Найти тему

"Сырые" автомобили, некачественная сборка и нет нормального ТО и все это о китайских диллерах

Китайские транспортные средства продаются на отечественном рынке весьма успешно в течение последних нескольких лет. Впервые они попали в Россию в начале столетия, однако тогда автомобилисты оказались в настоящем ужасе от этих автомобилей. Поэтому добиться приемлемых результатов продаж компаниям из КНР так и не удалось.

Очередную попытку проникнуть на рынок России они предприняли в 2010 году. Тогда транспортные средства были уже лучше, благодаря чему продажи существенно выросли. Однако конкурировать с европейскими и японскими брендами производители из Поднебесной все еще не могли. Их автомобили были слишком низкого качества, поэтому преимущественная часть покупателей отдавала предпочтение знакомым вариантам.

Exeed
Exeed

Кардинальные изменения

В 2022 году отечественный автомобильный рынок претерпел многочисленные изменения. Европейские бренды приняли решение уйти из России. Причем сделано это было не по собственному желанию, а из-за серьезного давление со стороны западных политиков.

Дольше всех сопротивлялись французские производители. Российский рынок для них являлся вторым по величине, поэтому они до последнего момента не хотели терять такие крупные доходы. Но все же правительство Франции смогло добиться своего, в результате чего даже самые крепкие компании были вынуждены свернуть производство и прекратить продажи.

Другие европейские компании покинули рынок России гораздо раньше, опасаясь, в первую очередь, высоких репутационных рисков. Стоит отметить, что они не слишком сильно держались за отечественных покупателей, так как география поставок этих автомобилей была довольно широкой. Но в любом случае все организации столкнулись с огромными финансовыми потерями. В том числе, им пришлось продать предприятия, находящиеся на территории России, буквально за копейки.

И этой ситуацией весьма успешно воспользовались китайские компании. Они сразу заметили тенденцию ухода конкурентов, поэтому достаточно быстро стали применять меры для захвата освободившихся ниш. Несмотря на то, что россияне не хотят покупать данные транспортные средства, у них не остается никакого выбора, поэтому производители из Поднебесной чувствуют себя весьма комфортно.

Глушитель начал резко ржаветь после езды по дорогам
Глушитель начал резко ржаветь после езды по дорогам

Китай везде

На данный момент на отечественном автомобильном рынке зафиксировано не только огромное количество китайских транспортных средств, но и открыто много дилерских центров. Мало кого интересовало то, как китайцы работают с дилерами, но не так давно данная информация была опубликована в открытом доступе.

По их словам, сильнее всего восточные производители заинтересованы в объеме продаж и максимально возможной загрузке собственного производства. Для достижения этой цели они используют различные методы, которые у многих специалистов вызывают сильное удивление.

К примеру, им ничего не стоит разделить один крупный бренд на несколько маленьких. Отличным примером этого является марка Chery. Транспортные средства этой компании продаются в России под самыми разными брендами:

- Exeed;

- Omoda;

- Jetour;

- Jaecoo;

- Kaiyi.

Таким образом, всего один производитель продает на российском рынке автомобили шести брендов, которые отличаются друг от друга только внешним видом и определенными особенностями салона. Платформы, на которых разрабатывались транспортные средства, ничем не отличаются, как и двигатели. Однако ценовая политика у каждой марки своя, но в этом нет ничего удивительного.

Эксперты отмечают, что китайские организации открыли в России свои представительства, в которых работают люди, ранее получившие опыт на европейских предприятиях. Они прекрасно понимают, как работает автомобильный бизнес, и даже видят все проблемы отечественного автомобильного рынка.

Jetour выглядит мощно, но...
Jetour выглядит мощно, но...

Вот только объяснить это китайским производителям крайне сложно. Причиной этого является слишком большая разница в менталитете двух стран. Китайцы далеко не всегда понимают, почему в определенных ситуациях необходимо действовать так, как они не хотят. Вполне возможно, что в КНР стратегия по развитию автомобильного рынка выглядит не так, как в России. Да и отечественные покупатели ведут себя не так как китайцы.

Зачем так много суббрендов в России

Данный вопрос интересует многих российских аналитиков. Автомобили бренда Exeed, которые относятся к премиум-сегменту, в действительности являются автомобилями Chery, только выполнены в другом стиле. Ответ на вопрос мало кого удивил. Дело в том, что китайские производители заинтересованы в том, чтобы занять максимально возможное положение на рынке.

Место под педалями Jetour. Китайцы видимо не задумались спрятать все
Место под педалями Jetour. Китайцы видимо не задумались спрятать все

Это делается для того, чтобы новым брендам было сложнее закрепиться в России. Для этого достаточно посмотреть на количество дилеров. Марка Chery подмяла их под себя за счет шести суббрендов.

В последнее время у отечественных специалистов появляется мнение, что китайские производители могут в любой момент оставить Россию. Дело в том, что довольно часто они поставляют на рынок весьма сырые автомобили. К примеру, где-то они плохо окрашены, а где-то неисправны агрегаты. Не так давно у АвтоВАЗа возникло недопонимание с китайской компанией FAW, которая помогала в создании модели Lada X-Cross 5. С российской стороны были претензии по поводу качества окраски транспортного средства, а также некорректной работы электроники.

Помимо этого, китайские компании начали жить в иллюзии, что они крайне важны для российского рынка. Но в действительности это так только отчасти. Как только начнутся продажи автомобилей из других стран, то интерес к китайским транспортным средствам заметно снизится. Аналитики считают, что китайские производители рассчитывают на обиду жителей России в связи с уходом европейских брендов.

Но здесь есть нюанс, ведь ушли они не по своей воле. Если бы коллективный Запад не использовал стратегию запугивания для достижения собственных целей, то российский рынок продолжал бы развиваться так, как делает это на протяжении последних двух десятков лет.

Эксперты отмечают, что китайским производителям необходимо приложить больше усилий для того, чтобы заслужить доверие и любовь отечественных автомобилистов. Но пока что их главная цель – это прибыль. Даже если в определенный момент они решат уйти, то для России это будет не так больно, как с европейскими брендами.

После покупки и езды по нашим дорогам зеркало начало трескаться изнутри. Снаружи сколов нет
После покупки и езды по нашим дорогам зеркало начало трескаться изнутри. Снаружи сколов нет

Дело в том, что полноценное производство в стране имеет только марка Haval, а у всех остальных компаний в России нет ни одного предприятия. Да и вряд ли кто-то собирается их строить. Китайские компании прекрасно понимают условия, в которых они оказались. Именно по этой причине они демонстрируют явное желание не локализовать производство. Ведь даже в случае возвращения нескольких корейских и европейских брендов продажи китайских автомобилей снизятся в несколько раз.

Содержать достаточно большое предприятие в условиях низких продаж слишком нерентабельно. Поэтому ждать открытия китайских предприятий на территории России в ближайшее время явно не стоит. Возможно, в будущем ситуация изменится, однако факторов в пользу реализации такого сценария слишком мало.

Как думаете, ситуация с качеством у китайцев изменится?

Пишите в комментариях! 👇

Авто
268,3 тыс интересуются