Привет, мотоциклисты и поклонники BMW! Встречайте нововведение от BMW Motorrad – Автоматический ассистент переключения передач, или сокращенно ASA. Эта система создана для того, чтобы сделать вождение мотоцикла проще. Что же это за чудо техники?
Что такое ASA?
ASA – это автоматическая система, которая берет на себя управление сцеплением и переключением передач. Это облегчает процесс вождения и делает его более приятным. ASA – это роботизированная механическая коробка переключения передач.
Режимы работы ASA
Режим «M» (Manual)
В режиме «M» вы сами решаете, когда переключать передачи, используя ножной рычаг. Это позволяет сохранить полный контроль над мотоциклом. Однако, если обороты двигателя падают ниже допустимого минимума, система автоматически снизит передачу, чтобы предотвратить остановку двигателя.
Режим «D» (Dynamic)
В режиме «D» система берет на себя все заботы по переключению передач, обеспечивая плавное и эффективное ускорение. Никаких толчков и рывков при переключении – все это делает езду более стабильной и комфортной.
Технические детали
Система довольно простая. К обычной коробке приделали два актуатора, один чтобы выжимать сцепление, а второй чтобы двигать шток выбора передачи, несколько датчиков, которые отслеживают скорость вращения вала трансмиссии и положение сцепления, передавая данные в блок управления трансмиссией (TCU) и компьютер (ТСU) который этим всем управляет.
Понятно, что главная фишка в компьютере и его программировании.
Мне вот интересно, как это все работает, но сомнения присутствуют в полный рост. Говорят, что эта система позволяет системе точно регулировать проскальзывание сцепления и выполнять переключение передач, выжимая сцепление при остановке.
Преимущества ASA
- Нет необходимости в управлении сцеплением: теперь можно полностью сосредоточиться на дороге.
- Динамичное и комфортное переключение
- Выбор между автоматическим и ручным переключением
- Автоматическая настройка под стиль вождения.
- Предотвращение остановки двигателя: забыли переключить передачу? Теперь это не проблема.