Частая проблема двигателей 1.6 и 2.0 M270. Утечка как правило набирает обороты с приходом холодов. Холода зимы 2023-2024 ознаменовали массовую гибель данной запчасти. Многочисленные фото симптомов данной болезни заполонили профильные форумы и чатики.
А поскольку отступать уже некуда, то придется менять.
Вам потребуется теплообменник, прокладки на впуск и дроссель( если лезете первый раз, я менял не так давно), антифриз на долив(лишним не будет), трещотки, отвертки, torx t20, головки e10, e12, удлинители, пальцы пианиста или он сам, много мата и терпения, Дополнительная 3я руки и обычные стандартные руки, но изгибающиеся под неведомыми углами. В идеале как их называют "человек без костей").
Но тем не менее делал все сам. По времени ушло если чистыми часов 6.
Соответственно броня тоже в масле, на снегу ничего не было, но это вопрос времени.
Ну как говорится че ждать погнали
Скидываем крышку для сброса давления, если долго ехали, лучше подождать пока остынет, брызги горячего антифриза такое себе удовольствие, поднимаем скидываем броню, скидываем патрубок с помпы, матюгаемся что плюхнуло мимо емкости, настраиваем емкость, поднимаем, зависаем, ждём пока сольется.
Мне было не очень удобно, так как сверху стоит вебасто, аккурат почти над корпусом у жабо. Есть мысли перетащить её в штатное место.
Впуск не вытаскивал, так как не смог скинуть там крепление 1 разъема, полностью надо скидывать если менять термостат. Поставил его на бок и работал.
Скидываем пару патрубков антифриза с теплообменника, может плюхнуть антифриза, лучше что то подставить под теплообменник снизу. Да оно смешается потом с маслом, но на пол не попадет или попадёт немного.
С патрубка термоса капнуло пару капель.
Все очень далеко, устаёшь крутить, болты длинные. Обратно наживлять та ещё морока, сначала все хорошо выставить, прижать и наживить. Я первый раз поставил криво, туго пошло, понял что делаю чёт не так. Хоть они и сами по себе тугие.
Открутил, посмотрел как болты заходят в посадочные места. Почесал репу понял что надо правильно поставить тогда втулки не дадут болтам перекос. Заново поставил, прижал, все достаточно легко зашло с теми же усилиями, чутка смазал болты маслом чтобы не драло заход в блок. Сначала крутил мелкой трещоткой, потом уже большой. Долго, нудно и упорно.
Ну и собственно все. Проверяем уровень масла, заливаем антифриз, заводим тачку. Даём чутка поработать и глушим. Задираем для проверки на утечки, как никак по маслу была работа, плюс скидывали 4 патрубка по антифризу.
Масло у меня как было на середине так и осталось. Немного долил антифриза.
Собираем инструмент, убираем рабочее место. Ошибок нет, едем домой)
По многочисленным просьбам коды запчастей
Антифриз концентрат:
Синий Hepu p999 допуск MB 325.0, красный Hepu P999G12++ допуск MB 325.5 я на озоне брал.
Общий объем ОЖ в системе порядка 8л. Сливается только 6. 2 по 1.5л концентрата хватит+ дистиллированная вода.
Корпус масляного фильтра совмещённый с теплообменником, самый свежий номер.
A 270 180 05 00
Прокладки впускного коллектора 4шт.
A 270 096 01 80
Либо аналог Victor Reinz
714272600
Прокладки дроссельной заслонки 3шт
A 270 096 00 80
Менять их или не менять решать вам. А так по факту лучше совместить замену термоса(при неисправности) и корпуса, чтобы больше туда не лазить.
Данная статья не является инвестиционной рекомендацией, каждый сам волен решать, как, где и чем обслуживать свой автомобиль.
Опубликовано со слов Muclaud