Найти в Дзене

Предел. Глава 1

Эту историю мне рассказала одна давняя знакомая, Лариса Игоревна, которая в свое время больше десяти лет проработала в органах правопорядка. В 90-е годы прошлого века, она, чтобы свести концы с концами и обеспечить свою семью, как и многие другие в то время, уволилась из органов, отучилась на курсах и пошла работать оператором компьютера, на склад одного общества с ограниченной ответственностью. Нужно сказать, что сама Лариса Игоревна из тех людей, кто привык больше слушать, а не самой говорить. Она серьезная, ответственная, усидчивая, на нее в любом деле можно положиться. У нее открытое лицо, большие карие глаза. Сколько помню, она все время чему-то учится и не может просто сидеть без дела. Именно к ней идут ее знакомые, если нужен хороший совет. Тем не менее, она не любит чужие тайны, считает, что это всегда дополнительная ответственность, которая "грузит", и часто предупреждает, что она не копилка для чужих секретов. Но тех людей, кто ее знает, это не смущает. Фирма, куда Лариса
Фото принадлежит автору канала. Оно не имеет непосредственного отношения к повествованию.
Фото принадлежит автору канала. Оно не имеет непосредственного отношения к повествованию.

Эту историю мне рассказала одна давняя знакомая, Лариса Игоревна, которая в свое время больше десяти лет проработала в органах правопорядка. В 90-е годы прошлого века, она, чтобы свести концы с концами и обеспечить свою семью, как и многие другие в то время, уволилась из органов, отучилась на курсах и пошла работать оператором компьютера, на склад одного общества с ограниченной ответственностью.

Нужно сказать, что сама Лариса Игоревна из тех людей, кто привык больше слушать, а не самой говорить. Она серьезная, ответственная, усидчивая, на нее в любом деле можно положиться. У нее открытое лицо, большие карие глаза. Сколько помню, она все время чему-то учится и не может просто сидеть без дела. Именно к ней идут ее знакомые, если нужен хороший совет. Тем не менее, она не любит чужие тайны, считает, что это всегда дополнительная ответственность, которая "грузит", и часто предупреждает, что она не копилка для чужих секретов. Но тех людей, кто ее знает, это не смущает.

Фирма, куда Лариса Игоревна устроилась работать, была небольшая : директор, бухгалтер, водитель-экспедитор, оператор ПК, кладовщик и грузчик. У собственников было три магазина и один ларек на рынке.

Рабочее место ей определили в одном кабинете с женщиной - бухгалтером и водителем - экспедитором, Сергеем, который совмещал много разных обязанностей, поэтому почти постоянно находился в разъездах.

Эта история началась тогда, когда в ООО пришел новый бухгалтер, симпатичная женщина лет сорока пяти, Нелли Дмитриевна, человек примечательный во многих отношениях. У нее был довольно высокий рост, примерно, 190 см. Спину она всегда держала прямо. Широкие плечи, короткая стрижка на светлых волосах. Ее муж, который был ниже ростом и имел субтильное сложение, называл свою жену «мой гренадер». Скоро за глаза ее стали так называть и сотрудники.

Нелли Дмитриевна была обаятельной, решительной женщиной и обладала громким, резким и пронзительным голосом. Кто-то из продавцов сравнил ее смех с криком павлина. По ее собственным словам, она ненавидела всех мужчин на свете, кроме своего мужа и сына. Ну, а этих двоих она, видимо, просто недолюбливала. О других мужчинах бухгалтер судила именно по своему мужу, лгуну и алкоголику, по ее словам. Жаловалась на него всем желающим послушать практически ежедневно, но, тем не менее, мужа она не бросала.

Будучи женщиной честной, Нелли Дмитриевна предупредила, что в компьютерной технике разбирается плохо, предпочитает вести бухгалтерский учет по старинке, на бумажных носителях, и ей почему-то это позволили. Плохое владение компьютером ничуть не мешало ей в свободное время играть в карты и другие компьютерные игры. Однако, по сравнению с предыдущим бухгалтером, Нелли Дмитриевна казалась начальству просто "божьим даром". Примерно в течение недели она научилась создавать в компьютере платежки, но на этом ее желание овладеть новыми технологиями и ее энтузиазм благополучно иссякли.

