136,6K подписчиков

«Возвращаем часть средств при проезде в вагоне с поломками кондиционеров»: крымский перевозчик ответил на жалобы

1K прочитали

Стоны пассажиров, едущих на юг в вагонах со сломанными кондиционерами, услышала крымская компания-перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» (ГСЭ). Она возвращает часть денежных средств за билет при проезде в вагоне со сломанным кондиционером.

Стоны пассажиров, едущих на юг в вагонах со сломанными кондиционерами, услышала крымская компания-перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» (ГСЭ).

Загладили вину

Пассажиры поезда № 173/174 Москва — Евпатория на днях пожаловались, что в трех вагонах стоит жара больше 30°C: кондиционеры не работают, а большинство окон заблокированы. Билеты стоили недешево, так что им приходилось мучиться за собственные, немалые, деньги.

С одной стороны, перевозчика можно понять: пытаясь обеспечить местами всех желающих поехать в Крым, компания ГСЭ нередко вынуждена арендовать старые вагоны.

Поэтому покупка ж/д билетов в Крым летом на дополнительные и сезонные поезда может обернуться лотереей: с вагоном может повезти, а может попасться и такой, как в поезде Москва – Евпатория.

С другой стороны, та же ГСЭ уверяет, что все вагоны проходят технический осмотр перед каждым рейсом, сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

При этом кондиционеры, по словам пассажиров, в некоторых поездах не работают изначально.

Компании пришлось признать, что нарушения есть, и загладить вину частичным возвратом средств.

«С каждой жалобой, направленной официально через форму обратной связи, мы работаем индивидуально, и возвращаем часть средств при проезде в вагоне с поломками системы кондиционирования», – говорится в сообщении компании.

«К сожалению, такое случается»

В ГСЭ признают: в некоторых вагонах, которые были оперативно привлечены в аренду на летний период, система охлаждения работает менее эффективно и в ней чаще фиксируются поломки.

«Мы делаем все, чтобы привести эти вагоны в порядок. К сожалению, техника может выйти из строя в пути, такое случается – и, подчеркиваем, не носит массовый характер», – добавили в компании.

При поломке кондиционера проводники крымских поездов «Таврия» раздают пассажирам воду и проводят дополнительную влажную уборку. Обычно это происходит, когда температура в вагоне начинает превышать 28 градусов.

Фото: пресс-служба ГСЭ
Фото: пресс-служба ГСЭ

Если в вагонах с комфортной температурой есть свободные места, то начальник поезда пересаживает пассажиров туда. В первую очередь из жарких вагонов перемещают маломобильных граждан и пассажиров с детьми. Тем временем сломанные кондиционеры стараются починить в пути. Если же это невозможно, вагон отправляется на ремонт после завершения рейса, передает ТАСС слова пресс-службы ГСЭ.

Если кондиционер сломается в вагоне со стандартными окнами, их откроют, пояснили в компании. Что касается современных вагонов с кондиционерами, то в них установлены «глухие» окна, которые не открываются.

К хорошему быстро привыкаешь

«Ну, хоть что-то, – комментирует наш подписчик Алексей решение ГСЭ выплачивать деньги за поломанные кондиционеры. – А вот ФПК бонусы РЖД начисляет – от двух тысяч. Не разгуляешься, но всё же. Нам как-то на троих по две тысячи начислили. Итого на семейный счёт шесть тысяч баллов капнуло».

Екатерина предлагает перевозчику снизить цену в купе/плацкарт с аварийным выходом, где не открывается окно. «На остановках кондиционер не работает, просто жуткая парилка. Есть остановки по 30 мин – 1 час», – жалуется она.

«Батарейки у вагона тоже не вечные, если вагон свежий, то он выдержит час, а если умирающий, – это катастрофа и возможность ехать в консервной банке», – оправдывает Андрей выключение кондиционеров на стоянке.

В любом случае, пассажиры нынче не те, что раньше: они привыкли к комфорту и научились отстаивать свои права.

«Да, то, что приучили пассажиров к хорошему, – это прекрасно, но есть и оборотная сторона», – замечает наш подписчик Александр. Он вспоминает, как в 1992-1994 годах работал в студотряде проводников «Смена» и обслуживал поезд № 107 Петербург – Евпатория, в котором «про биотуалеты и кондиционеры не слыхали, но все ездили».

Сейчас к нехватке вагонов добавляется проблема с кадрами, замечает наш читатель – «и не в последнюю очередь из-за порой хамского отношения пассажиров к проводникам».

Да, было жарко и трудно, вспоминает Александр прошлое, но «пассажиры все ж добрее были тогда, сейчас часто – вынь да положь, ты мне должен, давай, холоп, быстрей. Добрее надо быть друг к другу».

Наталья АЛЯКРИНСКАЯ

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.