Когда у нас сомкнуты веки, мы не видим свет, хотя он есть. Когда у нас не раскрыто сердце, мы принимаем свет за тьму. Однако, всё есть свет, всё сделано из любви Отца к нам. Любовь пронизывает каждое событие, каждый поступок, каждую ситуацию, какими бы болезненными и страшными они ни были. Но там, где мы не научились ещё пропускать любовь через сердце, нам мерещится тьма. Нам становится больно от травмирующего опыта. Боль окутывает мороком сердце и ослепляет его, что ведёт к зацикленности на боли и не позволяет сердцу расти. Оно захлопывается и не может чувствовать любовь. Этот морок можно стряхнуть с себя, если пойти навстречу своему страху, если смело взглянуть ему в глаза. Именно раскрытие сердца для любви, широкое его распахивание преображает тьму в свет.
И тогда становится ясно: зла нет. Нет злых людей и несправедливости. Нет тьмы. Если есть ощущение тьмы, значит тёмный несёт для нас настолько светоносный код необходимого преобразования, что сердце пока не готово его взять. Сердце ещё не доросло. Познать этот светоносный код – значит увидеть то, что раньше было скрыто, что не понималось, не принималось в расчёт. Человек, приносящий тьму в нашу жизнь, послан Богом как светоносец, но мы не понимаем этого, не чуем. Страдаем. Тьма – это слишком интенсивный свет. Его невозможно постичь ещё боящимся сердцем. Сегодня моё сердце расширилось. У меня получилось раскрыть внутренний взор навстречу свету, тьма рассеялась. И мне стало ясно, что темно было внутри меня. Свет от мира не проникал внутрь и мне казалось, что дело в мире, что он содержит в себе тьму и боль. Но ведь это я однажды сделал выбор захлопнуть сердце и погрузиться в страх. Это - я сам. И вот оказалось, что снаружи всё залито светом. Надо только научиться раскрываться ему навстречу.
И всё даётся по готовности. Чтобы наконец прозреть пришлось долго вглядываться в темноту, насколько долго - мне даже трудно представить. Но Бог терпелив и смотрит с любовью и состраданием на каждое свое чадо, позволяя играть в разделение на тьму и свет столько, сколько нужно.