю голову, потом еще какое-то время пребываю в приятной обволакивающей дымке, которая постепенно ускользает, ускользает и вот-вот полностью испарится в нашей пусть и очень красивой, но все же суровой реальности.

Автор фотографии - моя читательница Алла Молчанова
Автор фотографии - моя читательница Алла Молчанова

Много отзывов о фильмах и сериалах - в этой подборке 🔽