В акварели применяют кисти с мягким волосом, за которыми так
и утвердилось название акварельных кистей. Это колонковые, беличьи
и барсучьи кисти. Лучшие из них, изготовленные из волоса колонка, от-
личаются эластичностью и одновременно упругостью.
Для начинающего достаточно иметь две кисти — большого и малого размера (или номера 14,6, 2). Однако делу не повредит, если набор
кистей будет шире. Меняя в ходе работы размер кисти при переходе
от решения больших плоскостей или форм к кистям меньшего размера,
легче сохранить масштабность мазка, а следовательно, добиться и
большей точности и выразительности в передаче формы.
В некоторых случаях при размывках или при желании изменить
фактуру красочного слоя (но это для тех, кто уже приобрел опыт) бывает уместно в сочетании с колонковыми кистями использовать кисти
с жёстким волосом.
Смоченная кисть должна иметь заостренный конец. При соответствующем навыке и большой кистью можно заполнять небольшие поверхности или уточнять детали.
Кисти требуют умелого обращения с ними, После окончания работы их необходимо осторожно промыть и вытереть чистой тряпкой. Во
время работы в случае избытка краски и воды на кисти её ни в коем
случае не следует стряхивать это портит волос кисти и загрязняет рабочее место. Лучше всего в этом случае воспользоваться мягкой тряпкой. Кроме того, не рекомендуется после работы оставлять кисти в стакане концом вниз, волос заламывается, конец его загибается, и кисть становится неудобной и даже непригодной для работы.
Во время работы акварелью необходимо также иметь под рукой про-
мокашку. Она употребляется для внесения поправок, если на бумаге
образовался избыток краски.
Для исправления работы в случае капитального смывания отдель-
ных частей в этюде нужны губка и скоблилка — нож с острым лезвием,
или медицинский ланцет, или лезвие бритвы (для выскабливания
бликов .
Из других принадлежностей неплохо, конечно, иметь специальный
акварельный ящик с палитрой из пластмассы и баночками для воды.
Но, в конце концов, это вовсе не обязательно. Для смешения красок можно пользоваться тарелкой или стеклом, побеленным с обратной стороны или с наклеенной на обороте белой бумагой.
Ни в коем случае не следует пользоваться для смешения красок
вместо палитры листками бумаги, так как клей из такой размокшей
«палитры» попадает в краску, лишает ее прозрачности и загрязняет всю
живопись. В поисках нужного цвета пробы его лучшие всего производить на полях работы.
Пусть начинающего не смущает обстоятельность подготовки к рабо-
те красками. Так поступают художники-профессионалы, и начинающий
учиться тоже не должен позволять себе вольности или поблажки. Для
человека, который любит свое дело, который уважает свой труд, это
должно быть не в тягость, а в удовольствие. Хорошо подготовившийся
к делу не потерпит неряшливости и при исполнении заданий будет не-
заметно для себя приобретать профессиональные навыки, любовь к труду и к порядку в работе.
Многие иллюстрации и кадры с видеоуроков взяты из интернета.
#Коллектив-авторов-Школа-изобразительного-искусства-_вып.01_-1964г#Попрограммехудучилища#РИСУНОК#РИСОВАНИЕСНАТУРЫ #акварель