Примерно полгода назад мы с молодым человеком решили отправиться в путешествие на автодоме, но перед этим капитально подготовиться ко всему.
Один из важных этапов в таком деле - обеспечить автодом нужным количеством электроэнергии, потому что он, в отличии от обычного, чуть сильнее ограничен в источниках энергии. Внутренний аккумулятор, который питает всё в автодоме (свет, розетки, отопление), может заряжаться тремя способами:
- От заведенного двигателя автомобиля. Например, во время поездок;
- От внешнего источника питания, когда автодом через провод подключен к розетке. Такой функцией, например, можно воспользоваться в оборудованных кемпингах;
- От солнечных панелей.
Именно о последнем сегодня поболтаем.
Мы купили заводской автодом кастенваген Karmann Mobil Davis 620. В нём от производителя уже была солнечная панель мощностью 100 Вт. В целом, для непродолжительных поездок в солнечную погоду этой мощности вполне достаточно, однако у нас на будущее планы посерьёзнее, поэтому мы решили, что 100 Вт для нас мало.
Данил, мой молодой человек и по совместительству электрик-инженер-газовщик-и-вообще-голова-всего-важного-в-автодоме, объяснил, что идеальным вариантом для нас будет не просто увеличение мощности панели, но и увеличение их количества.
Объясняю на пальцах. Если существует два варианта: три панели по 200 Вт (в сумме 600 Вт) или одна солнечная панель на 600 Вт, для нас предпочтительнее первый вариант. У Данила есть два объяснения, почему так.
Во-первых, дело в строении солнечной панели.
Думаю, интуитивно понятно, что солнечная панель на 600 Вт больше, чем панель на 200 Вт, а если это не совсем очевидно, то на втором фото для примера несколько стоящих рядом панелей с разной мощностью. Чем больше панель, тем больше её составные части, в том числе стеклянный слой, а чем больше стекло, тем оно менее гибкое и с большей вероятностью может треснуть. Треснутая панель – не пригодная для использования панель. Вот.
Во-вторых, дело в возможностях получения энергии. Солнечные панели расположены на крыше. Если мы ставим автодом на стоянку таким образом, что часть крыши перекрывается тенью (например, от дерева), то в зависимости от количества панелей мы можем получить следующие результаты:
- Если у нас одна большая солнечная панель, большая часть которой перекрыта тенью – мы остаемся без солнечной энергии, а значит, без возможности подзарядить аккумулятор;
- Если у нас несколько солнечных панелей, две из которых перекрыты тенью, третья панель всё ещё остаётся нашим спасением – она получает энергию и понемногу заряжает аккумулятор.
Эти умозаключения пока, конечно, носят только теоретических характер, потому как в деле мы ещё это не тестировали, однако выводы не с пустого места: Данил активно занимается изучением вопроса, общается с бывалыми путешественниками, перенимает их опыт.
Подытожим. Если мы хотим получать больше возобновляемой и бесплатной электроэнергии, нам необходимо:
- Демонтировать старую солнечную панель;
- Придумать, как закрепить три новые панели;
- Непосредственно, приобрести сами панели;
- Закрепить их на крыше;
- Путешествовать в наиболее солнечных регионах.
Однако перед тем как запустить весь процесс, перед нами встала задача: кто, как и где будет устанавливать панели.
Изначально Данил хотел сделать всё самостоятельно. Мы пытались найти гараж в аренду за адекватную цену, но ничего не подошло: почти ни в один гараж наш автомобиль не влезал по высоте (2,7 м) или длине (6,3 м). После некоторых размышлений, поняли, что установку панелей проще делегировать. Нашли объявления на авито, написали двум исполнителям, выбрали того, кто показался более подходящим, договорились о встрече.
Не хочется торопить события, потому что нужно смотреть на практике, как покажет себя их работа, но кажется, мы не ошиблись с выбором. Ребята сделали всё оперативно, принимали во внимание все пожелания и комментарии, отчитывались о каждом этапе работы фотографиями, видео или звонками. Это очень подкупило нас.
В первый раз мы приехали в сервис только для замеров. Сотрудники, вооружившись рулеткой и стремянкой, быстро всё прикинули, обговорили фронт работ, рассчитали примерную стоимость и назначили дату, когда смогут приступить.
Мы приобрели солнечные панели, в нужный день привезли их и автодом, повторили ТЗ (кроме установки солнечных панелей, мы попросили переклеить люк, т.к. там была течь, и почистить ступень, которая не выдвигалась) и отправились домой ждать.
Было очевидно, что за работу ребята взялись сразу же: днем нам скинули расположение панелей, план крепления, приняли от нас несколько комментариев и пожеланий, а вечером позвонили с уточнениями по поводу ступени. На следующий день нам прислали видео, на котором был разобран люк, показали место течи и обозначили, что собираются сделать.
Мы были очень довольны и темпом работы, и тем, что нас так активно информируют. Для нас подобный формат – идеален.
Что происходило дальше? Через неделю сервис отписался, что они «доваривают» багажник, на который будут крепиться панели, и собираются отдавать его в покраску. Ещё через несколько дней скинули видео процесса установки. А ещё, напомню, что на протяжении всего времени, пока автодом был у них, они отвечали на наши многочисленные вопросы и терпеливо выслушивали все пожелания внимательного Данила.
Через 14 дней мы приехали в сервис, приняли работы, забрали автодом. Все работы обошлись нам >100 тыс. рублей. Сравнивать нам, к сожалению, не с чем, поэтому сказать дорого это или не очень, мы не можем. Единственное, в чём мы уверены, так это в том, что результатом работы на сегодняшний день мы максимально довольны. Если потребуется что-то ещё доработать, скорее всего, будем снова обращаться туда же.
Если вдруг вам необходимы явки-пароли сервиса в СПб, напишите в телеграм, ссылка есть в профиле, дам всю информацию.
Спасибо, что дочитали до конца. Не забудьте поставить лайк, если было интересно и полезно. Задавайте вопросы в комментарии.
Всем побольше солнца и до встречи в новых статьях!