Tesla является мировым лидером в области автономных автомобилей — или, по крайней мере, так вы могли бы подумать, если бы слушали Илона Маска. Однако другой производитель продвигал автомобильные технологии на десятилетия вперед задолго до рождения Илона Маска: Mercedes. Этот немецкий гигант стал пионером таких технологий, как электрические стеклоподъемники, безрамные окна, зоны деформации, антиблокировочные тормоза, электронные системы стабилизации, многорычажная подвеска и множество инноваций в области двигателей внутреннего сгорания. С таким духом новаторства неудивительно, что Mercedes уже много лет сосредоточен на разработке систем автономного вождения. На самом деле, их система Drive Pilot делает систему FSD от Tesla устаревшей и примитивной.
Но насколько хорош Drive Pilot?
Drive Pilot — это система автономного вождения уровня 3, в отличие от FSD Tesla, которая является системой уровня 2. Фактически, Drive Pilot является первой и на данный момент единственной системой уровня 3, поступившей на рынок. Чтобы классифицироваться как система уровня 3, она должна быть условно полностью автономной. Это означает, что в определенных условиях водитель может законно убрать руки с руля, глаза с дороги и расслабиться. На самом деле, если автомобиль Mercedes с Drive Pilot попадет в аварию при условной автоматизации, юридически виноват будет Mercedes, а не водитель! В системе уровня 2, напротив, водитель всегда должен быть внимателен и готов вмешаться в любой момент. Таким образом, система уровня 2 не считается автономной, а является "системой помощи водителю".
Хотя Drive Pilot можно приобрести в Калифорнии с конца прошлого года, Autocar недавно протестировал его на улицах Пекина. Оснащенный Drive Pilot S-Class мог полностью автономно двигаться, и водитель не обращал внимания на дорогу на определенных участках дороги с ограничением скорости до 60 км/ч. Журналисты обнаружили несколько "ошибок" в системе. А именно, автомобиль был чрезмерно осторожен и легко уступал дорогу ради безопасности, что делало его слишком чувствительным к торможению. Инженеры Mercedes заверили журналистов, что это ожидаемо, так как это прототип (они еще не закончили версию функции для Китая) и что они "доводят программное обеспечение до ума". Несмотря на эти недостатки, журналисты Autocar были глубоко впечатлены способностью системы управлять перестроениями, светофорами, сложными перекрестками, разворотами, аварийными машинами и пешеходами. Они даже заявили, что этот тест "доказал, что Mercedes-Benz близок к достижению цели уровня 3 автономного вождения."
Вы можете купить Drive Pilot в США и использовать его полностью автономно на некоторых дорогах Калифорнии за $2,500 в год. Однако Mercedes планирует расширить его использование на остальную часть США и проводит тесты в других странах, таких как Китай, чтобы выпустить систему там.
Как это сравнивается с FSD Tesla? Что ж, FSD Tesla дешевле — всего $1,188 в год. Однако это только потому, что им пришлось снизить цену вдвое, чтобы привлечь больше клиентов, несмотря на заявления Маска о том, что FSD стоит $100,000 за автомобиль. Но почему люди не покупают FSD? Согласно данным Tesla, покупатели FSD используют систему всего 15% времени, и функция активно расследуется несколькими государственными органами за мошенничество, халатность и возможное непредумышленное убийство, поскольку система не работает, как заявлено. Также существуют многочисленные групповые иски о том, насколько опасна эта система. Это также система только уровня 2, и Tesla, похоже, не предпринимает никаких юридических шагов, чтобы сделать ее уровнем 3. Более того, благодаря решению Маска использовать только камеры и не принимать передовые датчики, такие как лидар, 4D-радар и ультразвуковые массивы, которые обеспечивают важную резервную безопасность и более высокую точность (которые использует Drive Pilot), FSD, возможно, никогда не сможет законно достичь уровня 3.
Кроме того, Mercedes разрабатывает свою систему автономного вождения, следуя установленным правилам и этическим стандартам. Он разрабатывает ее внутри компании, а не использует общественность для бета-тестирования функции. Он медленно внедряет эту функцию на дорогах, где знает, что она может работать стабильно. Он тесно сотрудничает с правительствами, чтобы обеспечить безопасность и законность своих операций автономного вождения. Также тот факт, что Mercedes взял на себя ответственность в случае аварий при полностью автономной системе, показывает, что он готов взять на себя бремя этой развивающейся технологии, а не возлагать его на своих ценных клиентов. Сравните это с этическим кошмаром FSD от Tesla и лавиной судебных исков, которая за ним следует.
Таким образом, Drive Pilot — это более способная система, она также значительно более этична и находится в гораздо большей правовой зоне, чем FSD. Более того, похоже, что Mercedes потратил гораздо меньше на разработку Drive Pilot, чем десятки миллиардов долларов, которые Tesla потратила на FSD. Пока Mercedes продолжает расширять зоны, где можно использовать Drive Pilot полностью автономно, и делает это быстро, я действительно думаю, что они похоронят FSD от Tesla.
4o