Найти тему
Медиапалуба

«Газпром» и «Нева Тревел» запустили новый водный маршрут от «Лахта Центра» до центра Санкт-Петербурга

В Петербурге открылся причал на набережной у небоскрёба «Лахта Центр». Исключительное право на швартовку у нового причала будет у теплохода «Чайка», который принадлежит ООО «Газпром СПГ Технологии». Это единственное пассажирское судно в России, работающее на сжиженном природном газе. В компании уточнили, что не намерены предоставлять доступ к причалу судам, использующим дизельное топливо.

После модернизации, теплоход «Чайка» обзавелся большой открытой верхней палубой, что по площади делает его одним из лидером среди судов с подобными открытыми палубами в Санкт-Петербурге.

Судно будет выполнять до трех рейсов в сутки в режиме «трансфер» с максимальной загрузкой до 150 человек. Как пишет «Ъ», эксперты называют вероятность загруженности маршрута — высокой.

Судоходная компания «Нева Тревел» является стратегическим партнёром проекта и оператором водного маршрута, который соединит район Лахты с центром Петербурга.

Теплоход «Чайка» был спроектирован Зеленодольским ПКБ и построен на Зеленодольском заводе им. А.М.Горького в Татарстане в 2020 году. За базу при разработке проекта использовался дизельный вариант аналогичного теплохода. Несмотря на то, что корпус обоих проектов схожий, компоновка основных систем и механизмов в машинном отделении иная.

-2

Конструктивно «Чайка СПГ» – это однопалубный теплоход с кормовым расположением машинного отделения и надстройкой, расположенной в носовой части на главной палубе от борта до борта. Класс — судна О 2,0А Российского речного Регистра.

Судовая энергетическая установка судна работает на винты фиксированного шага в поворотных насадках. СЭУ состоит из двух двигатель-реверс-редукторных агрегатов. В кормовой части судна смонтирована непосредственно криогенная установка. Максимальный объем СПГ, который может принять на борт теплоход, 2,8 тонн или 16 кубометров газа. Заявленный запас хода «Чайки» 400 км, но на опыте перехода из Зеленодольска судно может пройти и до 500 км.

Теплоход оснащен системами безопасности нескольких уровней. В случае если в шахтах вентиляции или машинном отделении появился повышенный уровень газа, то по аварийной сигнализации заблокируется работа СЭУ.

Более подробно устройство теплохода «Чайка» мы разбирали в отдельном большом материале, правда тогда у судна не было и верхней палубы, и салон был совершенно иным.

-3

Читать новость Как устроен первый российский теплоход на СПГ «Чайка» проекта 03622Рассказываем об истории проекта и о том, как устроено судно.