Найти тему
Наблюдатель

Рособрнадзор расширяет поляну своего пропитания: будет тестировать учителей

Рособрнадзор оценит профессионализм учителей. Забавно: непрофессионалы будут оценивать профессионализм учителей. Почему непрофессионалы? — Да потому, что много чего ввели, на чём они неплохо кормятся, да не учли одного важного обстоятельства: их нововведения портят российское образование.

Они с Министерством просвещения те ещё специалисты. Вводить в стране образование для сырьевой колонии — это они сумели. Со всеми тестами, с «целями устойчивого развития», написанными для удержания стран в колониальной зависимости от Запада, с цифровизацией и индивидуальными траекториями, с борьбой за место в первой десятке вражеского рейтинга — ну нет у России более достойной цели в образовании. Например, такой: обеспечить страну хорошо подготовленными кадрами.

Помнится, как Кравцов с Музаевым подлаживали правила подсчёта баллов, включая в правила оценки знаний выпускников школы пункт о скорости чтения четвероклассников (где мы сильны) и с радостью сообщали, что, по их подсчётам, Россия уже занимает 13,5 место в мировом рейтинге. А через некоторое время нас из этого рейтинга попросили... Читаем новость.

В России впервые проведут проверку компетенции учителей в школах

Из цитируемого источника
Из цитируемого источника

В России впервые пройдут проверки компетенций школьных учителей. Определять уровень подготовки педагогов будут в рамках новой методики оценки качества образования, утвержденной Рособрнадзором совместно с Минпросвещения РФ. Об этом сообщил руководитель Рособрнадзора Анзор Мусаев, пишет ТАСС.

Как подчеркнул глава ведомства, отразить полноту картины поможет перечень подготовленных вопросов. Благодаря нему удастся выявить профессионализм педагога, а также его подготовку в области психологии и методологии. (…)

Ранее Рособрнадзор прокомментировал историю с неэтичным досмотром девочек на ЕГЭ и подчеркнул, что она не подтвердилась. Всему виной был некачественный металлоискатель, установленный в пункте проведения экзамена.

Подробнее: https://pda.kp.ru/online/news/5887213/

Сначала пару слов про металлоискатель, который был всему виной. Так был неэтичный досмотр старшеклассниц или нет? Какая история не подтвердилась? Чему виной был некачественный металлоискатель, установленный в пункте проведения экзамена? Рособрнадзор не является независимой организацией, чтобы судить об истории, возникшей в Воронеже. Рособрнадзор заинтересован в том, чтобы всё свалить на какой-нибудь некачественный металлоискатель. Это к вопросу «облико морален» этой организации.

Ну всё, держитесь учителя! К вам едет ревизор. Проверять будут не умение вести уроки, общаться с детьми и родителями (это делать некому, методистов по предметам разогнали), не уровень профессиональной подготовки, а умение отвечать на вопросы, которые, возможно заранее опубликуют с специальных книжечках. Это чтобы делать выводы о компетенциях учителей? Сказал бы кто членораздельно, что такое компетенции учителей.

Напомню контролёрам, что понятие «компетенции» стали применять в образовании во Франции в те далёкие годы, когда франкоговорящие и не бедные жители бывших французских колоний ринулись учиться во французские университеты. Пройти конкурсный отбор по наличию знаний и умений они не могли, а университеты не хотели лишаться возможности заработать на обучении бывших колонистов, поэтому знания и умения заменили на компетенции, то есть на наличие неких представлений о том, о чём спрашивали.

Чему нас учит Интернет?

Компетенция – круг полномочий, определяемых профессиональной компетентностью человека. Профессиональная компетентность педагога – совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности, способность квалифицированно решать педагогические задачи в процессе учебной, познавательной, воспитательной и других видах деятельности совместно с учащимися и для учащихся.

А теперь вопрос: как можно по ответам на вопросы теста определить профессиональные и личностные качества педагога, его способность решать педагогические задачи?

Может быть, Рособрнадзор попробует составить тест на выявление способности спортсмена поднимать штангу или прыгать в высоту — без поднятия тяжестей и прыжков в высоту — по одним лишь ответам на вопросы теста? Тогда можно будет и соревнования не проводить, а выбирать чемпионов олимпийских игр с помощью ответов на вопросы, которые тоже можно издать отдельной книжкой, да ещё и снабдить ответами, как книжки для подготовки к ВПР, к ОГЭ, к ЕГЭ. И опыт распространить на весь мир… Вот где открывается поляна для прокорма!

Зря я рассказал Рособрнадзору, где они с Министерством просвещения и другими организациями могли бы использовать систему тестов для прокорма.