Замминистра иностранных дел России Сергей Рябков допустил, что ядерная доктрина РФ может подвергнуться некой конкретизации. Он пояснил, что текущая ситуация вокруг конфликта на Украине показывает, что ядерное сдерживание в его прежнем понимании работает не в полной мере.
Об этом Сергей Рябков рассказал журналу «Международная жизнь». Как отметил замглавы МИД, он допускает, что через некоторое время «произойдет некая конкретизация того, какие могут быть подходы с нашей стороны». Дипломат напомнил слова президента России Владимира Путина на ПМЭФ в 2023 году. Тогда глава государства заявил, что ядерная доктрина является живым инструментом, поэтому власти не исключают возможности её изменения при возникновении такой необходимости.
Кроме того, Путин обратил внимание на понижение порога применения ядерного оружия странами Запада и ведении ими работы по созданию взрывных ядерных устройств сверхмалой мощности. По словам Путина, Москве известно об обсуждении экспертными кругами на Западе возможности применения подобных снарядов и того, что в этом «ничего страшного нет». Как отметил Путин, Москва «не бряцает ядерным оружием».
В российской ядерной доктрине, утверждённой в 2020 году, прописаны условия, при которых Россия может задействовать свой ядерный арсенал. В их числе: получение достоверной информации о пуске баллистических ракет, направленных на территорию страны или её союзников; атака критически важных государственных или военных объектов; агрессия с использованием обычного оружия, когда под угрозу поставлено существование государства.
Рябков не уточнил, какие именно предложения могут подвергнуться изменениям. Глава думского комитета по обороне Андрей Картаполов выразил предположение, что речь может идти о корректировке времени для принятия решения об использовании ядерного оружия.