Найти тему

В начале Второй мировой войны в Европе был серьезно ограничен доступ к бензину для продажи обычным людям. Для решения этой проблемы французская компания Compagnie Generale d'Electricites (CGE) решила создать электромобиль, который не зависел бы от ископаемых ресурсов энергии. В 1939 году её директор Пьер Квайрез встретился с известным автомобильным конструктором Жан-Альбером Грегуаром. Разработка модели началась в самые первые дни оккупации и заняла всего 6 месяцев. Инженеры CGE разработали компактный электромотор с функцией рекуперации тормозной энергии, а также два блока кислотных аккумуляторов общей массой 460 кг. Для компенсации этого веса Грегуар использовал сплав алюминия и кремния (Alpax) для рамы машины и алюминиевые панели для кузова. Двигатель мощностью 4 л.с. был размещен по центру и соединен с ведущими передними колесами (мост Tracta), а 24 аккумуляторные батареи были размещены под капотом, а оставшиеся 8 - в багажнике. Электрокар CGE Tudor, первый экземпляр которого был завершен в феврале 1941 года, выглядел как небольшой двухместный кабриолет с отсутствующей решеткой радиатора. В 1942 году автомобиль установил рекорд, пройдя расстояние из Парижа в Тур (250 км) со средней скоростью 58 км/час. С 1941 по 1944 год было произведено около 200 машин, преимущественно для руководства CGE и других крупных компаний, а также для членов правительства Виши. Для обычных граждан оккупированной Франции CGE Tudor был слишком дорогим - он стоил в три раза больше, чем Citroen Traction Avant 11 л.с. После войны большинство машин были уничтожены, и на сегодняшний день сохранились всего два экземпляра. #CGETudorCabriolet