Спустившись к нашему лагерю после встречи рассвета, пошли любоваться Инзером.
Попрыгали по камням, девочки наделали красивых фотографий в стиле русалок.
Пороги Инзера имеют третью категорию сложности, река достаточно серьезная. В мае много туристов приезжает сюда на сплавы.
Вода чистая и прозрачная как стекло.
Позавтракали вкусной кашей, приготовленной на костре, свернули лагерь и пошли к еще одной достопримечательности этих мест - Борисовым печам. Место это названо в честь семьи, которая занималась добычей угля.
Во время развития металлургической промышленности на Южном Урале заводам нужен был древесный уголь, на котором можно производить качественную сталь. Семей занятых таким промыслом было много.
Работа была тяжёлая. Чтобы произвести уголь, нужно было срубить сосну, длина которой около 10 метров, обрубить ветки, и сложить их в печь. Печь была сделана из местного камня. Заполняли печь доверху, тщательно замазывали глиной и поджигали снизу. Неделю горела печь, затем неделю остывала. После чего глину откалывали, выгребали уголь, затем везли на станцию или складировали рядом.
Внешний вид Борисовы печи приобрели уже в 21 веке. На месте одной из печей построили крышу из камыша в шотландском стиле. Внутри создали антураж, который возможно мог бы быть в те времена.
Зачем шалаш - не известно, но пользуется популярностью.
В 2010 году по всей территории Башкирии бушевали пожары. У Борисовых печей лес тоже горел.
После того как его потушили, в некоторых местах еще дымилась земля. Когда наступали, земля проваливалась, шел сильный жар - все еще горел под землей древесный уголь.
Даже через год уголь продолжал гореть под землёй. Рассказывают, что внук местного дачника провалился под землю недалеко от этого места, уголь прогорел и почва провалилась, а мальчик получил сильные ожоги.
До сих пор здесь большие залежи угля, поэтому в этом месте запрещено разжигать костры, да и вообще с огнём здесь нужно быть аккуратнее.
А мы не стали здесь задерживаться, нам нужно было успеть на электричку.