Найти в Дзене

Удивительные изменения в жизни детей в XX столетии. Часть 1

В начале двадцатого века, общество сталкивалось с многочисленными вызовами, включая социальное неравенство, распространение болезней, разрушительные войны, всепроникающую неграмотность и острую бедность.

В начале двадцатого века, общество сталкивалось с многочисленными вызовами, включая социальное неравенство, распространение болезней, разрушительные войны, всепроникающую неграмотность и острую...

Эти явления несомненно оказывали влияние на жизнь детей того времени, для которых радостное и беззаботное детство было скорее исключением, чем правилом. В сравнении с теми временами, современные дети могут показаться избалованными и капризными, однако различия в условиях воспитания не умаляют значимость их вклада в социальные изменения.

Детские мечты о велосипеде, кино и кока-коле

В начале XX века многие мальчики мечтали о велосипеде, который открывал бы перед ними возможности для путешествий, хотя бы в пределах ближайших окрестностей. Приобретение велосипеда было значительной финансовой затратой, однако некоторые дети находили способ заработать его, устраиваясь на работу посыльными.

В начале двадцатого века, общество сталкивалось с многочисленными вызовами, включая социальное неравенство, распространение болезней, разрушительные войны, всепроникающую неграмотность и острую...-2

Дети из менее обеспеченных семей часто занимались созданием игрушек своими руками и устраивали уличные игры, вроде битв стеклянными шариками, напоминавшие керлинг. В то время как в семьях с более высоким достатком детям дарили плюшевых мишек и механические железные дороги, которые были настоящей роскошью.

В начале двадцатого века, общество сталкивалось с многочисленными вызовами, включая социальное неравенство, распространение болезней, разрушительные войны, всепроникающую неграмотность и острую...-3

Еще одной мечтой детей столетие назад было попробовать кока-колу, особенно после того как в 1931 году в рекламе напитка стал появляться Санта-Клаус в красно-белом костюме. Этот образ Санты, отличавшийся от традиционных седых стариков, был популяризирован компанией, которая переосмыслила его как доброжелательного дарителя подарков и праздничного настроения, а не как наказывающую фигуру.

В начале двадцатого века, общество сталкивалось с многочисленными вызовами, включая социальное неравенство, распространение болезней, разрушительные войны, всепроникающую неграмотность и острую...-4

Кроме того, кино в начале 1900-х было развлечением в основном для взрослых из-за высокой стоимости билетов, эквивалентной примерно 25 долларам современности. До основного фильма демонстрировались короткометражные анимации, что делало взрослых первыми поклонниками таких персонажей как Микки-Маус.

В начале двадцатого века, общество сталкивалось с многочисленными вызовами, включая социальное неравенство, распространение болезней, разрушительные войны, всепроникающую неграмотность и острую...-5

Ситуация кардинально изменилась, когда Уолт Дисней начал экранизацию детских сказок, и в 1937 году выпустил полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов», который оставался на пике популярности вплоть до выхода «Унесенных ветром». К 1950-м годам телевидение начало транслировать мультсериалы, чьи герои становились для детей не только развлечением, но и друзьями и наставниками, помогая просыпаться утром и вечером становясь наградой за день.

Учёба в школе

В начале 1900-х годов менее 20% детей посещали школу, и лишь 9% из них завершали обучение. Высшее образование получали единицы. Большинство детей с ранних лет начинали работать: продавали спички, собирали хворост для костра, трудились на заводах и в шахтах. Их заработок был невелик и зачастую шел на поддержку семьи, среди взрослых членов которой нередко встречались тунеядцы.

Дети часто трудились вместе с родителями: мальчики помогали отцам в мастерских, а девочки вместе с матерями собирали урожай и торговали на рынке.

В начале двадцатого века, общество сталкивалось с многочисленными вызовами, включая социальное неравенство, распространение болезней, разрушительные войны, всепроникающую неграмотность и острую...-6

В то время в США и Европе начали появляться бесплатные публичные школы, доступные для всех желающих. Основными предметами там были чтение, письмо и арифметика, а обучение длилось 8 лет. Девочки изучали домашнюю экономику, а мальчики занимались деревообработкой. Для многих детей это была единственная возможность вырваться из бедности и обрести независимость.

После 1930-х годов возросла потребность в высококвалифицированных специалистах, что привело к увеличению числа государственных школ и колледжей, доступных для всех слоев общества. Появились системы школьного питания, ученикам начали выплачивать стипендии, готовить их к поступлению в высшие учебные заведения. Были приняты законы, запрещающие детский труд и обязывающие родителей отправлять детей в школу.

В начале двадцатого века, общество сталкивалось с многочисленными вызовами, включая социальное неравенство, распространение болезней, разрушительные войны, всепроникающую неграмотность и острую...-7

В начале 1900-х годов дети спрашивали друг друга: «Кем бы ты хотел быть?», но спустя сто лет вопрос звучит иначе: «Кем ты хочешь стать?» Это изменение подчеркивает огромную роль, которую сыграло развитие школьного образования в жизни каждого человека. Однако, к сожалению, в некоторых странах до сих пор существуют общества, живущие по устаревшим нормам и стандартам.

Детская мода

Сто лет назад детям из обеспеченных семей шили одежду по индивидуальным меркам, обеспечивая их гардероб стильными и качественными вещами. В простых семьях дети зачастую донашивали одежду за старшими братьями и сестрами, а некоторые даже ходили босиком до глубокой осени. В сельской местности материалы для шитья и вязания были доступнее, поэтому женщины часто самостоятельно создавали одежду для всей семьи.

В начале двадцатого века, общество сталкивалось с многочисленными вызовами, включая социальное неравенство, распространение болезней, разрушительные войны, всепроникающую неграмотность и острую...-8

С 1960-х годов, по мере роста благосостояния общества, изменились и семейные отношения. Родители стали уделять больше внимания тому, чтобы дети выглядели нарядно и чувствовали себя комфортно. Так зародилась подростковая мода, подчеркивающая индивидуальность и стиль.

В 1955 году фильм "Бунтарь без причины" с Джеймсом Дином в главной роли стал культурным феноменом, и подростки начали подражать его образу, надевая кроссовки. Этот тренд подхватили знаменитости: Вуди Аллен появился в кедах на балете, а участники группы Led Zeppelin снимались в кроссовках в своем фильме.

В начале двадцатого века, общество сталкивалось с многочисленными вызовами, включая социальное неравенство, распространение болезней, разрушительные войны, всепроникающую неграмотность и острую...-9

В ответ производители кожаной обуви стали распространять миф о том, что кроссовки могут деформировать стопу, пытаясь сохранить свою долю рынка.

Таким образом, детская и подростковая мода прошла долгий путь от практичной и зачастую скромной одежды до ярких и удобных нарядов, отражающих дух времени и личные предпочтения молодого поколения.

Хотели бы быть ребёнком сто лет назад?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также: