НО МИНКУЛЬТ СУДАМИ – НЕ ЗАМЕНИТЬ!
Суды над пособниками терроризма становятся всё строже. Даже если пропагандисты действовали на изысканном поле культуры. Не будем судить о справедливости того или иного наказания – оставим это поле юристам и правозащитникам. Но одно можно сказать определённо: строгостью Фемиды нельзя подменить или компенсировать бездействие минкульта, безответственные, подрывные действия чиновников и деятелей от культуры.
Государственный обвинитель Екатерина Денисова в ходе прений 4 июля попросила суд приговорить театрального режиссера Евгению Беркович и драматурга Светлану Петрийчук к шести годам колонии каждую. Театралки Беркович и Петрийчук обвиняются по ч. 2 ст. 205.2 УК РФ (публичное оправдание терроризма и пропаганда терроризма, совершенные с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети интернет).
Наказание по указанной части, в том числе, предусматривает штраф от 300 000 руб. до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет. Максимальное наказание по ч. 2 ст. 205.2 УК РФ – семь лет лишения свободы. Гособвинитель запросил Беркович и Петрийчук почти по полной - шесть лет в исправительной колонии общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов, на срок четыре года. Продолжение прений, на которых выступят подсудимые и защита режиссера, состоятся 8 июля.
Суровость, может быть, объясняется и давлением на суд, как у нас ведётся. Например, наглая телеведущая Ксения Собчак в своем Telegram-канале поддержала режиссера Беркович и драматурга Петрийчук, которых подозревают в оправдании терроризма из-за постановки «Финист — Ясный сокол». Журналистка даже подписала поручительство за обвиняемых и назвала уголовное дело против женщин абсурдным.
Поводом для возбуждения уголовного дела стала театральная постановка Беркович «Финист Ясный Сокол», которая основана на историях новообращенных мусульманок. Следователи усмотрели в ней публичное оправдание терроризма: якобы авторы намеренно сформировали в своем произведении романтический образ террориста, чтобы он стал более интересным и привлекательным для женской аудитории.
Может быть – не смотрел, а потому судить о степени «привлекательности» - не берусь. Но прочитал, что в 2022 году постановка получила престижную театральную премию «Золотая маска» (?!), а также грант от Минкультуры России в размере 250 000 руб. Тут – никого за попустительство привлекать не будем? Странно, что после ТАКИХ скандалов и проколов министр Ольга Любимова спокойно остаётся на своём посту. Думаю, и помощнички её – не меняются.
Они прекрасно знали, КОМУ давали и премию, и грант, понимали ЧТО можно от той же Беркович ждать. Повторю штрихи биографии: Евгения "Женя" Борисовна Беркович родилась в .1985 году в Ленинграде. Дочь поэта Бориса (Ильи) Львовича Берковича (ещё в 1990-м эмигрировал в Израиль), но книги издавал в Питере. Вот ужасный «Романс» из книги 2008 года:
Я был — вареное яйцо,
А стал — обглоданная кость,
Но я люблю твое лицо,
Оно ведь тоже не спаслось,
А сморщилось и расползлось
Вкривь-вкось.
Ничего себе – любовное признание в романсе…
Мать - правозащитница Елена Михайловна Эфрос, которая создала проект "Сказки для политзаключённых". Внучка близкой к самым последовательным либералам- диссидентам писательницы-правозащитницы Нины Семёновны Катерли (Нины Соломоновны Фарфель). Первый депутат-иноагент России Борис Вишневский писал в «Новой газете»: «Нина Катерли, одна из самых известных петербургских писателей, публицист и правозащитник представляла свою новую книгу «Волшебная лампа», куда вошли ее сочинения разных лет, в том числе повесть «Сказание о Громушкине», написанная в соавторстве с дочерью Еленой Эфрос». Дальше – сплошные восторги от него и Якова Гордина.
Типичная, наследственная представительница определённых русофобских кругов Питера. Но ей – всюду была зелёная улица. Первоначально спектакль показывали не на какой-то подпольной площадке, а на престижной сцене в «Боярских палатах» Союза театральных деятелей России. Затем его перенесли на территорию другого независимого театрального пространства «Внутри». Спектакль ставила команда проекта «Дочери СОСО». Директора данного проекта Александра Андриевича следователи ещё 4 мая допросили и отпустили в статусе свидетеля. Так что вся вина – на двух феминистках? Режиссёрка Беркович, которая публично выступала против "Бессмертного полка", требует себя называть именно так.
Про что спектакль? Она исковеркала красивую сказку и представила Финиста-русского молодца в образе сирийского террориста, уводящего русских женщин в Сирию якобы для лучшей жизни. Понятна диверсия, но кто ещё из пособников в постановке и продвижение спектакля - ответит? Хотя бы административно?
Минкульт Любимовой - снова не причём? Так и будем не на вдумчивую патриотическую работу надеяться, а на суровые суды? Так информационные и идейные битвы – не выигрываются.