Воскресное утро с балкона выглядит умиротворенно — ни тебе машин, ни пешеходов, спешащих на остановку, ни мамаш с детьми, бредущих в садик. Даже собачников нет! Двор застыл на морозе, пар из трубы котельной повис отрешенно. Солнце тоже застыло в морозном тумане над башней многоэтажки. Похоже, дневному светилу холодно и лень вылезать из постели. Только суетливые снежинки, сверкая боками, весело толкутся у меня перед носом, искрясь и заигрывая.
Действующие лица двора отсутствуют. Впрочем, не все. Вот прилетела ворона, уселась на не успевшую облететь до скелета березу. Черная птица на желтом фоне листвы выглядит очень эффектно. Пожалуй, это случайная гостья, наши серые вороны крашены в цвет соседних домов, а э та зачем-то совсем почернела.
А! Вот еще гость — неизвестный атлет. Тяжелой походкой штангиста он сечет двор пополам, направляясь к турнику на детской площадке. Висит неподвижно какое-то время, подтягивается несколько раз. Соскок и поклон. Атлет гордо удаляется со двора.
Просыпаются звуки. Скрипит и ухает лифт, катясь сквозь этажи. Его слышно даже здесь, на балконе. И дело вовсе не в этой дребезжащей усталой машине. Проницаемость нашего дома такова, что можно слышать соседей в их спальне. Смущаться не стоит, никакого интима там нет. Там бесконечное бормотание. Отсутствие театральных пауз и громких восклицаний свидетельствует о бытовых рассуждениях. О чем еще разговаривать в спальне? Лифт и урчание у соседей — наше вокальное сопровождение. А уж если соседи жарят котлеты, об этом знает весь подъезд. От пришлого мужика с перфоратором дребезжит и содрогается посуда у целого дома.
Скрипят двери подъезда и во дворе появляется парень, живущий под нами. Сосед закуривает и долго откашливается, не отрываясь от телефона. Что он там наблюдает, в этом приборе? В прошедшем времени, вчера вечером, сосед выпивал, разместив на скамье у подъезда пакеты из магазина, стаканы и початую бутылку коньяка. Он будто ждал кого-то еще. Дождался или нет — я тому не свидетель. Но сегодня парень один на один со своим телефоном. Мы все в ожидании — это единственный наш холостяк. Один на целый подъезд.
Голуби вдруг срываются с места, шумно устремляясь с подъездного козырька к люкам канализации, куда жители складывают недоеденные припасы. Сегодня корма еще не выносили, но что-то заставляет голубей время от времени проверить кормушку. Стадный инстинкт действует и на ворону, она слетает с ветки и присоединяется к голубям в поисках съестного. Однако замороженные продукты птицу не привлекают, ворона возвращается в исходную точку.
Маленькая соседка выкатывается во двор на самокате, водрузив перед собою ребенка. У них какой-то воскресный кружок, бассейн или школа. Точно не знаю—соседка подвижна как ртуть. Она либо бегло семенит в сторону магазина, либо несется мимо на своем двухколесном приспособлении. На ходу расспросить ее не удается.
Бодро подпрыгивая, в парк спешит другая соседка. Она — всем пример — комсомолка, спортсменка, отличница. Бегает каждое утро, на зависть мне и соседям. Дай бог ей счастья!
Мороз, наконец, добирается и до меня. Время, отведенное на балконную физкультуру, заканчивается. Пора возвращаться домой.
Автор: Алекс Кожин
Источник: https://litclubbs.ru/articles/50835-voskresnoe-utro-ezhednevnoe.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: