Найти тему
Финансовая ошибка

Мотивация и монетизация

Оглавление

Мотивация

Можно ли жить без мотивации? Можно. Можно жить много без чего из того, без чего на первый взгляд жить кажется невозможно. А порой даже нужно. Но не в случае мотивации. Без мотивации приступить к выполнению чего-то нового легко порой только на словах. А еще сложнее, если это новое требует от нас регулярности.

Жизнь в автоматическом режиме не требует мотивации. Мотивация может выступать как причина будущих трансформаций, так и проявлять себя в поддержании привычного образа жизни при угасающей внутренней энергии.

Мотивация монетизацией
Мотивация монетизацией

У мотивации два источника: внутренний и внешний. Если мы сами решаем, что нам делать, – это внутренняя мотивация, если решают за нас – внешняя. Внешнюю с внутренней не спутать. Но внутреннюю с внешней спутать очень легко.

Наверняка каждому приходилось хотя бы пытаться замотивировать кого-либо, а значит и кто-то другой вполне это мог проделывать в отношении нас.

Как же отличить внутреннюю и внешнюю мотивацию?

Внешняя и внутренняя мотивация отличаются целевыми характеристиками. Внешние мотивации более яркие и с менее длинными целевыми горизонтами, внутренние мотивации имеют максимально отдаленные целевые горизонты или не имеют таковых вовсе. И, как следствие, не такие яркие. В первом случае мы делаем что-то, чтобы получить вознаграждение. Во втором случае мы делаем что-то, потому что не можем не делать. Но не можем не делать не потому, что от нас этого кто-то требует, а потому что мы сами этого требуем от себя. Зачастую всё то, что в первом случае является целью, во втором – побочный эффект.

Про монетизацию

Предположим, что цель автора – монетизация. Тогда его задача – снова и снова разгадывать алгоритмы тех площадок, которые он использует. Ему это может нравится или не нравится, но это точно будет оказывать влияние на его деятельность как автора.

Если автор пишет, потому что он не может не писать, а доходность этого процесса его мало интересует, то ему нет дела до алгоритмов.

Столь незначительные по продолжительности средние сроки жизни блогов объясняются высокой заинтересованностью авторов в монетизации, а не в содержательной части контента.

И так устроено во многих сферах. Я это обычно называю спекулятивным и инвестиционным подходом к жизни.

В самом общем смысле монетизация нужна всем, чтобы продолжать вести и развивать привычную деятельность. Отсутствие монетизации на начальном этапе – это своего рода плата за вход. Чем меньше эта плата, тем меньше степеней свободы в будущем мы приобретаем.

Тот, кто не готов откладывать монетизацию своей деятельности, все равно отложит её хотя бы на 30 дней, до первой зарплаты.

Что важнее?

Думаю, нам следует стремиться к тому, чтобы монетизация была следствием внутренней мотивации. Это идеальный расклад. Но чаще в жизни случается так, что монетизация выступает в роли мотивации.

Позиция тех, кто замотивирован внутренней идеей, более устойчива с точки зрения противостояния меняющимся внешним обстоятельствам. Но на начальном пути реализации идеи может казаться совсем иначе.

Успешными и счастливыми становятся мотивированные, а не монетизированные.

Монетизированные тоже могут стать успешными, но только лишь на какой-то определенный промежуток времени. И чем больше этот промежуток, тем меньше у них шансов стать счастливыми. Мотивированные люди, за исключением замотивированных, изначально выбирают путь быть счастливым, а успех приходит со временем.

Другими словами, у тех, у кого во главе угла монетизация, есть все шансы потерпеть неудачу в поисках счастья. А те, кто обладает внутренней мотивацией, вероятнее, уже стоят на пути к счастливой жизни, а растущая монетизация будет спутником на этом пути.

Когда, кого и как имеет смысл мотивировать? А когда смысла нет?

Попытки других людей замотивировать нас мешают развитию нашей личной мотивации. И речь не про оказание разовой поддержки во имя чистой любви. А речь об изменении образа жизни.

Если попытки других людей мешают нам, то наши попытки могут также мешать другим. Узнать этого наверняка мы не можем. И есть ли тогда смысл мотивировать других? Сработать, конечно, может, но на какой-то незначительный срок. Который зачастую не сопоставим с теми усилиями, которые мы приложим. Как по мне, так всё, что в нашей власти, – это поиск мотиваций внутри нас самих.

Внутренняя мотивация улучшить жизнь других людей может обернуться совсем иным результатом. Следует быть осторожными в этом смысле. А вот помочь нуждающимся в поиске внутренней мотивации дорогого стоит, на мой взгляд. Именно поэтому не существует универсального рецепта, но есть те, кого объединяют схожие мотивации.

Мотивационные теории

Сколько бы теорий про мотивацию нам ни довелось узнать, ни одну из них не следует воспринимать буквально. Можно прислушиваться, но самой важной теорией будет та, которую мы сами выстроим на практике.

Срок жизни мотивации

Срок жизни мотивации подойдет к концу ровно тогда, когда для дальнейших усилий её будет уже недостаточно. Но если мотивация внутренняя, то у нас просто нет вариантов отступить.

Мотивация монетизацией может длиться очень долго. Но этот вид мотивации имеет фоновое стрессовое сопровождение. В погоне улучшить свое финансовое положение, даже не сравнивая его с другими, рано или поздно придется столкнуться с падением мотивационных показателей. А если сравнивать с другими, то стресс будет постоянным неотъемлемым спутником.

Заключение

Поиск мотивации – это один из важнейших аспектов нашей жизни, на мой взгляд. Искать ее следует в вопросах, не связанных с финансовым вознаграждением за проделанную работу. Это должно быть наше внутреннее желание, которое порой всегда было рядом с нами, но по тем или иным причинам мы не находили времени обратить на него внимание.

Монетизация видится как следствие внутренней мотивации, часть которой следует реинвестировать в решение тех задач, которые стоят за мотивацией. В самых общих чертах, такой подход видится пока единственным на пути к достижению успеха и счастья. А может, зрение уже подводит?!