Нелли Дмитриевна в целом была неплохим человеком, но иногда вела себя высокомерно с другими сотрудниками. Чаще всего такое наблюдалось в том случае, если кто-то превосходил ее в чем-либо, и этим заставлял ее ощущать себя неуверенно, как говорится, не в своей тарелке. Возможно, у нее просто была такая защитная реакция. Кроме того, Нелли Дмитриевна пользовалась любым подходящим моментом, чтобы улизнуть с работы по личным делам. Особенно, когда отсутствовало начальство. Возможно, она считала, что раз директор уходит - это сигнал и для нее "сушить весла". Ее не слишком волновало, что к ней могут, например, приехать поставщики, чтобы сверить какие-то данные, или что-то еще произойдет, что потребует ее присутствия. Так или иначе, но часть ее работы легла на плечи Ларисы Игоревны, у которой и своих дел было полно. Бывало, что Лариса Игоревна, с подачи директора, больше времени проводила в компьютере бухгалтера, чем в своем.

Собственно, когда бухгалтер позволяла себе лишнее, Лариса Игоревна, любительница пошутить, аккуратно возвращала Нелли Дмитриевну на место. Например, один раз, когда бухгалтер отсутствовала в рабочее время по личным делам, а начальство было в отпуске, Лариса ей установила программку "Муха", и на "рабочем столе" компьютера Нелли Дмитриевны появилось это ползающее насекомое. Бухгалтер не сразу поняла, в чем прикол. Она не меньше часа сокрушалась, как это муха могла оказаться внутри ее монитора и ползать там, и что теперь будет. На что Лариса Игоревна ответила ей, что мухи летают повсюду, и надо их просто отгонять вовремя, например, полотенцем, чтобы они не лезли, куда попало. Потом, конечно, они смеялись вместе.

Вскоре эти две женщина как-то поладили и стали если не подругами, то почти приятельницами.

Итак, бухгалтер все время ругала представителей сильного пола, буквально за все, и самым часто употребляемым ею словом было - "паск...дник". Несколько раз Нелли Дмитриевне звонил на общий рабочий телефон какой-то молодой мужчина, это было слышно по голосу. Ей передавали трубку, и она говорила с этим человеком, на удивление, тихо и ласково, а потом, положив трубку, громко и коротко комментировала : «Паск...дник». Кто это был и зачем названивал – было интересно многим. Но Нелли Дмитриевна об этом молчала, как рыба.

Однако, скоро Ларису в эту тайну посвятили, после визита в офис сотрудников милиции.

Офис фирмы, где работала Лариса Игоревна, располагался в старой пятиэтажке. Этот дом давно был признан аварийным, не подлежащим ремонту. Жители получили новые квартиры, кто в этом нуждался. Но, оказалось, что городские власти начали разрешать предпринимателям выкупать в этом доме квартиры на 1-м и 2-м этаже, чтобы оборудовать там офисы и магазины. Не могу сказать, насколько законными были эти операции, но условия для покупки были следующие : часть фасада старого здания должна быть отремонтирована новым владельцем, и он же обязан был следить за чистотой и исправностью пешеходной дорожки с бордюром, которая прилегала к территории его магазина или офиса. За полтора или два месяца весь первый этаж и часть второго в этом старом доме были выкуплены.

