Чатуранга в Откровении Иоанна Богослова
Древние жрецы вынуждены были гадать на судьбу своего владыки.
Тут уже не увернуться. Ты - священник. И тебя ясно спрашивают: не убьют ли часом меня в моём военном походе. Прочь детали и предположения. Я сам гадал тысячам людей на улицах России. Я это состояние прожил тысячи раз. Многие тысячи! Открывать рот и предсказывать будущее другому человеку я научился самостоятельно и в шестнадцать лет предсказал судьбу одной изумительно красивой девушке из Запорожья. Спустя несколько лет волею судеб я оказался в Запорожье (в гостях у Саши Манжос) и встретился с той, которой предрёк будущее. И выяснилось, что сбылось абсолютно всё!! Но тогда и там я предсказывал «из себя» без обязательств, без гонораров, просто нашло-накатило и я выдохнул:
«Выйдешь замуж, родишь двух пацанов, разведёшься и будешь растить их одна»
Откуда это взялось во мне – не ведаю.
Мы устроены в триллионы раз сложнее, чем нам самим кажется.
Гадая на улице вы непрерывно тотально рискуете собственной головой.
Вас могут ограбить, избить и даже убить.
Только ситуация, в которой у вас нет выбора «жизнь или смерть» (Господи! Какой приятный выбор!) а на самом деле есть только выбор между «смерть немедленно или смерть отложенная на завтра» может принудить вас в голоде, холоде, без документов подставляться на улице случайным вероятным «заказчикам».
Вопрос: какой смертью вы рискуете умереть в ближайшее время, или что конкретно грозит вам гибелью – это Основной вопрос гадающего на свою судьбу владыки.
Нельзя просто открыть рот и произнести, что «Примешь ты смерть от Коня своего».
Это только в Сказке у Пушкина, который и несильно скрывает, что сие есть Сказка.
При этом своего Олега он прямо именует «Вещим».
Но вещуют как раз Волхвы.
На самом деле гадающий вынужден созидать целый каскад ритуалов и процедур для гадания.
Например имеются описания славянских гаданий на острове Руяне.
Жрец как это ни покажется странным, желает жить!
Судьбы слуг и возлюбленных фараонов были трагичны: их хоронили в одной пирамиде с хозяином. И не исключено, что некоторых заживо. Археологи там конечно копаются, но… мы сами себя совсем не знаем!
Так что Жрец должен был быть запредельно осторожен и аккуратен!
Монарх спросил: если двинусь с войском на войну – вернусь или погибну?
И тогда Жрец запускал одну из десятков имевшихся в его распоряжении процедур!
Гадание совершалось тайно, в потаённом месте, по неизвестной владыке процедуре или по неизвестным (неведомым) владыке процедурам.
И именно эти ритуалы были призваны спасти жизнь гадающего жреца от гнева самодержца.
Вечный парадокс Власти. Пётр Первый несколько дней держал подушку в зубах. Умели ли тогда эскулапы протыкать воспаленный простатой мочевой пузырь? Умели! Но ни один лекарь не смел приблизиться к загибающемуся от боли Петру. Потому как неизвестно, что в минуту бессильной ярости выкрикнет умирающий от боли. Крикнет «Казнить!» и одним исцелителем на Земле станет меньше! И Сталин именно потому и умер вот так: охрана тупо боялась пойти и посмотреть что там с ним происходит! Не то что подойти, а просто на лишний шаг приблизиться к апартаментам властвующей особы.
Но перейдём к чтению Откровения Иоанна, который как раз и пророчествует, то бишь предсказывает кому-то судьбу.
«Глава 7
1 И после сего видел я четырёх Ангелов, стоящих на четырёх углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.»
Обратим внимание, как чётко трижды фиксирует Иоанн это число «четыре».
Здесь Земля – квадрат, и у него естественно четыре угла. В четырёх углах четыре Ангела держат четыре ветра!!! Какие сомнения? Какие вопросы? Даже одного этого текста достаточно, чтобы признать: Чатуранга прекрасно известна автору!
Но ведь на сам ом деле это не все четвёрки в Откровении!
На первом месте естественно четыре животных, подобных льву, тельцу, имеющему лицо человека, и орлу летящему.
Вот как это написано в четвёртой (заметим!) главе:
«6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
8 И каждое из четырёх животных имело по шести крыл вокруг»
Ссылка на четыре животных в Откровении Иоанна постоянна!
В главе пятой: «6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырёх животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. 14 И четыре животных говорили: аминь.»
В главе шестой: «1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. 3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. 5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. 6 И слышал я голос посреди четырёх животных… 7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвёртого животного, говорящий: иди и смотри.»
В главе седьмой: «11 И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырёх животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,»
В главе четырнадцатой: «3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.»
В главе пятнадцатой: «7 И одно из четырёх животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.
В главе девятнадцатой: «4 Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия!»
Кроме четырёх животных четвёрка встречается во многих стихах Откровения Иоанна: это и четыре коня, и четыре группы по три колена, и четыре группы по трое ворот. Откровение пронизано духом подлинной Чатуранги - поэтической системы древнего мира.
Четыре базовых фигуры в Чатуранге: Ладья, Слон, Конь, Король.
И тот, чей светел взор
Теперь мы присмотримся к тексту пробиблейской песни «Есть город Золотой»
(авторы: музыки Владимир Вавилов и текста: Анри Волохонский)
«Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и ясною звездой,
А в городе том сад, все травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы:
Одно, как желтый огнегривый лев,
Другое вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.
А в небе голубом горит одна звезда.
Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят,
Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад.
Тебя там встретит огнегривый лев,
И синий вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.»
Автор «Русская Рок-Поэзия» на ресурсе стихи.ру предлагает открыть
156-ю страницу сборника «Анри Волохонский. Стихотворения» 1983, HERMITAGE USA и читаем (сохранена пунктуация автора):
«Над небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И яркою стеной
А в городе том сад
Все травы да цветы,
Гуляют там животные
Невиданной красы
Одно как рыжий огнегривый лев
Другое - вол, исполненный очей
Третье - золотой орел небесный
Чей там светел взор незабываемый
А в небе голубом
Горит одна звезда
Она твоя о Ангел мой
Она всегда твоя
Кто любит тот любим
Кто светел тот и свят
Пускай ведет звезда твоя
Дорогой в дивный сад
Тебя там встретит огнегривый лев
И синий вол исполненный очей
С ними золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемый»
Упоминается еще версия Елены Камбуровой «Над твердью золотой»
Подробно смотри тут!
А между тем во всех этих «вариантах» упускается главное!
Животных у действительного автора текста Иоанна Златоуста не три, а именно Четыре!
И последняя строчка о животном с Человеческим лицом должна петься так: