С одной стороны самолёт считается самым безопасным видом транспорта, с другой, если собака путешествует багажом, то там вообще отсутствует элемент контроля и кажется, что это очень опасно для Псё.
При этом я не придерживаюсь позиции “Мир такой опасный, что давайте сидеть дома с заколоченными наглухо окнами”, поэтому решила написать для вас эту статью: как подготовить себя и собаку к перелёту и сделать его максимально безопасным для собаки и спокойным для владельца.
А в нашей школе есть бесплатные интенсивы, на которых вы можете решить любые проблемы в поведении мокроноса — регистрация здесь: https://clck.ru/38ArLD
Что мы сегодня рассмотрим:
- Документы
- Правила перевозки
- Подготовка собаки и необходимые вещи для перелёта
Есть перелёт внутри страны. Есть перелёт заграницу.
Для страны потребуется только ветеринарный паспорт с отметками о здоровье, обработке от паразитов и о вакцинации, прививать собаку и ставить отметки необходимо в соответствии с возрастом и далее 1 раз в год, но я советую 1 раз в 11 месяцев на всякий случай, чтобы не пропустить и не попасть на карантин.
Для перелёта заграницу дополнительно ещё потребуется сделать:
- Чип, который поставлен “до” прививки от бешенства или хотя бы день в день. Он ставится один раз и на всю жизнь, поэтому советую сделать как можно раньше. Также это является дополнительным идентификатором собаки, если например, она потеряется или есть какие-то споры.
- Сертификат: следует обратиться в государственную ветеринарную клинику за справкой, затем справку обменять на сертификат в аэропорту, если там есть ветеринарный контроль.
Это только базовый и минимальный набор, список документов может увеличиться в зависимости от того, в какую страну вы летите, каким маршрутом.
Есть страны, куда ввоз ограничен вообще, или ввоз ограничен только из каких-то стран. Есть страны, в которые потребуются просто отправить какие-то документы или письмо на электронную почту, есть страны, куда нужно сделать дополнительные справки, анализы, что-то ещё и так до бесконечности.
Обязательно выясняйте в официальных источниках правила ввоза животного в страну, а только после уже обсуждайте в чатиках и форумах какие-то детали.
Официальный источник — это, например, сайт министерства сельского хозяйства той страны, куда вы собираетесь ввезти животное. Правила перевозки также будут отличаться, но уже не от страны ввоза, а от авиакомпании.
Общие и средние правила такие:
До 8-9 кг вместе с переноской — животное может лететь в салоне, в мягкой или жёсткой переноске — на выбор владельца. При этом вес обычно проверяется на стойке регистрации, а вот размер переноски уже нет, но он обычно регламентирован и прописывается на сайте авиакомпании, нарушать не советую.
Выше 8-9 кг с переноской — животное полетит багажом, размер и вес может быть практически любой, но вот ограничения могут быть у собак-гигантов, когда вес превышает 30, 40, 50 кг.
Также обычно проверяются соотношение размера собаки и переноски, об этом чуть позже.
Что нужно сделать как только вы определили маршрут:
Следует выбрать авиакомпанию и до покупки билета обязательно нужно зайти на сайт авиакомпании в раздел “Перевозка животных”, там всегда описаны те правила, которым нужно следовать. А также правила регистрации животного на рейс уже после покупки билета. Какие-то авиа не описывают то, как должна чувствовать себя собака внутри переноски с точки зрения размера, а у каких-то есть жёсткие требования и их нужно соблюдать.
Например, у Аэрофлота описана обычная международная практика, когда собака должна иметь возможность развернуться, встать, потянуться и так далее, так как это всё субъективно, то они указали расчёт формулы подбора переноски.
Кстати, очень удобно, советую посетить этот раздел. Лично я один раз подобрала боксы для своих Псё и больше не заморачиваюсь с измерением — они подойдут для перевозки собаки через любые авиалинии. От себя скажу, что мне очень важно наличие колёс на боксе, так это превращается и в тележку, и просто в мобильный и удобный бокс, который можно перемещать по полу, а не поднимать для переноса. Ещё я искала боксы с карманами, чтобы класть какие-то предметы в них. Этим требованиям ответил бокс Скудо. У моих собак размер 5.
Итак мы плавно перейдём в следующий раздел — как подготовить собаку и внутри этого блока будут не только какие-то действия, но и просто предметы, которые помогут сделать перелёт более комфортным и безопасным.
Начну с того, что по правилам авиа-бокс должен быть на болтах, то есть бокс состоит как бы из верхней части и нижней, обычно они разных цветов. Между этими частями есть пазы и защёлки, которые можно легко довольно расцепить и бокс разберётся, это удобно для авто путешествий или просто для хранения. Но это недопустимо для авиаперевозки в багаже, чтобы бокс каким-то образом не открылся и собака не убежала.
Поэтому есть дополнительное правило от авиакомпаний, а даже если нет, я советую ему следовать всё равно — это посадить бокс на шурупы-гайки-ботлы. Их можно купить в обычном строительном магазине и закрутить.
