В России появилась система социального рейтинга граждан, который называют "степенью полезности для государства". Создатели системы решили не заморачиваться и назвали своё творение именем замятинской антиутопии "Мы".
Видимо, в правительстве в последнее время считают романы-антиутопии руководством к действию и смотрят на них, как на методические пособия. То Матвиенко предложит создать "Министерство счастья", то вот - полезность для государства.
Только надо бы конкретизировать: а что подразумевается под словом "государство"? Если б чиновники понимали под ним народ, общество, уровень жизни в стране и начали тестирование С СЕБЯ, поскольку именно они на народные деньги решают государственные вопросы и их работа должна оцениваться в первую очередь - это было бы еще поговорить о такой полезности.
Но у нас ведь под государством давно понимается власть, а под полезностью государству и даже под любовью к родине - любовь к этой, действующей ныне, власти, к чиновникам конкретной партии. Лояльность и безупречное исполнение всех приказов "сверху".
Именно так в замятинском романе "Мы" и оценивался нумер Единого Государства: главными положительными чертами были верность и преданность Благодетелю. готовность "заложить" любого в Бюро Хранителей и беспрекословное подчинение Скрижали.
Скорее всего, в таком ключе и будут в скором времени оценивать полезность. Это уже и не скрывается: у нас полезен только тот, кто до конца предан Благодетелю.
Кроме политической лояльности, система будет оценивать и платежеспособность: нет ли у человека долгов и как у него с кредитами. Тоже гениально: сначала засунуть большинство населения в нищету, опустив ниже плинтуса зарплаты, а потом обвинить в неблагонадежности и долгах.
Нельзя забывать, что и сейчас уровень жизни расти не будет и рассчитывать на улучшение своего благосостояния подавляющему большинству, даже хозяевам бизнеса - не приходится.
Не исключено, что людям быстренько будет предложено поправить свой низкий рейтинг каким-нибудь выслуживанием, бесплатной помощью "нуждам государства" и тому подобное.
Но и это всё - даже не главное. Главное, что такой вопрос в некоторых государствах в принципе ставится: о полезности человека для государства.
Какая может быть полезность человека для государства, когда государства были созданы и существуют только для людей, и ни для чего больше?? Это - наоборот, государство должно быть полезно человеку!
У нас, однако, так не считают. И в Китае - та же логика. Человек превращен в "винтик" системы, "я" - уничтожается, подменяется на безликое "мы". И эти все "мы" должны служить неким господам "вы", которые считаются сакральными существами, пришедшими с небес, и потому - не подлежащими ни критике, ни оценке, а только прославлению.
То есть государства, где заложен обратный принцип: не "государство для человека", а - "человек для государства", по сути, существуют для узкого круга избранных, их удобств и их власти. А люди, привыкшие к такому положению вещей, еще и хлопают в ладоши новой системе оценке их "полезности".
Как если бы бригада ремонтников, которую вы пригласили для ремонта своей квартиры и которой вы заплатили деньги, оценивала бы, насколько ВЫ полезны для ИХ удобства, и обустраивалась бы в ВАШЕЙ квартире по своему вкусу. А вы бы им ещё прислуживали и исполняли бы все их прихоти.
Ну почему у нас народ элементарных вещей не видит?
Ставьте лайк, если согласны с рассуждениями автора. Делитесь своими мнениями в комментариях, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Всем добра!