Столкнувшись с постоянно растущим числом туристов, власти Швейцарии объявили о своем намерении распределить количество посетителей в течение года. За последние месяцы альпийская страна пережила несколько "узких мест" в сфере туризма, что увеличило риск "чрезмерного туризма".
Число туристов в Швейцарии достигло рекордного уровня
Швейцария - страна потрясающих гор, чистейших озер и очаровательных городов - неудивительно, что она является одним из самых популярных туристических направлений. В 2023 году отели страны зарегистрировали 41,8 миллиона ночевок, что является рекордным показателем за всю историю.
В ответ на рекордное количество посетителей Tourism Switzerland - компания, которой правительство поручило развивать туризм, - объявила о новом плане, призванном "распределить" количество туристов. В интервью газете 20 Minuten генеральный директор Мартин Найдеггер заявил, что в Швейцарии "нет проблемы чрезмерного туризма в целом", но есть "временные и локальные проблемы", которые необходимо решать.
Города в Швейцарских Альпах, столкнувшиеся с проблемой чрезмерного туризма
Самое известное из таких "узких мест" находится в крошечном городке Изельвальд на озере Бриенц. За последние несколько лет в этот городок хлынул поток туристов из Южной Кореи после того, как местный пирс был использован в хитовом сериале "Аварийная посадка на тебя". Количество туристов было настолько велико, что автобусное сообщение с городом было расширено, а местный совет ввел ограничения на количество посетителей и плату в размере пяти франков за вход на пирс.
Другие более известные туристические направления также начали брать дело в свои руки. В мае 2024 года "самая райская деревня Европы", Лаутербруннен, объявила о введении нового туристического налога, после того как местные жители пожаловались на забитые людьми улицы, переполненные мусорные баки, взлетевшие цены на дома и квартиры и переполненный общественный транспорт.
Как Швейцария планирует бороться с чрезмерным туризмом?
Согласно новому плану, Швейцарский туристический центр будет стараться выделять и продвигать направления, которые находятся в стороне от туристических маршрутов, и поощрять туристов посещать их в межсезонье. Эти меры будут сосредоточены в основном на направлениях в Альпах и будут варьироваться от предложения специальных межсезонных программ, таких как пешеходные маршруты и туры на электровелосипедах, и запуска промо-акций для отдыха осенью до использования китайских создателей контента и влиятельных лиц для продвижения малоизвестных мест для посещения в Швейцарии.
Компания выразила надежду, что ее новая стратегия будет означать, что люди, отправляющиеся в отпуск, будут "посещать правильные места в правильное время".
Высокая стоимость жизни помогает снизить количество туристов
Найдеггер заявил, что они сделают все возможное, чтобы защитить швейцарскую индустрию туризма, которая оценивается в 43 миллиарда франков в год или около 4,5 процента годового ВВП. Новая политика, как утверждается, является "проактивной", и генеральный директор объяснил, что в настоящее время только 5 процентов населения Швейцарии обеспокоены проблемой чрезмерного туризма.
В беседе с AFP президент Конференции директоров региональных туристических офисов Дамиан Константин объяснил, что чрезмерный туризм в Швейцарии, скорее всего, останется изолированным от нескольких направлений. "Сила швейцарского франка уже является защитой, поскольку ограничивает доступ к массовому туризму", - отметил он, намекнув, что Альпы, вероятно, были бы наводнены туристами, если бы не высокая стоимость жизни в Швейцарии.