Но иногда возникают проблемы, для Скудо 5 я пока не подобрала такие болтики, поэтому использую стяжки — тоже удобно и надёжно. Запасные стяжки кладу как раз в карманчик бокса. На стяжку ставлю и дверцу бокса, когда передаю собаку на погрузку.
Лайфхак, ножницы или когтерез кладу в карман бокса, чтобы при получении собаки быстро срезать стяжку с дверцы и выпустить животное.
Дверцу на стяжку нужно поставить по тем же соображениям безопасности, тк замки боксов, даже с дополнительными фиксаторами не являются гарантией.
По правилам многих авиа в боксе должна быть вода.
Я с этим требованием не согласна, так как 10 из 10 — собака воду не выпьет, она расплещется почти сразу, итог: собака будет лететь мокрой.
Поэтому я всегда привожу в аэропорт подвесную специальную миску для бокса, у меня Ферпласт, оставляю её в боксе, но воду налью по минимуму только если меня об этом попросят.
Знаю, что некоторые авиа ввели совершенно идиотское правило: в боксе должен быть корм. Это правда безумно глупое правило, так как обычная собака, во-первых, сожрёт это мигом, во-вторых, будет потом всю дорогу хотеть пить, в-третьих, при переедании или даже без него, через 5-7 часов после еды собаке надо в туалет. Многие какаются в боксе. Домашней чистоплотной собаке лететь так в боксе — настоящее испытание.
Надеюсь, что те авиа, которые ввели такое требование скоро всё же согласуют его со специалистами по поведению собак и отменяет его — так как это полный абсурд. Перед перелётом я собаке даю только ⅓-¼ еды где-то за час до перелёта. Остальное уже докармливаю при приземлении, поэтому корм кладу также в карман бокса. Туда же положу и поводок, шлейку и адресник оставляю на собаке.
Коврики. К сожалению, я пока не подобрала коврик, который не будет сваливаться, скатываться и просто превращаться в тряпку, но надежд не теряю, думаю попробовать приобрести жёсткие коврики как у входной двери. Нужны для того, чтобы собаки там поменьше внутри бокса скользили при транспортировке. Вспоминаем требование, что питомец должен иметь внутри бокса достаточно свободы — так вот, собаку сильно внутри бокса болтает — это тоже не ок. Не знаю, что лучше — мало места или много места внутри, но много — не мало, а коврик немного это может сгладить. Поездка и так стресс, если ещё стресс и от бокса — это вообще прям сильно плохо.
Приучение к боксу должно происходить максимально заранее. Бокс должен быть вообще частью жизни и использоваться где-то ещё, тогда Псё будет относиться к нему спокойно. Желательно, чтобы собака знала и научилась вести себя в боксе не только, когда он в статике, но ещё и когда движется. Если он на колёсах, то аккуратно катаем бокс с собакой внутри на этапе приучения. Если без и небольшой, ставим на стул на колёсах, носим в руках и т.д. В общем это совершенно разные ощущения: когда бокс стоит статично или когда его перемещают.
На спокойствие собаки в поездке будут также влиять и её общая социализация:
реакция на шумы, опыт посещения разных мест, в том числе и шумных, общение с разными людьми. Об этом также важно познакомиться как можно заранее. На курсах школы “ЛавГав” темам общей социализации и приучения к боксу посвящены целые разделы, советую познакомиться подробнее, перейдя по ссылкам.
Заключительные приготовления.
На бокс я клею стикеры, а также надписи: маршрут, телефон и какие-то милые фразы про собаку, надеясь, что люди будут добрее из-за этого к собакам во время поездки.
Тем собакам, которые переносят перелёт не так спокойно, есть тревожности — можно давать успокоительные препараты, назначение необходимо получить в ветеринарного врача. При передаче животного — будьте спокойны, не передавайте волнение своему питомцу.
Несчастные случаи в основном все связаны именно с некачественной подготовкой к перелёту и их очень маленькое количество, сильно меньше, чем число погибших людей и собак в автокатастрофах, например.
Уже на борту я всегда подзываю стюартов и прошу передать командиру, чтобы тот проверил температуру в багажном отсеке, а также погрузку животных на борт.
Стараюсь расслабиться и просто ждать нашей встречи в аэропорту уже в новой стране или городе.
Надеюсь, эти рекомендации, как минимум, помогут вам чуть меньше тревожится из-за перелетов, как максимум, насладиться новым опытом и впечатлениями с Псё. Обучайте и социализируйте питомца!
Я же вам желаю хороших тренировок, вашим мокроносам послушных хозяев. Всем ЛавГав!
Полезные и бесплатные мастер-классы и интенсивы:
🎁 День открытых дверей с бесплатными уроками из лучших курсов школы и много подарков, регистрация тут: https://clck.ru/3BU5et
🆕 3-дневный бесплатный интенсив "Собачья вредность" https://clck.ru/39ZAbX
🎁 Бесплатные мастер-классы недели: https://clck.ru/38ArLD
🎁 Как не воспитать монстра? https://clck.ru/38ArUX
💥 Флагманский курс “Собака. Инструкция к применению" https://clck.ru/38ArBd
🐶 “Все о Псё” — комплексный тариф, включающий обучение, онлайн ветеринарию, расчет рациона и страхование https://clck.ru/38Ar8M