Можете себе представить, что в одной пятиэтажке, таким образом, возникли четыре небольших продуктовых круглосуточных магазина, в ряд, один за другим, кулинария и небольшой магазинчик, где продавали лепешки. С точки зрения здравого смысла, четыре продуктовых магазина, которые торгуют одной и той же продукцией, стоящие в ряд, – это абсурд. Но - властям города виднее. Еще интереснее был тот факт, что здание это внутри, можно сказать, дышало на ладан. По перекрытиям днем и ночью, с топотом, носились крысы, под тяжестью их упитанных тушек иногда разрушались потолочные плиты, сделанные из тонкого пенопласта. Несколько раз в здании начинались пожары, или самовольно заселившиеся жильцы заливали офисы и магазины. Но работе именно это не слишком мешало : пожары тушились, компьютеры сушили, и "серьезные" люди и дальше пытались на удобном месте делать деньги. Снаружи каждый из собственников украсил свою часть фасада, кто во что горазд.

Нередко покой собственников нарушали местные жители, которые позволяли себе делать разные пакости: они сбивали навесные замки на дверях и воровали продукты ; били стекла, подпиливали решетки и творили иные шалости, дабы хоть что-то ухватить себе бесплатно. Иногда брали даже то, что и им самим не было нужно.

Однажды с крыльца офиса, находящего с обратной стороны дома, были украдены четыре летние "лысые" шины. И сотрудники милиции ухватились за этот случай, желая наконец-то примерно наказать нарушителей закона. Как не пытался водитель-экспедитор склада, где работала Лариса Игоревна, доказать, что он просто поленился вывезти эти шины на свалку, что ему было неохота тратить бензин, сотрудники милиции были настроены решительно. У воришек были изъяты украденные шины, а сами воры, которым экспедитор мечтал сказать "спасибо", должны быть примерно наказаны.

Сергей, рассказавший чистую правду, сопротивлялся, а сотрудники милиции пытались его "дожать". Они пришли в офис и снова затеяли разговор с экспедитором по поводу этих самых шин. Тут как раз вернулась из очередной прогулки по делам Нелли Дмитриевна. Когда она, по своему обычаю, ворвалась в кабинет, громко выражаясь печатными и непечатными словами, и увидела сотрудников милиции, она была страшно напугана. Буквально оперлась о стену и долго не могла отдышаться. Ни Лариса Игоревна, ни Сергей не могли понять, что происходит, вызывать скорую помощь или нет. А сотрудники милиции быстренько засобирались и пообещали прийти завтра.

После их ухода Нелли Дмитриевна выпила в два глотка стакан воды, села и заплакала. Она держалась за голову и раскачивалась с таким отчаянием, что Сергей выскочил из кабинета и уехал, от женских слез подальше.

- Я могу вам чем-нибудь помочь? – спросила ее Лариса.

- Никто мне не поможет, кроме меня самой! Как же мне все надоело! Сколько вранья у меня в жизни!

Лариса решила молчать. Захочет Нелли Дмитриевна ей что-то рассказать – сама расскажет.

Женщина встала, заперла дверь изнутри, чтобы никто не мешал, и начала тихо рассказывать:

- У меня двое детей, сын, которому 22 года и дочка, которой 17 лет, она учится в 10 классе. Сын - Тимур, дочка – Леночка. Зачем только мы сына Тимуром назвали? Он с детства был неуправляемым. Очень красивый, как его отец, и такой же наглый. В старших классах девчонки на него сами вешались, а он …он пользовался ими. А потом стал больше внимания уделять своей родной сестре. Однажды вернулась я домой с работы раньше, а он пригласил в гости к себе двух одноклассников. Я тихо зашла и услышала, как он уговаривает Леночку, чтобы она разделась и походила перед ними раздетая, за деньги. Увидел меня, испугался. Друзей его я выгнала, а потом взяла в руки старый пылесос и ударила сына по голове. Кровь, конечно, была, но ничего, башка оказалась крепкой. А пылесос сломался. Съездили в травмпункт. Неделю Тимур дома посидел, к дочери, по ее словам, даже не подходил. Потом снова пошел в школу. Я его предупредила, что в следующий раз - убью. Он вроде бы понял. До конца десятого класса вел себя тихо. Я надеялась, что его заберут в армию, и там он человеком станет. Зря надеялась.

Продолжение следует…

Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 07.07.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление